Ольга Бычкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебная Азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
Продолжить знакомить с дорожными знаками-указателями,предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Расширить представление детей о работе регулировщика.
Совершенствовать речь, умение более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предложения и делать простейшие выводы.
Развивающие :
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Волшебная Азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения на улице.
Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа: Беседы по правилам дорожного движения, рассматривание картин, изображающих различные ситуации на дорогах, дидактические игры по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы по правилам дорожного движения.
Индивидуальная работа: Закрепить название цветов светофора (Маша. С, Ульяна. Ш.)
Материал: Волшебный цветок, пазлы «Дорожные знаки», иллюстрация с изображением видов транспорта, картинки с изображением знаков, жезл, грамзапись, слайды, мультфильм «Смешарики», изображения цветов светофора.
Методические приемы:
Наглядные (дорожные знаки, слайды, мультфильм Смешарики).
Словесные (загадки).
Игровые (игры «Собери правильно знак», «Передай жезл», «Назови вид транспорта», «Удивительный светофор»; пазлы).
Ход занятия.
Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей- это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Я знаю, что вы умеете красиво улыбаться. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. Ребята, какое у вас настроение? У меня от ваших улыбок, тоже хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы подросли, что вы знаете и как много умеете. Поздоровайтесь с гостями. И подарите им ваши улыбки и хорошее настроение.
Молодцы! А теперь я вас приглашаю на ковер. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
В круг широкий вижу, я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Воспитатель: Ребята! Сегодня нам с вами пришло письмо (показываю, читаю адрес пос. Коренево) из «Города маленького пешехода», и пишет нам Фея светофорных наук. У них в городе случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло.
ПИСЬМО
«Дорогие мои девочки и мальчики!»
Я очень много о вас слышала. Мне рассказывали, что вы самые сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.
Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге.
Я дарю вам волшебный цветок. Это удивительный цветок. На каждом его лепестке я написала вам задания, они необычные, трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.
Я уверена, что у вас все получится! И вы сможете нам помочь! Удачи вам!
Ребята фея «Светофорных наук» возложила на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому мы не должны подвести её. Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез? Тогда мы начинаем.
Дети, чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их.
Ребята, а что такое правила дорожного движения? Кто их должен выполнять? (не только водители транспортных средств, но и пешеходы)
Давайте оторвем один лепесток и узнаем, что там написано.
Первый лепесток отрываем и задание читаем (волшебная музыка)
Ребята фея приготовила для нас загадки. (на экране)
Загадки:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (светофор)-показ слайда
Тянется нитка, среди нив петляя
Лесом, перелесками без конца и края,
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (дорога)
Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти. (пешеходный переход)
По обочине дороги
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят. (дорожные знаки)
Дом на улице идет
На работу всех везет
Ни на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (автобус)
Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете первую часть знака.
Воспитатель: Дети, оторвем второй лепесток.
Второй лепесток отрываем и задание читаем.
Воспитатель: На лепестке предлагается следующее задание: вам надо
«Собрать правильно знак».
На столах разложены картинки целые и разрезные. Из них детям необходимо собрать дорожный знак: «Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса».
Дети, ответьте, как эти знаки называются? Скажите, какое значение они имеют? Ответы детей –индивидуальные.
Молодцы! Вы с успехом справились со вторым заданием, и вы получаете вторую часть знака.
Воспитатель: Третий лепесток отрываем и задание читаем
Ребята, в следующем задании нам предлагается поиграть в игру «Передай жезл» Дети стоят в кругу. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Передача идет под музыку. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его к вверх и называет любое ПДД или дорожный знак.
Если требуется, задаю наводящие вопросы типа:
На какой цвет можно переходить улицу?
Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?
В каком месте можно переходить улицу?
Отлично, вы справились с заданием. Вот третья часть знака.
Воспитатель: Четвертый лепесток отрываем и задание читаем.
Фея предлагает нам поиграть в игру «Назови вид транспорта».
Ребята, Какой вид транспорта вы знаете? (ответы детей)
наземный, воздушный, подземный, водный. Глазки на экран.
Молодцы ребята - выполнили задание. И у нас еще одна часть знака!
Воспитатель: Пятый лепесток отрываем и задание читаем.
На дороге с давних пор
Есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета
Поиграем мы тогда!
В следующем задании Фея нам предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Удивительный светофор» (под музыку)
Дети строятся в круг. В центре воспитатель или ребенок с карточками красного, желтого и зеленого цветов. На красный свет дети стоят, на жёлтый шагают на месте, на зелёный идут по кругу. Светофор в разном порядке меняет цвета сигналов, дети внимательно следят и выполняют задания.
И снова мы справились с задание и получаем ещё одну часть знака.
Воспитатель: Шестой лепесток отрываем и задание читаем.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите мультфильм и запомните, какие правила дорожного движения нарушила Нюша. Назовите, какие дорожные знаки вы увидите в мультфильме и что они обозначают.
Показ мультфильма «Смешарики». (Ответы детей.)-
1. Нельзя играть на проезжей части дороги.
2. Знаки: подземный переход, пешеходный переход
Воспитатель: Ребята, вы правы. Правила дорожного движения необходимо знать и соблюдать.
Итак, у нас в руках шестая часть знака. Все части собраны.
Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход) Теперь мы с вами знаем, что в городе маленького пешехода исчез именно этот знак и нам необходимо его вернуть. (в конверт укладываем уже готовый знак)
Для того чтобы все части знака собрать, мы выполнили задания. Давайте вспомним какие? Что для вас было сложнее всего? А с чем вы справились без труда?
(После беседы раздается сигнал машины. И в группу въезжает машина сотрудников ДПС. На которой прикреплены значки для детей.)
Ребята, это фея города маленького пешехода благодарит вас за оказанную ей помощь. Занятие закончено. Вы молодцы! Кто вы? (дети отвечают – молодцы). Вручение значков.