Леся Глушенко
НОД по ознакомлению со свойствами бумаги во второй младшей группе «Колобок приглашает в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образование город Муравленко
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
(МБДОУ «ДС «Буратино»)
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Колобок приглашает в гости»
Вторая младшая группа
Воспитатель: Л. А. Глушенко
Публикация «НОД по ознакомлению со свойствами бумаги во второй младшей группе „Колобок приглашает в гости“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги.
Задачи:
Обучающие: Обогащать представления детей о разнообразных видах бумаги (цветная, писчая, газетно-печатная, гигиеническая, её свойствах (легко рвется, мнется, впитывает воду) и способах действия с ней (можно клеить, мять, рисовать на ней). Учить делать простые умозаключения.
Развивающие: Совершенствовать способы обследования бумаги. Пробуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию, развивать сообразительность, игровое творчество. Активизировать в речи детей слова: разноцветная, тонкая, легкая, толстая, мнется, рвется.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Воспитывать аккуратность при работе с водой. Учить взаимодействию в группе, друг с другом.
Материал:
Игрушка: Колобок.
Листочки бумаги разных видов (салфетки, цветная, газетная, белая для письма).
Газета.
Клеенка на стол.
Два ватмана с наклеенными на них, на двухсторонний скотч, изображениями зайца в норе. Концы скотча не заклеены, чтобы можно было на них наклеить белую бумагу : «спрятать зайчиков».
Два мольберта.
Корзинка для Колобка.
Раздаточный материал:
Емкость с водой, с находящимися в ней кусочками салфетки и цветной бумаги, для сравнения.
Бумажные салфетки, чтобы вытирать руки.
Полоски нарезанной белой бумаги по 1 шт.
Картинки-наклейки.
Ход
Воспитатель и дети входят в группу. На полу разбросана бумага : салфетки, цветная, газетная, писчая.
- Ребята, что такое, что случилось, кто все это сделал? Вы не видите?
- А, я, кажется, вижу. (Воспитатель показывает игрушку Колобка).
- Ребята, Колобок говорит, что это он нечаянно. Он только дверь открыл, а она как полетит. Ну и вот.
- Ребята, помогите Колобку собрать всю бумагу.
(Дети собирают бумагу и подходят к воспитателю)
- Колобок. А зачем ты к нам пришёл? В гости?
Колобок : Я хотел ребятам подарить красивые картинки, но так торопился, что забыл их дома. Поэтому я приглашаю ребят к себе в гости, там я и подарю вам, мои друзья, красивые картинки.
- Ребята, вы хотите получить в подарок от Колобка красивые картинки? Поедем к нему в гости?
- Но, сначала, давайте разложим бумагу на место.
Беседа о бумаге.
Ребята, посмотрите, у меня на столе уже лежит бумага и нам надо вашу бумагу добавить в стопочки на моем столе.
Как вы думаете для чего эта бумага? (воспитатель показывает на бумагу, лежащую у него на столе)
- Да, это бумага для письма, она так и называется писчая.
- Повторим все вместе. (Писчая) А эта бумага, как вы думаете, как называется?
- Правильно, цветная бумага. Для чего она?
(после того как рассмотрели все виды бумаги)
Теперь вы знаете как называются разные виды бумаги и для чего они используются. Положите бумагу, которую вы держите в руках в ту стопочку, в которой она должна лежать по вашему мнению.
Индивидуальная работа:
,как ты думаешь, где должна лежать твоя бумага? Почему? Какая она цветная, газетно-печатная, гигиеническая или писчая?
- Ну вот, теперь все в порядке, можно отправляться в путь.
Гимнастика для глаз.
- А где твой дом, Колобок?
Колобок : Вон, там, далеко.
- Ребята, посмотрите, видите ли вы домик Колобка, где он?
- А теперь посмотрите на Колобка. Колобок близко. Снова на домик и снова на Колобка.
- Вы слышите гудок паровоза? Как он гудит?
- Становитесь друг за другом и в путь. А Колобка я возьму с собой в корзинку.
- Загудел паровоз и вагончики повез,
Ча-ча-ча, чу-чу-чу далеко я укачу. ТУ-ТУ.
Опыт «Разрывание бумаги»
-Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет. Выходите из вагончиков.
Дети и воспитатель подходят к мольбертам, на которых изображения зайцев приклеены на двухсторонний скотч, так чтобы концы скотча оставались свободными, чтобы можно было их заклеить.
- Что случилось? Ребята, зайчики просят вас им помочь спрятаться от лисы.
Как же нам это сделать, как вы думаете? У меня есть только белые полоски бумаги.
- Правильно, надо порвать бумагу, на кусочки и закрыть, спрятать ими зайчиков.
Дети рвут полоски бумаги на кусочки и приклеивают их на ватман, на виднеющийся двухсторонний скотч.
- Вот мы и помогли зайчатам. Как нам это удалось? Что мы сделали с бумагой?
- Значит, бумага рвется, она непрочная.
- Ребята, зайчата говорят нам спасибо, а нам пора в путь. До свидания, зайчата.
- Занимайте скорее места в вагончиках.
Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Ту-Ту.
Опыт с водой и бумагой
Выходите из вагончиков, посмотрите, ветер, который залетел к нам в группу, унес листочки бумаги так далеко и бросил их в воду. Достаньте бумагу из воды и положите на тарелочки. Всю ли бумагу получилось достать? Почему? (салфетка размокла и расползлась)
- Потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).
- Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Что с ней случилось? Почему? (бумага размокла и рвется). Какая бумага больше размокла, как вы думаете, почему?
- Значит, бумага намокает в воде и расползается, её нельзя мочить.
- Промокните руки салфетками и в путь!
-Внимание, внимание! Поезд отправляется!
Едет, едет, паровоз, у него сто колес! Ту-Ту!
Опыт «Сминание бумаги»
-Вот мы и подъехали к домику Колобка! Смотрите, у него такой интересный мячик (сделан из комканной газеты).
-Ребята, Колобок предлагает и вам научиться делать такие мячики. Хотите? Возьмите лист газеты и попробуйте смять его, чтобы получился мячик. Что вы слышите? («Шуршит».) А что еще вы заметили? («Мнется».)
- Вся бумага мнется. Мнется и белая бумага, и цветная и гигиеническая.
- Колобок, что случилось?
- Ребята, Колобок отдал нам любимую газету бабушки и дедушки. Давайте быстрее распрямим смятую газету!
Посмотрите и скажите, стала ли она такой же красивой, как была? Почему?
- Итак, бумага не распрямилась и не разгладилась.
Значит, бумага легко мнется и. что? (Не распрямляется, не разглаживается).
- Не переживай, Колобок, ребята, подскажут тебе где можно взять новую газету.
- А я предлагаю сходить на почту и там купить тебе для дедушки и бабушки новую газету.
- Ребята, Колобок говорит вам спасибо за интересные и оригинальные идеи. Он пойдет в дом и вынесет вам свои красивые картинки.
- А пока Колобок ходит за картинками, давайте вспомним, что нового и интересного мы сегодня узнали о бумаге.
- Итак, бумага бывает цветная, газетно-печатная, писчая, гигиеническая; бумага легко рвется, намокает в воде, расползается, она непрочная; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму.
Колобок : А еще на бумаге можно рисовать, например, такие красивые картинки, как эти, что я вам сейчас подарю.
Колобок дарит детям картинки-наклейки.
- Ну, что ж, пора прощаться с Колобком. Что мы скажем на прощанье?
- Спасибо, тебе, Колобок, нам с тобой было очень интересно и весело, передавай привет бабушке и дедушке, а нам пора возвращаться в группу.
Я знаю волшебные слова, которые помогут нам быстро вернуться в группу :
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ура!»
Вот и наша группа!»
- Всем гостям спасибо за внимание!