Лучший педагог года

НОД по ознакомлению со свойствами бумаги во второй младшей группе «Колобок приглашает в гости»

Леся Глушенко
НОД по ознакомлению со свойствами бумаги во второй младшей группе «Колобок приглашает в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образование город Муравленко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

(МБДОУ «ДС «Буратино»)

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Колобок приглашает в гости»

Вторая младшая группа

Воспитатель: Л. А. Глушенко

Публикация «НОД по ознакомлению со свойствами бумаги во второй младшей группе „Колобок приглашает в гости“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги.

Задачи:

Обучающие: Обогащать представления детей о разнообразных видах бумаги (цветная, писчая, газетно-печатная, гигиеническая, её свойствах (легко рвется, мнется, впитывает воду) и способах действия с ней (можно клеить, мять, рисовать на ней). Учить делать простые умозаключения.

Развивающие: Совершенствовать способы обследования бумаги. Пробуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию, развивать сообразительность, игровое творчество. Активизировать в речи детей слова: разноцветная, тонкая, легкая, толстая, мнется, рвется.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Воспитывать аккуратность при работе с водой. Учить взаимодействию в группе, друг с другом.

Материал:

Игрушка: Колобок.

Листочки бумаги разных видов (салфетки, цветная, газетная, белая для письма).

Газета.

Клеенка на стол.

Два ватмана с наклеенными на них, на двухсторонний скотч, изображениями зайца в норе. Концы скотча не заклеены, чтобы можно было на них наклеить белую бумагу : «спрятать зайчиков».

Два мольберта.

Корзинка для Колобка.

Раздаточный материал:

Емкость с водой, с находящимися в ней кусочками салфетки и цветной бумаги, для сравнения.

Бумажные салфетки, чтобы вытирать руки.

Полоски нарезанной белой бумаги по 1 шт.

Картинки-наклейки.

Ход

Воспитатель и дети входят в группу. На полу разбросана бумага : салфетки, цветная, газетная, писчая.

- Ребята, что такое, что случилось, кто все это сделал? Вы не видите?

- А, я, кажется, вижу. (Воспитатель показывает игрушку Колобка).

- Ребята, Колобок говорит, что это он нечаянно. Он только дверь открыл, а она как полетит. Ну и вот.

- Ребята, помогите Колобку собрать всю бумагу.

(Дети собирают бумагу и подходят к воспитателю)

- Колобок. А зачем ты к нам пришёл? В гости?

Колобок : Я хотел ребятам подарить красивые картинки, но так торопился, что забыл их дома. Поэтому я приглашаю ребят к себе в гости, там я и подарю вам, мои друзья, красивые картинки.

- Ребята, вы хотите получить в подарок от Колобка красивые картинки? Поедем к нему в гости?

- Но, сначала, давайте разложим бумагу на место.

Беседа о бумаге.

Ребята, посмотрите, у меня на столе уже лежит бумага и нам надо вашу бумагу добавить в стопочки на моем столе.

Как вы думаете для чего эта бумага? (воспитатель показывает на бумагу, лежащую у него на столе)

- Да, это бумага для письма, она так и называется писчая.

- Повторим все вместе. (Писчая) А эта бумага, как вы думаете, как называется?

- Правильно, цветная бумага. Для чего она?

(после того как рассмотрели все виды бумаги)

Теперь вы знаете как называются разные виды бумаги и для чего они используются. Положите бумагу, которую вы держите в руках в ту стопочку, в которой она должна лежать по вашему мнению.

Индивидуальная работа:

,как ты думаешь, где должна лежать твоя бумага? Почему? Какая она цветная, газетно-печатная, гигиеническая или писчая?

- Ну вот, теперь все в порядке, можно отправляться в путь.

Гимнастика для глаз.

- А где твой дом, Колобок?

Колобок : Вон, там, далеко.

- Ребята, посмотрите, видите ли вы домик Колобка, где он?

- А теперь посмотрите на Колобка. Колобок близко. Снова на домик и снова на Колобка.

- Вы слышите гудок паровоза? Как он гудит?

- Становитесь друг за другом и в путь. А Колобка я возьму с собой в корзинку.

- Загудел паровоз и вагончики повез,

Ча-ча-ча, чу-чу-чу далеко я укачу. ТУ-ТУ.

Опыт «Разрывание бумаги»

-Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет. Выходите из вагончиков.

Дети и воспитатель подходят к мольбертам, на которых изображения зайцев приклеены на двухсторонний скотч, так чтобы концы скотча оставались свободными, чтобы можно было их заклеить.

- Что случилось? Ребята, зайчики просят вас им помочь спрятаться от лисы.

Как же нам это сделать, как вы думаете? У меня есть только белые полоски бумаги.

- Правильно, надо порвать бумагу, на кусочки и закрыть, спрятать ими зайчиков.

Дети рвут полоски бумаги на кусочки и приклеивают их на ватман, на виднеющийся двухсторонний скотч.

- Вот мы и помогли зайчатам. Как нам это удалось? Что мы сделали с бумагой?

- Значит, бумага рвется, она непрочная.

- Ребята, зайчата говорят нам спасибо, а нам пора в путь. До свидания, зайчата.

- Занимайте скорее места в вагончиках.

Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Ту-Ту.

Опыт с водой и бумагой

Выходите из вагончиков, посмотрите, ветер, который залетел к нам в группу, унес листочки бумаги так далеко и бросил их в воду. Достаньте бумагу из воды и положите на тарелочки. Всю ли бумагу получилось достать? Почему? (салфетка размокла и расползлась)

- Потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).

- Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Что с ней случилось? Почему? (бумага размокла и рвется). Какая бумага больше размокла, как вы думаете, почему?

- Значит, бумага намокает в воде и расползается, её нельзя мочить.

- Промокните руки салфетками и в путь!

-Внимание, внимание! Поезд отправляется!

Едет, едет, паровоз, у него сто колес! Ту-Ту!

Опыт «Сминание бумаги»

-Вот мы и подъехали к домику Колобка! Смотрите, у него такой интересный мячик (сделан из комканной газеты).

-Ребята, Колобок предлагает и вам научиться делать такие мячики. Хотите? Возьмите лист газеты и попробуйте смять его, чтобы получился мячик. Что вы слышите? («Шуршит».) А что еще вы заметили? («Мнется».)

- Вся бумага мнется. Мнется и белая бумага, и цветная и гигиеническая.

- Колобок, что случилось?

- Ребята, Колобок отдал нам любимую газету бабушки и дедушки. Давайте быстрее распрямим смятую газету!

Посмотрите и скажите, стала ли она такой же красивой, как была? Почему?

- Итак, бумага не распрямилась и не разгладилась.

Значит, бумага легко мнется и. что? (Не распрямляется, не разглаживается).

- Не переживай, Колобок, ребята, подскажут тебе где можно взять новую газету.

- А я предлагаю сходить на почту и там купить тебе для дедушки и бабушки новую газету.

- Ребята, Колобок говорит вам спасибо за интересные и оригинальные идеи. Он пойдет в дом и вынесет вам свои красивые картинки.

- А пока Колобок ходит за картинками, давайте вспомним, что нового и интересного мы сегодня узнали о бумаге.

- Итак, бумага бывает цветная, газетно-печатная, писчая, гигиеническая; бумага легко рвется, намокает в воде, расползается, она непрочная; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму.

Колобок : А еще на бумаге можно рисовать, например, такие красивые картинки, как эти, что я вам сейчас подарю.

Колобок дарит детям картинки-наклейки.

- Ну, что ж, пора прощаться с Колобком. Что мы скажем на прощанье?

- Спасибо, тебе, Колобок, нам с тобой было очень интересно и весело, передавай привет бабушке и дедушке, а нам пора возвращаться в группу.

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам быстро вернуться в группу :

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ура!»

Вот и наша группа

- Всем гостям спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению со свойствами бумаги во второй младшей группе «Колобок приглашает в гости»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 14:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению со свойствами бумаги во второй младшей группе «Колобок приглашает в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Леся Глушенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД