Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на веселой ярмарке»

наталья беляева
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на веселой ярмарке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Народные промыслы на весёлой ярмарке»

Цель: Закреплять знания детей о народных промыслах Подмосковья

Программные задачи:

1. Познавательные :

- приобщать к культуре Подмосковья посредством ознакомления с народными промыслами, фольклором, традициями родного края.

Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Народные промыслы на веселой ярмарке“» размещена в разделах

-закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора;

-закреплять умение видеть отличительные особенности изделий, фон, элементы узора.

2. Социально-коммуникативные:

-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

-воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам;

-продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, народной музыке, устному народному творчеству.

3. Речевые:

-активизировать словарный запас при помощи слов: «ярмарка», «Гжель», «Коробейники», «Богородска игрушка», «Загорска матрешка», «Павлопосадские платки», «Жостово»

4. Художественно-эстетические:

-способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного;

-учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий;

Предварительная работа: познакомить детей с русскими народными промыслами : «Гжель», «Богородска игрушка», «Загорска матрешка», «Павлопосадские платки», «Жостово» - рассматривание иллюстраций, альбомов, посуды, игрушек, работа с раскрасками; рисование элементов гжельской росписи на бумаге гуашевой краской синего цвета; беседы с детьми о русских народных традициях; знакомство детей с русской народной игрой «Платочек».

Материал: русский национальный женский наряд (головной убор-платок с красивым рисунком, сарафан, изделия русских народных промыслов : самовар, различные угощения (связка баранок, сушки, пряники, украшения, плетёные корзины и другие разные предметы и сувениры, которые могли продаваться на ярмарке; дидактическая игра «Собери узор»; аудиозаписи: хороводная русская народная музыка, песня «Незабудковая Гжель» в исполнении Надежды Филатовой (музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявкого).

Ход ООД

Воспитатель вместе с детьми заходит в музыкальный зал.

Воспитатель: Вы, ребята проходите

И на стульчики садитесь.

Скажем: «Здравствуйте», гостям

Рады очень дети Вам!

(Дети рассаживаются на стулья)

Воспитатель: Знаю, любите друзья, сказки очень…

Вот и Я, сказку дивную скажу,

Вам про Марью расскажу!

Воспитатель рассказывает сказку:

Жила-была в одном селе девушка по имени Марья. И затейница, была какая, мастерица удалая: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела – залюбуешься! Стоило ей, какой чудный цветок увидеть, то сразу его на тарелочке нарисует. Где, какую птицу диковинную приметит, то тут же по изделиям птицы дивные летят. И прозвали ее за это

Марья - искусница.

И вот однажды…

Звучит русская народная музыка и заходит Марья –Искусница.

М-И: Какие нынче тарелочки дивные у меня вышли, залюбуешься!

Пойду на Ярмарку снесу, людей подивлю.

Марья-искусница идет с подносом, на котором лежат расписные тарелочки.

Спотыкается и тарелочки падают и «разбиваются»

М-И: Ой, как же так? Разбились моя любимая тарелочка.

Воспитатель: не печалься Марья-Искусница, мы с ребятами поможем тебе.

М-И: Помогите мне: разбилась моя самая любимая тарелочка: на ней узоры были дивные, которые мне уже никогда не повторить. Осколки разлетелись по всей ярмарке, как их мне теперь найти?

Воспитатель: вот тут мы тебе и поможем. Мы с ребятами отправимся на ярмарку и разыщем твои осколочки. А потом склеим их волшебным клеем!

М-И: спасибо вам люди добрые!

Марья-Искусница уходит.

Звучит музыка «Русская Ярмарка», воспитатель с детьми проходит к столам, на которых расположилась «Ярмарка»

Воспитатель: Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, детки, тут красиво?

Аж, захватывает дух!

Нужно нам осколки отыскать,

У продавцов-коробейников всё разузнать!

Ребенок: Ой, честной народ

Собирайся, снаряжайся!

Вас весёлая ярмарка ждёт!

Приходите, на товар поглядите!

Ребенок: А какие товары у нас узнаете,

Если загадки отгадаете.

Ребенок: 1. Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Черные, желтые, красные,

Удивительно прекрасные! (Жостовские подносы.)

2. Чашки, чайники и вазы:

Отличите эти сразу.

Белый фон снегов белей,

Синий – небушка синей.

Кружевное это чудо,

Привезли купцы, откуда? (из Гжели)

3. В Подмосковье есть село.

Очень старое оно.

В нём игрушки деревянные живут.

За верёвочку дёрнешь – они оживут. (Богородская игрушка)

4. Городок тот недалек. Символ города – платок.

Набивным узором славится. Всему миру нравится.

Не платок – красота, всех красавиц – мечта.

Едут люди в городок.

Взглянуть …. на Павловский платок.

5. Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская. Матрёшка.

Воспитатель: ребята, а что это за товары, как их можно назвать!

Дети: товары народного промысла Подмосковья.

Воспитатель: Дорогие коробейники, помогите нам, мы ищем осколки расписной тарелочки.

Её Марья-Искусница расписала, да нечаянно разбила, а осколки разлетелись по ярмарке.

Ребенок: Мы нашли осколки ваши,

И тарелка будет краше,

Лучше прежнего сверкать

Если склеите опять!

Ребенок: Просто так осколки эти

Мы не отдадим, поверьте.

С нами нужно поиграть

И заданья выполнять.

Воспитатель: Хорошо согласны мы

Поиграем от души!

Воспитатель с детьми подходят к первому столу с Богородскими игрушками.

Ребенок: Вот вам первое заданье:

Богородские игрушки,

Вы по видам разложите,

Их по полкам разместите.

Д/И «Разложить Богородские игрушки по видам»

1. Игрушки на планках. 2. Игрушки-разводы. 3. Игрушки с балансом. 4. Игрушки дергуны. 5. Игрушки с кнопкой.

Воспитатель: ребята, почему игрушки называются Богородские?

Дети: история возникновения началась в селе Богородское.

Ребенок: Справились вы, молодцы!

Вот осколочек, держи!

Ребенок-коробейник отдает детям первый осколок от тарелки. Воспитатель с детьми подходят ко второму столу с Жостовскими подносами.

Ребенок: Вот задание второе:

Оно очень не простое.

Вот поднос, но он пустой.

А нужно сделать расписной.

Д/И «Составь Жостовский узор на подносе»

Детям предлагается составить узор из цветов на подносе по мотивам Жостовской росписи.

Воспитатель: расскажите, особенности Жостовской росписи.

Ребенок: Справились вы, молодцы!

Вот осколочек, держи!

Ребенок-коробейник отдает детям второй осколок от тарелки. Воспитатель с детьми подходят к третьему столу с Павлопосадскими платками.

Ребенок: А третья у нас игра

Веселитесь, детвора!

П/И «Платочек»

Дети встают в круг, водящий встает в середину круга у него в руках платочек. Ведущий-ребенок ходит по кругу под слова детей: Машенька с платочком ходила, и платочек свой уронила.

Ведущий роняет платок у ног выбранного им ребенка. Этот ребенок говорит слова: Я нашёл твой платок, попляши со мной разок! Ведущий и выбранный ребенок встают в круг и танцуют под аплодисменты детей.

Воспитатель: ребята, как называется этот русский народный платок?

Ребенок: Наигрались, молодцы!

Вот осколочек, держи!

Ребенок-коробейник отдаёт детям третий осколок от тарелки. Воспитатель с детьми подходят к четвёртому столу с Загорскими Матрешками.

Ребенок: Вот четвертое заданье,

Обратите все вниманье!

Загорские матрешки найдите

Правильно их соберите!

Д/И «Собери Загорские матрешки»

Дети должны выбрать из всех предлагаемых половинок матрёшек, Загорские и собрать их.

Воспитатель: а почему, матрешки назвали Матрешками?

Ребенок: Справились вы, молодцы!

Вот осколочек, держи!

Ребенок-коробейник отдаёт детям четвёртый осколок от тарелки. Воспитатель с детьми подходят к пятому столу с предметами Гжельской росписи.

Ребенок: Вот последнее заданье!

Здесь картинки разрезные

Все, красивые какие.

Вместе нужно их собрать,

Чтобы целое узнать!

Д/И «Разрезные картинки гжельской росписи»

Детям нужно собрать из разрезных картинок целую картину посуды гжельской росписи.

Воспитатель: какая отличительная особенность Гжельской росписи?

Ребенок: Справились вы, молодцы!

Последний осколочек, держи!

Воспитатель: Осколки все вместе нам нужно собрать

Вместе все склеить, не растерять.

Воспитатель вместе с детьми собирает осколки и получается тарелка с гжельской росписью.

Воспитатель: Вот мы и склеили дивную тарелку Марьи-Искусницы! Какая роспись украшает тарелку?

Дети: Гжельская роспись.

Воспитатель: Нужно позвать Марью-Искусницу и отдать ей тарелку.

М-И: Спасибо вам большое, ребята! Вы меня очень выручили. Сделали доброе дело! А за это я вас угощу леденцами на палочке.

Марья-Искусница угощает детей леденцами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Фотоотчет «Мини-музей в группе «Русские народные промыслы»Фотоотчет «Мини-музей в группе «Русские народные промыслы» Фотоотчет «Мини-музей в группе «Сказка». Гусева Наталья Валерьевна МАДОУ «Детский сад №5 «Крепыш», г. Мегион Из глубины веков все народы.

Фотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТФотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТ Уважаемые коллеги! В среду я проводила открытый показ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Народные.

Фотоотчёт о тематической неделе «Народные промыслы — наше богатство» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Народные промыслы — наше богатство» в средней группе "Народные промыслы - наше богатство!" - тема нашей тематической недели. Каждую неделю мы делаем что-то интересное, познавательное и красочное.

Фотоотчёт по тематической неделе «Народные промыслы в средней группе»Фотоотчёт по тематической неделе «Народные промыслы в средней группе» Самоизоляция продолжается, а значит и дистанционное обучение продолжается. Предыдущая неделя носила тематическое название "Народные промыслы".

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома»Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на веселой ярмарке»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 21:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на веселой ярмарке»» (включая файлы) размещена пользователем наталья беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД