элла тупикина
НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по познавательному развитию.
Тема «Зимующие птицы»
Цель: Формирование представлений о зимующей птице - сороке
Оборудование: клубок ниток, мультимедийная презентация «Зимующие птицы», разрезная картинка воробья,
Ход:
I. Организационный момент: (звучит музыка, дети входят в зал)
Воспитатель:
Публикация «НОД по познавательному развитию „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Они пришли посмотреть, какие вы умные и умелые! Давайте подарим им свои улыбки и, скажем «здравствуйте». А сейчас мы с вами встанем в круг и тоже друг друга поприветствуем.
Приветствие:
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Здравствуй весь наш общий круг!
Здравствуй правая рука!
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Здравствуй весь наш общий круг!
Воспитатель: ребята, я нашла вот такую книгу. Хотите мы ее вместе посмотрим?
Слайд (вьюга)
О, да это же книга самой Снежной Королевы. Все птицы на ней заморожены. Чтобы расколдовать птиц, нам нужно выполнить задания от Снежной Королевы. Она оставила нам подсказки на снежинках. Поможем птичкам?
II. Основная часть
Задание на первой снежинке
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая
Самая болтливая.
Конечно это сорока. Картинку Снежная королева тоже заколдовала.
Игра «Собери картинку»
Нужно из частей собрать целую картину.
Готовую картину сороки поместим в книгу.
Слайд
Посмотрите, сорока ожила, застрекотала.
-Ребята, сорока зимует с нами?
- Где можно встретить сороку?
-Что вы о ней знаете?
Сорока очень интересная птица. Уж очень она любит яркие вещи собирать: обертки от конфет, бусины, блестящие игрушки. Все что она находит несет в свое гнездо. Вот и наша сорока тоже много всего нашла, хотите узнать что.
Игра «Чудесный мешочек»
Все спрятано в ее гнезде, а вы на ощупь должны определить, что же лежит у нее в гнезде.
Молодцы!
Я нашла вот эту книгу. Вам интересно о чем эта книга? Почему вы так решили? (На книге нарисовано перо или птичьи следы). Хотите мы ее с вами посмотрим? (Открываем книгу в нем пустые страницы с силуэтами птиц, отгадают загадки и сделают картинки). Странно, книга пуста только силуэты птиц, а какие это птицы неизвестно! Но вот здесь что-то написано! Хотите я вам прочту?
«Здравствуйте ребята, пишет вам Лесовичок! Хотел я вам рассказать о подружках своих птичках, но Баба Яга украла мою любимую книгу и стерла изображения птиц! Помогите мне! Я в помощь высылаю вам волшебный клубок он поможет вам восстановить книгу. Удачи!»
II. Основная часть
1.-Вы хотите помочь Лесовичку? Тогда нам нужно взять волшебный – он приведет нас к заданию. клубочек и начинать сматывать нитку. Кто будет первым сматывать мы определим при помощи считалочки
В гости птичка прилетела
И тебе водить велела.
Привел нас клубок к первому заданию. Чтобы узнать, кто был на первой странице вам нужно отгадать загадку и собрать картинку.
Эта птичка не шагает
Призывает «Не робей»
Забияка самый главный
Серо-бурый (воробей)
Отгадка находится в конверте. Ой ребята, а Баба Яга сколько много отгадок положила. Это воробей? (нет, это дятел, а это воробей (нет, это синица).
-что вы знаете о воробье?
- где можно их встретить?
- какие враги есть у воробьев?
Хотите мы с вами поиграем в игру «Воробушки и кошка»
Вы все будете воробьями, будете веселиться и прыгать. Но как только услышите слово кошка, разлетитесь на стульчики.
- давайте поместим нашего воробушка в книгу. Воробей очень рад. Послушайте как он чирикает.
- ребята, хотите посмотреть к какому заданию приведет нас клубок путеводный. Давайте посчитаемся.
Воробей прилетел
И тебе водить велел.
Снова загадка
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая
Отгадку мы найдем конверте. Что это с картинкой? Баба Яга ее заколдовала.
Игра «Собери картинку»
Соберем ее и поместим в книгу. Послушаете как стрекочет сорока.
-Ребята, сорока зимует с нами?
-Что вы о ней знаете?
- Где можно встретить сороку?
Сорока очень интересная птица. Уж очень она любит яркие вещи собирать: обертки от конфет, бусины, блестящие игрушки. Все что она находит несет в свое гнездо. Вот и наша сорока тоже много всего нашла, хотите узнать что.
Игра «Чудесный мешочек»
Все спрятано в ее гнезде, а вы на ощупь должны определить, что же лежит у нее в гнезде.
- давайте все уберем на место в гнездо и отправимся дальше за путеводным клубком.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела
Привел нас клубок к следующей загадке.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут.
Смотрим на картинку, слушаем чирикание.
Ребята, почему мы встречаем снегирей зимой?
От куда они к нам прилетают на зиму?
Почему зимой они прилетают? (Летом они живут в лесу в ельниках там строят свои гнезда и выводят птенцов, в наступлением холодов прилетают поближе к людям)
Ой, а эту картинку как заколдовала Баба Яга. Вроде бы и снегирь, но чего-то не хватает? Чего, ребята? Хотите мы ее восстановим при помощи салфеток. (Аппликация)
Ну вот теперь снегирь похож на снегиря и мы можем поместить его в книгу.
Ребята, как вы думаете, легко ли птицам зимой?
Почему?
Чем мы можем им помочь?
А чем любят лакомиться птицы?
Перед вами тарелочки с кормом, выберите то, что будут клевать птицы (пшено, овес).
Во время работы детей прочитать стихотворение
А. Яшин. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать :
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Ребята, а почему вы оставили фасоль, горох, макароны?
-Куда нам нужно положить этот корм? Когда мы с вами пойдем на прогулку насыпим корм в кормушку.
вот мы и восстановили книгу.
III Итог. Рефлексия:
Вам понравилось помогать Старичку-лесовику восстанавливать книгу?
Каких птиц заколдовала Баба Яга?
Что тебе больше всего понравилось?
Слайд 4 Посмотрите, как радуются птицы. Давайте и мы попрощаемся с ними. До свидания!