Ксения Кондратьева
ННОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе с использованием интерактивных технологий
Тема: " Путешествие по временам года с Микиботом"
Публикация «ННОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цели: расширение представлений детей о временах года; закрепление навыка создания простейшего алгоритма: программирования последовательности действий для робота; развитие умения детей работать в группе сверстников.
Задачи:
1. Образовательные:
обогащать словарный запас;
формировать знания о характерных особенностях времён года;
учить детей программировать робота, используя карточки-стрелки;
учить воспринимать красоту природы;
закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке.
2 .Развивающие :
развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;
развивать эстетическое восприятие красоты природы;
развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.
3. Воспитательная:
воспитывать любовь к природе;
доставить детям радость и удовольствие от игр;
воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Оборудование: робот Микибот, картонный дом " Времена года", набор разрезных карточек (яблоки, снежинки,цветы, осенние листья,чертёж дороги с деревьями,соответствующими каждому времени года, музыкальные произведения П. И. Чайковского " Времена года", лист А3, миски с красной, жёлтой, оранжевой, синей краской для опускания ладошек.
Предварительная работа:
• наблюдения;
• беседы;
• чтение художественной литературы;
• прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;
• дидактические игры;
• рассматривание картин, календарей, иллюстраций;
• изобразительная деятельность;
• изготовление поделок из природного материала;
• изготовление кормушек для птиц с родителями.
Ход ННОД:
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы совершить увлекательное путешествие в страну «Времена года»?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года. Но отправимся мы туда не одни, а с нашим другом - роботом Микиботом. Для этого нужно отгадать загадку:
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня.
(Зима)
Дети: (отвечают).
Воспитатель:Ребята, давайте скажем Микиботу, чем зима отличается от других времен года, вспомним приметы зимы. Что происходит зимой?
Воспитатель: Предлагаю, вам, ребята, помочь Микиботу добраться до дерева, которое соответствует времени года зима. (Робот стоит на старте дороги, нужно запрограммировать его так, чтобы он добрался до нужного дерева). Что нам надо сделать для этого?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Верно, мы должны написать программу для нашего робота. Для этого берем карточки-стрелки. Вспомним, что означает каждая из них. Карточка - стрелка с синей стрелкой означает команду " Сделать шаг вперёд", карточка - стрелка с жёлтой стрелкой означает команду " Сделать шаг назад", карточка стрелка с розовой стрелкой означает команду " Повернуться на месте направо", карточка-стрелка с оранжевой стрелкой означает команду " Повернуться на месте налево", карточка -стрелка с красными полосами означает команду " Дать сигнал". Ну что приступи к написанию программы?
Дети: (отвечают).
Воспитатель помогает детям составить правильно программу, программируют мышку - робота. Если команды выполнены неверно, то еще раз устранют недостатки, пробуют ещё раз.
Звучит музыка Чайковского П. И. «Времена года».
Д/и " Времена года - зима"
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами попали в гости к Зиме. (Стоит домик с нарисованным зимним деревом). Но вот беда, на нашем дереве чего то не хвататет. Давайте, сравним дерево Микибота и наше дерево.
Дети: (сравнивают и отвечают).
Воспитатель: Верно, снежинок. Ребята, снежинки нужно правильно собрать и прикрепить на наше дерево.
Воспитатель: Пока в стране времен года мы познакомились только с одним, с зимой, но наше путешествие продолжается.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Воспитатель: Ребята посмотрите, зиму сменяет другое время года.
Воспитатель загадывает загадку и в это же время развораччивает дом :
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство –
Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -.
(Весна)
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Ребята, а что происходит весной, попробуйте описать весну.
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Ребята, поможем Микиботу дораться до весеннего дерева?
Дети: (отвечают).
Воспитатель помогает детям написать программу, затем запрограммировать робота, проверить правильность выполнени команд.
Воспитатель: А сейчас мы с вами снова поиграем в игру «Времена года".
Воспитатель обращает внимание детей на дерево робота и дерево, которое нарисовано на доме.
Воспитатель: Чего не хватает на нашем весеннем дереве?
Дети: (Ответы).
Воспитатель: Верно, не хватает цветов. Их нужно правильно собрать (цветы разрезные, ведь они все разные. Затем прикрепить на дерево.
Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы ребята. А какое важное событие происходит весной, связанное с птицами?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Правильно, возвращение перелетных птиц! А почему одних птиц называют перелетными, а других зимующими?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Какие вы молодцы и всё знаете!Весне радуются не только птицы, но и звери, насекомые ведь вся природа оживает. Давайте и мы немного оживимся.
Проводится физкультминутка «Улыбнись».
Воспитатель:
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Смотрите, за весной идет следующее время года.
Воспитатель загадывает загадку и одновременно поворачивает домик.
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, да собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
Травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
(Лето)
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Давайте подумаем, какие изменения произошли в природе с приходом лета. (Ответы детей). Молодцы ребята. А теперь,давайте поможем нашему другу добраться до следующего времени года, лето.
Воспитатель вместе с детьми пишет программу с помощью карточек-стрелок, программируют робота, проверяют правильность выполнения команд.
Воспитатель: Ребята, сравните дерево Микибота и наше дерево. Чего не хватает у нас?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Верно,яблок! Но, посмотрите, яблоки разрезанны, вы должны их правильно собрать и прикрепить на дерево.
Воспитатель: Молодцы! А теперь отправляемся дальше.
Дети и воспитатель подходит к третьему дереву (летнее дерево). (Оттуда из окна выглядывает зайчик).
Воспитатель достает зайчика и спрашивает у него, что случилось.
Воспитатель: Ребята, зайчик рассказал мне, что волшебница этой страны заколдовала осень. И если мы Осени не поможем, то страна «Времена года» исчезнет. Для этого, вы. как можно больше должны вспомнить об осени. Её характерные приметы.
Дети: (ответы детей).
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Домик поворачивается – осень возвращается.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы спасли страну «Времена года». А как же наш Микибот? Ведь он до сих пор не может попасть в гости к Осени. Давайте ему поможем.
Воспитатель вместе с детьми программирует робота, проверяют правильность выполнения команд.
Рефлексия:
Воспитатель: Мне и Микиботу очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. А сейчас мы все вместе нарисуем для нашего друга, дерево дружбы.
Дети опускают ладонь в миску с краской и оставляют свой отпечаток на листе с нарисованным стволом дерева.
Воспитатель: В какие времена года мы сегодня попадали? В какие игры играли? Что вам особенно понравилось? С кем вы поделитесь новыми знаниями?
(Ответы детей)