Башкатова Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
1. Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;
2. Уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже;
3. Активизировать словарь по данной теме.
1. Отгадывание загадок
Я белым покрывалом всю землю накрываю,
Белю поля, дома, зовут меня …. (Зима).
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз).
В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет … (иней).
Бел, да не сахар
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится… (снег).
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима)
-Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).
2. Упражнение «Выложи так, как только что видел».
У детей на столах прямоугольник, разделенный на 8 квадратов и 8 квадратов на которых изображены: снежинка, снежок, санки, конька, дед мороз, снегурочка, елка, рукавица. Воспитатель показывает разные варианты расположения на прямоугольнике данных изображений, а дети выкладывают также.
3. Упражнение «Пары слов»
Воспитатель читает пары слов, затем называет первое слово, а дети называют второе.
Зима – мороз Птица - воробей
Санки – горка Мальчик - валенки
Лед – коньки Холодно - рукавицы
Месяц – декабрь Девочка - шуба
Снег – земля Дети – снежки
4. Упражнение «Хлопни в ладоши»
Дети хлопают в ладоши, если услышат слово, которое относится к зиме, топают –к осени, поднимают руки в верх – к лету.
Январь, синица, аист, грибы, купальник, октябрь, санки, снегирь, листопад, зеленые листья, санки, июнь, шорты, урожай, мороз, новый год, сандалии, клубника, коньки.
5. Упражнение «Какая погода может быть зимой?»
Предлагаю вариант (если дети затрудняются) : Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Стужа – (студёная);
Холод – (холодная).
6. Игра «Найди лишнее слово».
- Послушайте и найдите лишнее слово. (Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор).
.Мороз, морозильник, мороженое, моросит.
.Снег, снегирь, снасти, снеговик.
.Холод, хороший, холодильник, холодок.
.Лёд, ледышка, лекарство, ледяной.