марина береговая
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Проказы Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема «Проказы Буратино»
Цель. Формирование математических знаний и умений
Задачи.
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,
2. Закреплять умение определять соседей числа,
3. Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах,
4. Закреплять знания о составе чисел 2,3,4
5. Развивать глазомер
6. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Проказы Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материалы: конверты с цифрами на каждого ребенка, тетради, пеналы, альбомный лист и 7 кругов разного цвета
Ход
Свободный вход.
Воспитатель привлекает внимание детей загадкой.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? (буратино)
Молодцы, посмотрите к нам сегодня пришел озорник Буратино, он очень хочет в школу, но не умеет выполнять, ни одного задания, научим его? Оставайся у нас, и слушай внимательно. А мы покажем Буратино, как нужно правильно и быстро выполнять задания?
Целеполагание.
Присаживайтесь на свои места, посмотрите на наш план работы и скажите чем мы сегодня займемся и что будем делать?
Дети отвечают по плану.
- Молодцы, итак сели правильно, вспомнили, где ваши ноги, где ваши руки, как должна вести себя спина. Вижу вы все вспомнили, пора приступать к выполнению нашего плана работы.
1 задание. Выложить числовой ряд.
Вопросы. С какой цифры мы начнем выкладывать? Почему? Давайте вспомним, сколько единиц в цифре 5, в цифре 10, в цифре 1? Молодцы, работаем, достаем с конверта цифры и выкладываем.
Кто справиться первым, выполняет работу у доски.
Вижу, вы справились, теперь давайте немножко побегаем по нашему числовому ряду.
Прямой и обратный счет.
Молодцы, теперь давайте назовем соседей числа. Поставили пальчик на цифру 5, Ваня называй соседей. И т. д.
Возьмите листы бумаги, найдите задание под цифрой 1, возьмите карандаши и соедините линией цифры. С какой цифры начать, спрашивает Буратино?
Дети выполняют задание.
2 задание. Работа с геометрическими фигурами.
Найдите задание под цифрой 2, что на нем изображено? Максим?
Да, все верно, изображены геометрические фигуры. Все увидели? Какие? Давайте их назовем. (дети называют по очереди) А как еще можно назвать квадрат, прямоугольник, ромб? Вспомните, пожалуйста. (четырехугольники) Почему? Молодцы. Теперь пора приступать к работе. Слушайте внимательно задание.
Квадрат – красный
Круг – зеленый
Прямоугольник – синий
Ромб – желтый
Овал – коричневый
Вижу, вы справились с таким сложным задание, пора и отдохнуть
Физминутка.
1,2,3,4, - считаем с детьми
Кто живет у нас в квартире? Топаем на месте
9,8,7,6,5 - считаем с детьми
Их могу я посчитать хлопают в ладоши
Мама, папа, брат, сестра наклоны вперед
Кошка Мурка, три котенка наклон вправо – влево
Мой щенок, хомяк и я повороты туловища вправо-влево
Это вся моя семья обнять себя руками
3 задание. Состав числа
Обратите внимание на домики. Лида, кто в них живет? А как же нам проверить точно ли такое число? Хотите поиграем, и сразу проверим. В фиолетовом домике какое число живет? (два). Выходите два Максима. Ваня давай с тобой проверим.
Ваня – два это один Максим да еще один Максим.
Правильно? Да. Молодец.
И тд. С числом 3 и 4.
4 задание. Решение примеров.
А теперь посмотрите на свои листочки и найдите задание под цифрой 3, что там написано? (примеры). Нашли? Как нам могут помочь знания о составе числа? Наши домики?
Дети дают ответ.
Правильно, глазками мы нашли цифры, посмотрели чей это домик и написали ответ. Работаем.
Дети решают примеры.
5 задание. Ориентировка на листе бумаги.
Молодцы, а теперь переверните листок чистой стороной вверх и приготовьте наши кружки.
Красный положите в верхний правый угол, и т. д.
Итог.
Буратино, ты все понял? Расскажи нам, что же мы делали? Ой, какой ты невнимательный. Ребята, давайте вместе напомним, чем же мы сегодня занимались?
Рефлексия.
Посмотрите, Буратино, запрыгал, ему очень понравилось как вы работали, если вам понравилось – попрыгайте вместе с ним, а если было сложно то просто постойте. Вижу всем было интересно, а теперь Буратино приглашает вас поиграть в игру – бродилку.