Ирина Лоскутова
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Королева Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по
познавательному развитию в подготовительной группе
компенсирующей направленности по теме : «Королева Осень».
Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
• закреплять и обобщать представления детей об осени и ее приметах;
• Содействовать налаживанию диалогического общения детей со взрослыми
и сверстниками;
Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности „Королева Осень“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в работе
С детьми в процессе деятельности;
• Закрепить навык образования прилагательного от существительного;
• Упражнять в рисовании нетрадиционным способом: нитью на ткани.
Коррекционно- развивающие :
• Развивать познавательную активность, умение высказывать собственные
суждения в процессе деятельности;
• Развивать связную речь и координации речи с движением;
• Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• Развивать речевое дыхание, силу голоса;
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление;
• Развивать умение создавать выразительные художественные образы в
самостоятельной художественной деятельности;
• Развивать активность, фантазию, воображение.
Коррекционно- воспитательные:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Приоритетное направление в соответствие с ФГОС ДО: «Познавательное развитие» интегрируется с направлениями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Экскурсия в лесопарковую зону; наблюдения за изменениями в природе; беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, заучивание и чтение стихов, отгадывание загадок об осени; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; беседа о перелетных птицах; рисование на тему «Осень золотая»; аппликация
«Веточка рябины»; лепка «Осенние листочки»; праздник Осени с разучиванием песен, хороводов.
Оборудование: Колокольчик; корзина с листьями; письмо от осени; декорация осеннего леса; музыка звуки леса, голоса птиц; осенняя музыка;
листочки с заданиями: кленовый, дубовый, рябиновый; на каждого ребенка: конверты с разрезанными картинками листочков, клубки ниток,
мягкая основа с нарисованным контуром листка, по 2 листочка клена; заготовки: основа для леса, картонные стволы деревьев, веточки деревьев; краски; кисти; подставки для кистей; баночки с водой; сухие и влажные салфетки; корзина с грибочками.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
В. - Мой звоночек звенит заливается.
И ребята вокруг собираются.
-Здравствуйте, мои хорошие. - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. У нас сегодня гости, поздоровайтесь и отправьте им наше хорошее настроение.
(дети дуют на ладошки).
1. Объявление темы.
В. - Ребята, скажите, какое сейчас время? (Правильно, Осень)
- А какое время года было перед осенью? (Лето)
- Ребята, смотрите, какая яркая, красивая корзина!
-Сколько много в корзине красивых осенних листьев!
Ребята, посмотрите, здесь письмо! Давайте его прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я Королева Осень!
Жду в царство свое в осеннем лесу.
Чтобы вы увидели лесную красу!
Погулять, повеселиться и немного потрудиться:
Посадить в моем лесу молодые деревца!
А попасть в лес вам помогут мои осенние листочки с заданиями, которые вы будете встречать в пути.
По тропинке в лес ступайте и задания встречайте».
-Ну, что согласны? (Да)
-Перед тем как отправиться в лес сделаем разминку для язычка.
1,2,3,4,5-язычок идет гулять.
Открываем ротик-дом:
- С добрым утром Язычок!
(Рот широко открыт, язык вытянут вперед. Упражнение «Иголочка».
Удерживаем длинный, узкий язык несколько секунд).
- Вправо – влево посмотрел. (Упражнение «Часики». Движение языка вправо-влево к уголкам губ).
- На пенечке посидел. (Упражнение «Лопатка». Широкий язык лежит на
нижней губе).
- Поиграть решил в футбол
И забил в ворота: Гол! (Кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку).
- А потом он в лес пошел
И грибочек там нашел. (Упражнение «Грибок». Присасываем язык к небу
и открываем рот)
- Нагулялся он в лесу
И решил попить чайку. (Упражнение «Чашечка». Широкий язык загибаем к верху)
-На чаек подул немножко (Подуть с «чашечки» вверх на носик)
После выгнул спинку «кошкой». (Упражнение «Кошечка сердится». Кончик языка упирается за нижними зубами, средняя часть языка выгнута «горкой»)
- Губки сладко облизал (Упражнение «Вкусное варенье». Кончик языка
облизывает губы по кругу)
- И довольный поскакал. (Упражнение «Лошадка». Цоканье языком с
натягиванием подъязычной связки)
- На качелях покатался,
Вверх взлетал и вниз спускался. (Упражнение «Качели». Рот открыт, язык поднимается вверх и вниз попеременно)
- Язычок устал гулять
Зашел в домик отдыхать! (Язык спрятан во рту)
- Молодец наш Язычок!
- А теперь отправляемся в лес по тропинке.
(Идем в лес под музыкальное сопровождение, по пути встречаются листочки с заданиями)
1.-А вот и первый кленовый листок с заданием «Расскажи про Осень».
- Какая бывает осень? (Осень бывает ранняя, золотая, поздняя.)
- А сейчас какая? (золотая)
-Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
- Какое небо осенью? (Небо осенью серое, низкое, пасмурное, хмурое, дождливое, облачное, темное.)
- Что вы можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо, солнечных дней стало меньше)
- Что происходит осенью с деревьями, листьями? (листья желтеют, краснеют, опадают, осыпаются, засыхают, деревья стоят голые)
- Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края)
- Почему? (Боятся холода) Как называют этих птиц? (перелетные)
- Что делают осенью насекомые? (прячутся в старые пни, коряги, забиваются под кору деревьев)
- Что делают животные осенью? (готовятся к зиме, одни укладываются спать на всю зиму (медведь, ёж, барсук, другие меняют шкуру (заяц, белка, лиса, третьи (белка, ёж) делают запасы на зиму)
- Какая погода осенью? (холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег)
- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (листопад)
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал:
Вот дубовый, Загибают пальчики на обеих руках, начиная
Вот кленовый, с большого.
Вот рябиновый резной,
Вот березки золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку. Плавно опускают руки вниз.
-Молодцы! Идем дальше? (Да)
(идем под музыкальное сопровождение.)
2.- А вот второй дубовый листок с заданием – игра «Сложи картинку»
- Возьмите каждый по одному конвертику. В них, у каждого из вас, разрезная картинка с изображением листочка. Предлагаю собрать из четырех частей свой листок.
(собирают разрезные картинки)
- Вика, с какого у тебя дерева листок? (С клена)
- Значит какой у тебя лист? (Кленовый) и т. д.
(рябиновый, березовый, дубовый)
- А сейчас поиграем.
Дыхательное упражнение "Осенние листья"
-Осенние листочки с веточек летят,
И песенку свою красивую поют –
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у! - Как шуршат листочки? (ш-ш-ш).
-Дует легкий ветерок –
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! (тихо)
Дует сильный ветерок –
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! (громко)
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз-наклон, два-наклон,
Зашумел листвою клен.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.
- Молодцы! Идем дальше!
(идем под музыкальное сопровождение.)
3.– А вот и третий рябиновый листок с заданием.
Называется «Нарисуй листок».
(Рисование нитью)
- Ребята, а рисовать мы будем не красками, а необычным способом-ниточкой. Нужно аккуратно выкладывать ниточку по контуру листочка.
(Мягкая основа или листы бархатной бумаги с нарисованными контурами разных листьев, клубки ниток на каждого ребенка)
- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! Идем дальше.
(идем под музыкальное сопровождение.)
-Ребята посмотрите, кажется, мы с вами уже в осеннем лесу.
(звуки леса, пение птиц)
- Нужно поздороваться!
Дети. -Здравствуй, лес! Здравствуй, лес! Полон сказок и чудес!
-Посмотрите, какая красота! Это Королева Осень постаралась, разукрасила свой лес в разноцветные краски. Полюбуйтесь красотой!
- А теперь мои друзья, танцевать пришла пора!»
Дети исполняют музыкальный Танец-этюд с листочками.
-Молодцы! Очень красивый танец!
-А кто же вспомнит, о чем еще нас просила Осень?
Правильно! Осень просила нас, посадить в ее лесу молодые деревца!
Посмотрите, у нас есть заготовки: стволы деревьев, которые нужно закрасить в коричневый цвет и разнообразные веточки (для чего, из которых мы сделаем пушистую крону деревьев.
(Дети изготавливают деревья под осеннюю музыку)
-Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!
Мы «посадим» свои молодые деревца в лес.
Вот у нас и получился замечательный лес.
Пожелаем деревьям, чтобы они…росли, зеленели и радовали нас своей красотой!
Лес – богатство и краса,
Береги свои леса!
Ну а нам пора прощаться,
И обратно возвращаться!
Итог.
В. - Мой звоночек звенит заливается.
И ребята вокруг собираются.
-Какое настроение у вас сейчас?
-Где мы сегодня были?
- Какие задания выполняли?
-Что понравилось больше всего?
-Скажите, какое из заданий было самым трудным?
-Самым легким?
-Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями Королевы Осени. -Спасибо вам!
-А вот угощение от Королевы Осени! Она приготовила вам грибочки.