Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Королева Осень»

Ирина Лоскутова
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Королева Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по

познавательному развитию в подготовительной группе

компенсирующей направленности по теме : «Королева Осень».

Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

• закреплять и обобщать представления детей об осени и ее приметах;

• Содействовать налаживанию диалогического общения детей со взрослыми

и сверстниками;

Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности „Королева Осень“» размещена в разделах

• Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в работе

С детьми в процессе деятельности;

• Закрепить навык образования прилагательного от существительного;

Упражнять в рисовании нетрадиционным способом: нитью на ткани.

Коррекционно- развивающие :

Развивать познавательную активность, умение высказывать собственные

суждения в процессе деятельности;

Развивать связную речь и координации речи с движением;

Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Развивать речевое дыхание, силу голоса;

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление;

Развивать умение создавать выразительные художественные образы в

самостоятельной художественной деятельности;

Развивать активность, фантазию, воображение.

Коррекционно- воспитательные:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Приоритетное направление в соответствие с ФГОС ДО: «Познавательное развитие» интегрируется с направлениями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Экскурсия в лесопарковую зону; наблюдения за изменениями в природе; беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, заучивание и чтение стихов, отгадывание загадок об осени; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; беседа о перелетных птицах; рисование на тему «Осень золотая»; аппликация

«Веточка рябины»; лепка «Осенние листочки»; праздник Осени с разучиванием песен, хороводов.

Оборудование: Колокольчик; корзина с листьями; письмо от осени; декорация осеннего леса; музыка звуки леса, голоса птиц; осенняя музыка;

листочки с заданиями: кленовый, дубовый, рябиновый; на каждого ребенка: конверты с разрезанными картинками листочков, клубки ниток,

мягкая основа с нарисованным контуром листка, по 2 листочка клена; заготовки: основа для леса, картонные стволы деревьев, веточки деревьев; краски; кисти; подставки для кистей; баночки с водой; сухие и влажные салфетки; корзина с грибочками.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

В. - Мой звоночек звенит заливается.

И ребята вокруг собираются.

-Здравствуйте, мои хорошие. - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. У нас сегодня гости, поздоровайтесь и отправьте им наше хорошее настроение.

(дети дуют на ладошки).

1. Объявление темы.

В. - Ребята, скажите, какое сейчас время? (Правильно, Осень)

- А какое время года было перед осенью? (Лето)

- Ребята, смотрите, какая яркая, красивая корзина!

-Сколько много в корзине красивых осенних листьев!

Ребята, посмотрите, здесь письмо! Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я Королева Осень!

Жду в царство свое в осеннем лесу.

Чтобы вы увидели лесную красу!

Погулять, повеселиться и немного потрудиться:

Посадить в моем лесу молодые деревца!

А попасть в лес вам помогут мои осенние листочки с заданиями, которые вы будете встречать в пути.

По тропинке в лес ступайте и задания встречайте».

-Ну, что согласны? (Да)

-Перед тем как отправиться в лес сделаем разминку для язычка.

1,2,3,4,5-язычок идет гулять.

Открываем ротик-дом:

- С добрым утром Язычок!

(Рот широко открыт, язык вытянут вперед. Упражнение «Иголочка».

Удерживаем длинный, узкий язык несколько секунд).

- Вправо – влево посмотрел. (Упражнение «Часики». Движение языка вправо-влево к уголкам губ).

- На пенечке посидел. (Упражнение «Лопатка». Широкий язык лежит на

нижней губе).

- Поиграть решил в футбол

И забил в ворота: Гол! (Кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку).

- А потом он в лес пошел

И грибочек там нашел. (Упражнение «Грибок». Присасываем язык к небу

и открываем рот)

- Нагулялся он в лесу

И решил попить чайку. (Упражнение «Чашечка». Широкий язык загибаем к верху)

-На чаек подул немножко (Подуть с «чашечки» вверх на носик)

После выгнул спинку «кошкой». (Упражнение «Кошечка сердится». Кончик языка упирается за нижними зубами, средняя часть языка выгнута «горкой»)

- Губки сладко облизал (Упражнение «Вкусное варенье». Кончик языка

облизывает губы по кругу)

- И довольный поскакал. (Упражнение «Лошадка». Цоканье языком с

натягиванием подъязычной связки)

- На качелях покатался,

Вверх взлетал и вниз спускался. (Упражнение «Качели». Рот открыт, язык поднимается вверх и вниз попеременно)

- Язычок устал гулять

Зашел в домик отдыхать! (Язык спрятан во рту)

- Молодец наш Язычок!

- А теперь отправляемся в лес по тропинке.

(Идем в лес под музыкальное сопровождение, по пути встречаются листочки с заданиями)

1.-А вот и первый кленовый листок с заданием «Расскажи про Осень».

- Какая бывает осень? (Осень бывает ранняя, золотая, поздняя.)

- А сейчас какая? (золотая)

-Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

- Какое небо осенью? (Небо осенью серое, низкое, пасмурное, хмурое, дождливое, облачное, темное.)

- Что вы можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо, солнечных дней стало меньше)

- Что происходит осенью с деревьями, листьями? (листья желтеют, краснеют, опадают, осыпаются, засыхают, деревья стоят голые)

- Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края)

- Почему? (Боятся холода) Как называют этих птиц? (перелетные)

- Что делают осенью насекомые? (прячутся в старые пни, коряги, забиваются под кору деревьев)

- Что делают животные осенью? (готовятся к зиме, одни укладываются спать на всю зиму (медведь, ёж, барсук, другие меняют шкуру (заяц, белка, лиса, третьи (белка, ёж) делают запасы на зиму)

- Какая погода осенью? (холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег)

- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (листопад)

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал:

Вот дубовый, Загибают пальчики на обеих руках, начиная

Вот кленовый, с большого.

Вот рябиновый резной,

Вот березки золотой,

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку. Плавно опускают руки вниз.

-Молодцы! Идем дальше? (Да)

(идем под музыкальное сопровождение.)

2.- А вот второй дубовый листок с заданием – игра «Сложи картинку»

- Возьмите каждый по одному конвертику. В них, у каждого из вас, разрезная картинка с изображением листочка. Предлагаю собрать из четырех частей свой листок.

(собирают разрезные картинки)

- Вика, с какого у тебя дерева листок? (С клена)

- Значит какой у тебя лист? (Кленовый) и т. д.

(рябиновый, березовый, дубовый)

- А сейчас поиграем.

Дыхательное упражнение "Осенние листья"

-Осенние листочки с веточек летят,

И песенку свою красивую поют –

Рябиновые: А-а-а!

Осиновые: И-и-и!

Кленовые: О-о-о!

Дубовые: У-у-у! - Как шуршат листочки? (ш-ш-ш).

-Дует легкий ветерок –

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! (тихо)

Дует сильный ветерок –

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! (громко)

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз-наклон, два-наклон,

Зашумел листвою клен.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

- Молодцы! Идем дальше!

(идем под музыкальное сопровождение.)

3.– А вот и третий рябиновый листок с заданием.

Называется «Нарисуй листок».

(Рисование нитью)

- Ребята, а рисовать мы будем не красками, а необычным способом-ниточкой. Нужно аккуратно выкладывать ниточку по контуру листочка.

(Мягкая основа или листы бархатной бумаги с нарисованными контурами разных листьев, клубки ниток на каждого ребенка)

- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! Идем дальше.

(идем под музыкальное сопровождение.)

-Ребята посмотрите, кажется, мы с вами уже в осеннем лесу.

(звуки леса, пение птиц)

- Нужно поздороваться!

Дети. -Здравствуй, лес! Здравствуй, лес! Полон сказок и чудес!

-Посмотрите, какая красота! Это Королева Осень постаралась, разукрасила свой лес в разноцветные краски. Полюбуйтесь красотой!

- А теперь мои друзья, танцевать пришла пора!»

Дети исполняют музыкальный Танец-этюд с листочками.

-Молодцы! Очень красивый танец!

-А кто же вспомнит, о чем еще нас просила Осень?

Правильно! Осень просила нас, посадить в ее лесу молодые деревца!

Посмотрите, у нас есть заготовки: стволы деревьев, которые нужно закрасить в коричневый цвет и разнообразные веточки (для чего, из которых мы сделаем пушистую крону деревьев.

(Дети изготавливают деревья под осеннюю музыку)

-Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!

Мы «посадим» свои молодые деревца в лес.

Вот у нас и получился замечательный лес.

Пожелаем деревьям, чтобы они…росли, зеленели и радовали нас своей красотой!

Лес – богатство и краса,

Береги свои леса!

Ну а нам пора прощаться,

И обратно возвращаться!

Итог.

В. - Мой звоночек звенит заливается.

И ребята вокруг собираются.

-Какое настроение у вас сейчас?

-Где мы сегодня были?

- Какие задания выполняли?

-Что понравилось больше всего?

-Скажите, какое из заданий было самым трудным?

-Самым легким?

-Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями Королевы Осени. -Спасибо вам!

-А вот угощение от Королевы Осени! Она приготовила вам грибочки.

Публикации по теме:

Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок»Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок» Детям всегда нравится изображать то, что им близко, предметы и объекты, которые они хорошо знают и видели сами. Так, с раннего возраста.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень»НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Тема: «Золотая осень» (нетрадиционная техника – печать листьями) Цели: - обучить умению использовать.

Конспект ОД по познавательному развитию «На водоёмах тоже осень» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Королева Осень»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 23:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Королева Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лоскутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД