Терехина Татьяна
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы — ученые» с использованием цифровой лаборатории «Наураша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить определять температуру воздуха и воды опытно-экспериментальным путём.
• Задачи: дать представление детям о разных видах и устройствах термометров,
• продолжать исследовательскую деятельность детей с использованием прибора с датчиками «божья коровка»,
• расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;
• учить внимательно слушать воспитателя; уметь делать выводы,
• воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории
Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Мы — ученые“ с использованием цифровой лаборатории „Наураша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
Словарь: «температура», «градус», «ноль градусов», «комфортная температура», «замерзание воды».
Методы обучения : исследовательски-поисковый, практический, наглядный, словесный.
Планируемые результаты:, понимание необходимости учения и приобретения практического навыка в жизни; освоение алгоритма работы, формулирование проблемы совместно с воспитателем; : формирование представления о температуре воздуха, холодной и горячей воды, понятии «комфортная температура». формирование умения работать, в паре, в группе.
Оборудование: учебный модуль «Температура», холодная вода из-под крана, горячая вода, кусочки льда, листочки с изображением термометра, безртутные термометры для измерения воды, комнатный и уличный термометры, стаканчики для воды, .
Предварительная работа: знакомство со свойствами воды
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель с детьми встают в круг и приветствуют друг друга
Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Давайте дружно встанем в круг и возьмем друг друга за руки. Вы чувствуете теплоту наших рук? Мы дарим это тепло друг другу.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости,давайте поздороваемся с гостями и поделимся своим хорошим настрение и своими улыбками.
Беседа с детьми.
Воспитатель: - Ребята, когда мы произносим слова «тепло», «холодно», «горячо», что мы имеем в виду?
Воспитатель:- Правильно. Температура показывает, насколько тёплым или холодным является тот или иной предмет. Например, что для того, чтобы понять горячая или холодная вода перед нами, достаточно дотронуться рукой до посуды, в которой она находится. Заболел ты или нет - дотрагиваемся рукой до лба. Попробуйте свой лоб он какой?А если у человека температура,то каким он будет?Как вы думаете можно ли таким способом узнать точную температуру?Как вы думаете,что нам может помочь узнать точную температуру.
Воспитатель:- Правильно градусник,так его мы называем дома,но правильное точное название термометр для измерения температуры тела. Давайте пройдем с вами на стульчики и поговорим об этом
Воспитатель: Ребята термометр-это специальный точный прибор для измерения температуры. Термометры бывают разные,одними мы измеряем температуру воздуха,другими температуру воду,и так же температуру тела
Посмотрите пожалуйста на изображения термометров они очень похожи по строению. Давайте рассмотрим их. Основные части термометра – шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенным спиртом. Шкала имеет деления. Самое маленькое деление соответствует одному градусу. На термометре для измерения воздуха мы видим в середине шкалы ноль,Ноль обозначает границу между теплом и холодом
Воспитатель: -Мы немного поговорили о термометрах,а сейчас перейдем к выполнению измерений.
- Перед нами термометр для определения температуры воздуха в группе и на улице. Он показывает, какая сейчас температура воздуха в группе. У каждого из вас есть листок,на котором изображены 5 термометров. –На самом термометре указан его порядковый номер. Попробуйте ответить на вопрос на каком из термометров показана температура «+ 20» градусов. – назовите термометр на котором показано «– 10» градусов,0,+10,-5. Молодцы ребята все справились с этим заданием.
Наш старый друг божья коровка сегодня нам поможет в наших эксперементах. В прошлый раз она нам помогала измерять кислотность,а сегодня температуру. Результат мы увидим на экране.
А теперь измерим температуру воздуха в группе с помощью цифрового датчика «Божья коровка» удерживаем индикатор в руке и ждем показаний термометра. А теперь давайте возьмем комнатный термометр и сравним с результатом,который нам показал Божья коровка. В нашей группе сейчас холодно?Или может очень жарко?Нет, в нашей комнате сейчас комфортная температура,поэтому я попрошу вас встат с мест, пройти на коврик и немного размяться.
Воспитатель: Физминутка
Летит космический корабль (Руки в стороны)
Парит над морем дирижбль (Руки вверх)
Несется яхта над волной (Руки лодочкой)
И субмарина под водой (Присели)
Нас сделал ближе интернет (Обнять себя)
Мы против ядерных ракет (Грозим пальцем)
Достигла нас волна идей (Руки вверх)
Мы гениальны,мы быстрей (Большой палец вверх)
Пришел технический прогресс (Шагаем на месте)
И продолжается процесс (Поли друг за другом)
Мы за него стоим горой (Идем идем)
И он ведет нас за собой
Молодцы ребята,хорошо размялись,а теперь присаживаемся за свои места
Воспитатель:- Температуру воды измеряют тоже специальным термометром. Этот термометр так и называется для измерения воды. Сейчас мы проведём интересный опыт.
У вас на столе два стакана и термометр для измерения воды. Термометр опускаем в стакан с холодной водой. (ребенок проводит опыт с датчиком «божья коровка»). - Делаем вывод. Что происходит с жидкостью в трубке?Посмотрите пожалуйста,что происходит со столбиком термометра? (Он поднимается выше нуля, но столбик низкий). - Почему так происходит?
Наливаем из термоса в стакан с красным кругом тёплую воду, опускаем термометр и определяем температуру тёплой воды, наблюдая за жидкостью в трубке. (ребенок проводит опыт с датчиком «божья коровка»). - Почему так происходит? - Делаем вывод. Что происходит с жидкостью в стеклянной трубке? (Она поднимается выше нуля и столбик высокий). Оказывается, жидкость, нагреваясь, расширяется (столбику становится мало места и он бежит наверх, а при охлаждении – сжимается (он уменьшается,поэтому столбик уменьшается). Постарайтесь это запомнить.
Воспитатель:А как вы думаете ребята можно ли с помощью одного и того же термометра измерить температуру воздуха и воды?
Вывод совместный воспитателя и детей: мы выяснили, что с помощью одного и того же термометра измерить температуру воздуха, воды нельзя. Для каждого измерения существует свой термометр. Почему?
Что такое ноль градусов? (Наураша рассказывает про лёд)
Воспитатель:- Что такое 0 градусов? (0 градусов – это граница между теплом и холодом). –
Покажите на картинке на вешем листочке положение нуля градусов, найдём ноль на термометре лаборатории.
- А как получить лед в домашних условиях? (Надо взять формочки для заморозки льда, налить в них воду и поставить в морозильную камеру).
Воспитатель: Ребята, что произойдёт с холодной водой в стакане, если я брошу туда лёд?
Предположение детей: при добавлении льда в стакан с холодной водой, температура в стакане понизиться. Измерим температуру в синем стакане (Емкости). (ребенок проводит опыт с датчиком «божья коровка»).Давайте проверим наши предположения и измерим темпеатуру с помощью датчика,таким образом мы узнаем изменилась ли температура
Добавим в емкость с холодной водой несколько кубиков льда и снова измерим температуру. (ребенок проводит опыт с датчиком «божья коровка»).
Дети измеряют температуру воды в стакане со льдом и сообщают воспитателю показание термометра,. Вывод детей: вода в стаканчике стала холоднее на несколько градусов – лёд «отдал» свой холод воде. А сами кусочки льда стали немного меньше – они подтаяли, т. к. вода теплее льда.
Итог - Можно ли измерить точную температуру только с помощью собственных ощущений? - Каким образом можно точно измерить температуру? - Сегодня на занятии мы с вами проводили опыты по измерению температуры. Давайте вспомним, температуру чего мы измеряли? Холодной, горячей воды, льда)
- Какой вывод можно сделать? ….)- Показатели температуры теплой и холодной воды – были выше 0 градусов, а температура льда – ниже 0 градусов. Чем теплее вода – тем выше её температура. -Молодцы, ребята! Спасибо! На этом наше занятие закончено, до новых встреч в нашей научной лаборатории.