Анна Климушина
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по сказочному лесу. Новогодняя игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию старшая группа «Путешествие по сказочному лесу. Новогодняя игрушка»
Цель:
приобщение к культуре новогоднего праздника; расширение, обогащение знаний детей о елочных игрушках.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с елочными игрушками
Воспитательные:
Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие по сказочному лесу, Новогодняя игрушка“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать интерес к традициям празднования Нового года
Развивающие :
• развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, воображение.
Предварительная работа: чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением ёлки, ёлочных украшений.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, новогодние игрушки, мешок для новогодних игрушек, елка, мяч, фольга, палочки Кюйзенера.
Ход занятий.
В:Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись,
Мы друг другу улыбнулись
И в путь мы собрались.
Ребята, а что это такое? Давайте посмотрим
(мешок Д. М. письмо, загадки, елочные игрушки)
Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала. (Зима)
Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки? (Елочные игрушки)
Рассматриваем игрушки на елке.
В: Елочные игрушки, бываю разные (мишки, зайчики, снежинки, шарики т д)
Сделанные игрушки из стекла, пластмассы, бумаги, резины, картона.
Что же еще там в мешке (достаем письмо)
Письмо: Ребята скоро НГ, вы украшаете свои дома, детский сад, елочки. Но вот нам в лес тоже нужны игрушки, чтоб украсить елочки. Помогите, пожалуйста, сделайте для нас подарки. Я прислал вам фотографии, посмотрите, как в лесу грустно без ваших украшений. Когда вы сделаете нам игрушки, тоже их сфотографируйте и присылайте фотографии мне, в лес. Мой электронный адрес: Снежный, зимний лес.
Еще зайчик мой помощник растерял у вас в группе снежинки, соберите их пожалуйста, помогите. Только собирать по порядку, одну за другой.
Давайте, достанем и посмотрим, что там в мешке, еще.
Каждый ребенок достает по игрушке и рассказывает, какая она, из чего сделана и вешает на елку.
Отправляемся в сказочный лес на поиски снежинок.
ФИЗ МИН
По городу идет: (Маршируют по кругу друг за другом с высоким подниманием колена)
Всем щеки нарумянит, (Останавливаются, встают лицом в круг, трут щеки ладонями)
Всех за нос ущипнет. (Щиплют себя за нос)
А ночью он, пока я спал, (Идут на цыпочках друг за другом)
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал (Останавливаются лицом в круг, «рисуют» листья
Сверкающие листья (воображаемой кистью)
В: Ребята, ищем первую снежинку (1)
Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом)
Елочка высокая – пенек низкий
Зима холодная – лето жаркое
Твой дом близко – ДМ далеко
Ты низкий – Я высокая
Баба Яга злая – Снегурочка добрая
Ночью темно – днем свело
В: Давайте искать снежинку с цифрой (2)
ДМ приготовил вам еще загадку
Шапка снега на горе
Все деревья в серебре,
На пруду сверкает лед,
Наступает ….НГ
В: все любят НГ, но не бывает НГ без подарков и украшений. Давайте найдем третью снежинку (3) делаем подарок ДМ, украшение из фольги. А подарки положим в мешок для ДМ и его друзей.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять («Идут» по столу указательным и средними пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивают ладошки.)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)
В: идем искать четвертую снежинку (4)
Выложить из палочек Кюизенера новогодние игрушки по схеме (мишка, елка, машинка….)
Дети выкладывают игрушки, за тем рассказывают, что у них получилось.
Дети: Я сделал подарок для ДМ и выложил из палочек ….
В: А теперь я сфотографирую ваши игрушки и вместе отправим ДМ.
Дети вместе с педагогом отправляют фото (имитируя). На компьютере появляется картинка украшенной елки ДМ.
Далее появляется картинка, ДМ благодарит детей за подарки.
В: Какие вы молодцы! Помогли ДМ. Вам понравилось, что мы с вами делали? Что вам запомнилось? Что мы делали? Что запомнилось больше всего?