Наталья Сертакова
«Что такое грузовик?» НОД по познавательному развитию для детей 4–5- летнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Рассказать о том, что машины – помощники людей. Познакомить с частями машины. Уточнить значения правил уличного движения. Развивать воображение. Воспитывать умение правильно вести себя на улицах.
Оборудование: иллюстрация «Грузовая машина», рули на каждого ребенка, карандаши, листы бумаги с нарисованным силуэтом грузовой машины, светофор.
Публикация «„Что такое грузовик?“ НОД по познавательному развитию для детей 4–5- летнего возраста» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход НОД
Введение в игровую ситуацию: Ребята, а у нас гости! К нам приехал грузовичок Вася. Он хочет с вами поиграть в игру «Шоферы». Вы согласны?
Все садимся на стульчики, берем рули, заводим моторчики, поехали. Дети поют песню «Машины» /музыка Ломовой/
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины
А в кузове – важные, срочные грузы,
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям по всюду нужна.
/К. Чолиева «Шоферы»/
Ребята, о чем это стихотворение?
-Для чего нужны машины?
Затруднения в игровой ситуации:
«Но что это вдруг мотор зафыркал, машины остановились?
-Нужен ремонт. У вас на столах лежат инструменты. Давайте, рассмотрим из каких частей состоит машина, чтобы произвести ремонт.
У вас на столах лежат силуэты машин. Дорисуйте те части, которые необходимы.
/Дети дорисовывают карандашами колеса, бензобак, фары, зеркала/
После выполнения заданий, воспитатель спрашивает:
-Какие части дорисовали?
Почему без этих деталей машины не могут ехать?
Открытие нового знания:
И снова дети превращаются в шоферов и едут на машинах. «Поехали! Р-р-р! Стоп! Горит красный свет! Ехать нельзя? /Ответы детей/
Прислушайтесь ребята, по – моему, это машины разговаривают».
Давайте послушайте сказку А. Седугиной «Разговор машин».
Подъехали к перекрестку четыре машины, остановились и заспорили, какой из них ехать первой
-Я самая важная, я везу кирпичи на стройку.
Другая машина сказала:
-Нет, я самая важная я везу пассажиров на юг. Целый год люди трудились и теперь едут отдыхать к морю.
Третья машина сказала:
-Что вы спорите! Ведь первой по дорогедолжна поехать я. Я подмету, полью, вот тогда и проезжайте!»
А четвертая, совсем маленькая, пропищала: «Пустите меня вперед, я везу мороженное»
Включение новых знаний в систему знаний ребенка:
Гудели машины, спорили, и неизвестно, чем бы это кончилось, если бы не вышел на перекресток милиционер. Сначала он поднял палочку. Это означало: «Внимание», показал палочкой какой машине ехать первой. Конечно с милиционером машины спорить не стали, каждая дождалась своей очереди и быстро укатила по своим важным делам»
-Подумайте, какую машину милиционер пропустил первой, какую второй, третьей, четвертой. Почему?
Закрепление:
Дети делятся своими впечатлениями. Воспитатель предлагает водителям отдохнуть, поставить свои машины в гараж.