Дарья Самарина
НОД по познавательному развитию ребенка и мира людей «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание.
1. Развивать память, фонематический слух.
2: Закрепить знания о назначении обуви;
3. Провести связь обуви с временами года;
4. Повышать познавательный интерес детей;
5. Активизировать творческое воображение;
Публикация «НОД по познавательному развитию ребенка и мира людей „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
6. Воспитывать умение вести себя в коллективе, продолжать формировать доброжелательные ровеснические отношения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Различная обувь для выставки, карточки для дидактической игры
Раздаточный материал: «Разложи обувь по сезонам», картинки с обовью, карандаши.
Содержание работы
Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тихо поздороваемся. У нас сегодня не обычное занятие, потому что к нам пришёл из сказки очень интересный персонаж, посмотрите ребята, кто это?
Правильно, ребята! И Кузя приглашает нас сегодня посетить волшебную страну, а какую, вы мне сейчас сами подскажите
-«Хоть мороз сковал все лужи
Не боюсь я больше стужи
Папа мне купил не ножки
С мехом теплые сапожки
У двери прям на порожке
Новые стоят сапожки;
Мамочка одень на ножки
Мне красивые сапожки
И бежит уже Антошка
Ждёт давно его дорожка»
— Ребята, о чём это стихотворение? Как вы думаете, зачем обувь людям? О какой обуви говорится в этом стихотворении?
— Молодцы ребята, внимательно слушали стихотворение и правильно ответили на вопросы.
А кто из вас догадался, в какую же страну мы сегодня отправимся? Правильно! – в волшебную страну обуви! А на чём мы сможем туда отправиться? (ответы детей) Давайте отправимся туда на поезде, встанем друг за другом и «поедем» (дети выполняют ритмичные движения руками, произносят «чух-чух», идут паровозиком к выставке обуви)
— Вот мы с вами и приехали в нашу волшебную страну обуви. Посмотрите, кто нас встречает?
: — Кузя приглашает нас посетить интересную выставку, где представлена различная обувь. (Дети рассматривают выставку) И здесь Кузя приготовил для вас очень интересные и необычные задания. Первое задание называется «Чья обувь?» (дети должны выбрать обувь которую носят мужчины, женщины, дети)
— Обувь, которую носят мужчины, как называют?
— Мужская обувь.
— Обувь, которую носят женщины, как называют?
— Женская обувь.
-А обувь, которую носят дети, как называют?
— Детская обувь.
-Молодцы ребята, выполнили задание: разделили обувь на мужскую, женскую, детскую.
— А ещё обувь можно разделить обувь по тому, в какое время года её носят.
— Какую обувь носят зимой? (ботинки, валенки, сапоги)
— Как можно назвать всю обувь, которую носят зимой? (зимняя)
— Какую обувь носят весной и осенью? (сапоги, ботинки, резиновые сапоги, туфли)
— Как называют обувь, которую носят весной? (весенняя обувь)
— Как называют обувь, которую носят осенью? (осенняя обувь)
— А какую обувь мы носим летом? (босоножки, сандалии, сланцы)
— Как можно назвать всю обувь, которую носят летом (летняя обувь)
Молодцы ребята! Справились с этим заданием! И теперь Кузя предлагает нам отправляться дальше, ведь он дня нас снова приготовил интересное задание.
: Кузя хочет вас запутать, но я знаю, что вы очень умные ребята и правильно выполните задание
: Ребята, сейчас мы разделимся на три команды. Посмотрите, на столах для каждой команды лежат картинки. На этих картинках изображены времена года.
Дидактическая игра с карточками «Разложи обувь по сезону»
Вопросы командам: какое время года у вас на картинке?
Рядом лежат разрезные картинки «обувь»
-: подобрать обувь к вашему времени года
— А сейчас Кузя проверит, все ли команды справились с заданием?
Молодцы ребята! А теперь давайте вместе с Кузей немного отдохнём.
Физминутка:
Это тапки для Антошки
(По два раза ритмично топают ногой)
Чтобы в них не мёрзли ножки
(Четыре ритмичных прыжка на на обеих ногах)
Топ – топ – топотушки
(По два раза ритмично топают каждой ногой)
Что за тапки! Как игрушки!
(Сначала правую ногу ставят на носок, потом на пятку, потом левую)
(Н. Нищева)
— Молодцы! Отдохнули! Ну а теперь давайте вместе с Кузей поиграем.
Ребята, а вы внимательные?
-Сейчас мы с Кузей это проверим.
Дидактическая игра с мячом «Четвёртый лишний»
Воспитатель кидает мяч ребенку и произносит:
— Сапоги, валенки, кровать, ботинки;
— Тарелка, туфли, вилка, чайник;
— Кроссовки, шарф, кофта, штаны;
— Майка, сапоги, колготки, носки;
— Валенки, сапоги, шапка, туфли;
— Сандалии, платок, резиновые сапоги, босоножки;
— Очень хорошо! Молодцы! И последнее задание, которое Кузя для вас приготовил, называется «Мастерская». Сейчас мы с вами превратимся в мастеров, которые изготавливают красивую обувь.
"Ленивый художник". (вырезанная из бумаги различная обувь, карандаши)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько обуви у художника. Но он никак не соберётся её раскрасить. Давайте превратим эту обувь в нарядную, красивую, необычную. (дети раскрашивают обувь).
- Ребята, какие задания были трудными?
- Какое задание по вашему мнению было самым интересным?
- Ребята, оцените свою работу при помощи смайликов. Если вы справились со всеми заданиями нарисуйте улыбку; если были трудности – прямой рот; если вы чувствовали себя неуютно – грусть.