Зинаида Скляренко
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Разные ленточки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике во 2 младшей группе.
Тема: Разноцветные ленточки.
Задачи:
1. Упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приёмов приложения. Учить отражать результаты сравнения словами длинный, короткий.
2. Развивать речь, мышление, память
4. Воспитывать внимание.
Материал: две куклы: большая и маленькая, две ленточки разной длины (разница 10 см, по две полоски бумаги разной длины (разница 5 см, на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Разные ленточки“» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Воспитатель:
(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит две куклы (большую и маленькую)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики)
Воспитатель: Дети, посмотрите, а куклы одинаковые по размеру? (Какого размера куклы)
Дети: Одна большая, другая маленькая.
Воспитатель: Что-то грустные наши куклы. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это?
Дети: ленты, ленточки.
Воспитатель: Да у меня есть две ленты поиграем с ними.
Игра "Подбери по цвету".
Дети стоят около воспитателя, который держит в руке короткие ленточки; длинные ленточки лежат на столе.
Воспитатель: Я раздам вам по одной ленточки, а вы подойдите к столу и найдите ленточку такого же цвета, как ваша, и покажите мне.
Дети подходят к столу и находят ленточки. Если ребенок находит правильную ленточку, воспитатель говорит:
Вот какая красота -
Правильно нашли цвета!
Если ребенок ошибся, воспитатель говорит:
Иди, иди, иди и снова поищи!
Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. Подарим их куклам?
Дети: Да
Основная часть.
1. Сравнение предметов по длине способом приложения (ленты)
Воспитатель: Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить (Помещаю обе ленточки на фланелеграф)
Воспитатель: Какого цвета эта ленточка?
Дети: Синяя.
Воспитатель: А эта?
Дети: Зелёного цвета.
Воспитатель: Давайте сравним их и узнаем, какая лента длинная, а какая короткая.
Для этого мы одну ленту приложим к другой и увидим, какая длинная, а какая короткая.
(Дети сравнивают способом приложения)
Воспитатель: Что можно сказать о синей ленте?
Дети: Синяя лента длинная
Воспитатель: Что можно сказать о зелёной ленте?
Дети: Зелёная лента короткая.
Воспитатель: Какие они по размеру одинаковые или разные?
Дети: Разные. Одна длиннее, а вторая короче.
Воспитатель: как вы думаете, какой кукле мы завяжем синий бант? А какой кукле зелёный бант? Почему?
Дети: Длинную ленту надо завязать большой кукле, а зелёную – маленькой кукле.
Воспитатель: Завязывает и проговаривает: возьму большую куклу и завяжу ей синюю длинную ленту. Возьму маленькую куклу и завяжу ей короткую зелёную ленту.
Воспитатель: Куклы нам принесли разные полоски бумаги, давайте поиграем с ними. Но сначала мы немножко отдохнем.
Физминутка.
2. Сравнение предметов по длине способом приложения (полоски бумаги).
Игра "Разноцветные дорожки".
Давайте сделаем из этих полосок дорожки для машинок (делает две дорожки из полосок одного цвета, но разной длины.) Два ребенка берут по одной машинке и ставят их на начало каждой дорожки. Посмотрим, чья машинка быстрее доедет до конца дорожки.
Воспитатель: Одна машинка доехала быстрее, потому что первая дорожка короче, чем вторая. А вторая машинка ехала дольше, потому что эта дорожка длиннее.
Можно сравнить, наложив одну на другую.
Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь, ребята, куклам пора уходить домой. Они говорят вам еще раз «спасибо» и» до свидания