Рудак Кристина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1)Развивать умение составлять готовые тексты, используя дидактические игры в качестве фрагментов сюжета.
2)Развивать связную речь детей, закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных.
3)Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать, удивляться, радоваться удачам других.
4)Работать над формированием творческого воображения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня просто чудесное настроение. А у вас? Хочется поговорить о чем – нибудь хорошем, придумать что – то интересное. Давайте вместе с вами придумаем рассказ. Согласны?
Далеко – далеко, средь лесов, полей, рек и озер расположился удивительный и зеленый город. Наш город. Как он называется?
- Гатчина.
И живут в этом городе кто?
Люди. Жители. Народ.
Воспитатель: Замечательные ответы. А я знаю еще один ответ. В этом городе живут гатчане и гатчанки. Вот ты, Марик, кто? А ты, Настя?
Воспитатель: Все жители города стараются сделать его каким?
- Чистым. Большим. Красивым. Светлым. Уютным.
Воспитатель: Вы все правильно назвали. И чтобы он был таким, гатчанам приходится много работать. Кем работают жители нашего города?
Повар (чистит, режет, моет, варит, жарит)
Учитель (учит, показывает, рассказывает)
Врач (слушает, лечит, осматривает, делает укол, дает лекарство)
Строитель (строит, носит песок. Кладет кирпич)
Водитель (едет, грузит)
Воспитатель: Люди всех профессий, которые вы сейчас перечислили, имеют свое рабочее место.
У вас на столе лежат картинки, на которых изображены здания и площадки, на которых работают гатчане. Сейчас вы будете поднимать любую картинку и говорить, кто там работает.
Игра: «Подбери и назови»
Воспитатель: Мы, жители города, гордимся своим прекрасным городом. А хотите, я покажу вам самый красивый дом в Гатчине (открывает пустую картинку)
- Там ничего нет!
Правильно! Потому что самый красивый дом в Гатчине тот, в котором живете вы и ваша семья. Кто хочет рассказать о своем доме?
Рассказ о доме по мнемотаблице.
А у меня есть игра про наш город. Хотите поиграть? Приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая игра «Мой город»
(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)
Собранье улиц, площадей, - 5
Машин, автобусов, людей, - 4
Многоэтажные дома - 3
Стоят как книжные тома. - 2
Но всё же, любим город мы - 1
(смена рук)
За то, что с лета до зимы - 1
Встречаем радостных друзей, - 2
А с ними можно и в музей, - 3
И в цирк пойти, и на каток - 4
И погулять в любой денёк! - 5
Воспитатель: А кто, помимо людей живет в нашем городе?
- Животные, растения, рыбы, птицы
Воспитатель: А давайте попробуем не рассказать, а показать, кто живет из животных в Гатчине. Я буду первой. Попробуйте угадать, кого я сейчас показала.
Динамическая пауза: «Покажи животное»
Воспитатель: Красивый у нас город, ребята? А давайте попробуем сказать городу ласковые слова. Передаем мяч друг другу и называем комплимент нашему городу.
Игра: «Скажи комплимент»
Гатчина самая красивая, большая, старинная, добрая, веселая, многолюдная и т. д.
А сейчас я спрошу у вас, что можно, а что нельзя делать в городе.
Игра: «Можно – нельзя»
Переходить улицу на красный свет?Почему?
Рвать цветы на клумбе? Почему?
Любоваться цветущей клумбой. Почему?
Сажать деревья и цветы? Почему?
Бросать фантики от конфет? Почему?
Кричать, шуметь в общественных местах? Почему?
Воспитатель: Мы все жители города…
Гатчины!
Воспитатель: Каждый из нас личность, которая чем – то отличается от других. Вот я вам предлагаю и рассказать, чем хорош каждый из вас. Я начну.
Мне очень нравится Федя, за то, что он добрый, отзывчивый и чуткий.
Федя, продолжай. И т. д.
И закончим мы наш рассказ какими словами?
Гатчина самый лучший город.