дарья
НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 комбинированного вида»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
в группе общеразвивающей направленности (4-5лет)
Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Занятие провела:
Воспитатель: Алиева Д. А
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Публикация «НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет „Путешествие в королевство Математики, Геометрические фигуры, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Тема: «Путешествие в королевство Математики».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные :
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закрепить счет в пределах «5»;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
- расширять представления детей о частях суток (утро; день; вечер; ночь).
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент (письмо от Королевы Математики).
2. Использование интерактивной песочницы.
4. Вопросы к детям.
5. Физкультминутка.
6. Задания по ФЭМП.
Предварительная работа : разучивание: физкультминутки, игры на интерактивной доске, математические игры.
Оборудование:
Письмо от королевы Математике. Тропинка из картона. Ворота и большой замок. Изображение геометрического леса. Корзинки, бревна. Интерактивна песочница. Угощение детям.
Ход занятия:
Воспитатель Дети
Заходим из приемной, останавливаемся перед гостями.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано
детям средней группы, детского сада № 21 "Гномики"!
Давайте откроем и прочитаем его и тогда мы поймем от кого оно.
"ДОРОГИЕ РЕБЯТА, В МОЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ,СЛУЧИЛАСЬ БЕДА!ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ,А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Королева Математике.
- Все ясно. Ребята - это письмо нам прислала Королева Математики, она просит навести порядок в ее королевстве. Но чтобы его навести, нам нужно пройти все испытания,которые нам приготовил злой волшебник.
-Поможем? Справимся с испытаниями?
-Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А дорогу нам покажет волшебная тропинка.
- Вы готовы ребята?
- Тогда отправляемся!
Встаем на тропинку и выполняем первое задание.
А вот и первое испытание, которое нам приготовил злой волшебник.
Читаю задание чтобы попасть в К. М. нам нужно отгадать загадки
1. Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
- Правильно.
2. Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
- Совершенно верно.
3. Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)
- А что следует за днём? (вечер)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и теперь мы можем идти дальше.
Проходим по тропинке и видим ворота.
Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота!
Чтобы его открыть, нам надо выполнить второе задание. А вот и конверт с заданием. Слушаем внимательно. Злой волшебник просит нас ответить на вопросы. Но нужно слушать внимательно, вопросы не простые.
ЗАДАНИЕ№2
-Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
-А что можно сказать о величине этих фигур?
-Давайте сравним фигуры по цвету.
-А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?
Какая фигура лишняя и почему?
- Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут ещё испытания.
А пока мы идем, давайте вспомним стихотворение.
Проговариваем стихотворение.
- Наши умные головки
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!
- Очень хорошо!
- Идем дальше.
Проходим дальше по тропинке и видим рассыпанные бревна на тропинке.
Ребята, посмотрите злой волшебник рассыпал бревна и перегородил нам дорогу. Что же нам делать? Смотрите я вижу корзинки и в одной из них лежит задание от злого волшебника. Давайте прочитаем и попробуем его выполнить. Слушайте внимательно. Нам нужно в коричневую корзинку положить три бревна, а в белую корзинку на одно бревно меньше чем в коричневой корзине
- Молодцы! Все правильно!
-Что можно сделать, чтобы бревен в корзинке стало поровну?
- Правильно, молодцы!
А теперь
- в белую корзинку положите четыре бревна, а в коричневую на одно бревно больше, чем в белой корзинке.
-Что можно сделать, чтобы бревен стало поровну?
- Правильно! Молодцы!
- Замечательно! А теперь давайте немного отдохнем.
Проводим динамическую паузу.
Мы считали, мы устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали: 1,2,3
Ножками потопали: 1,2,3
1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в небе облаков?
Сели, встали, снова сели,
Друг на друга посмотрели.
Мы немножко отдохнули
И в лес чудесный заглянули!
- Молодцы! Отправляемся дальше!
Идем по тропинке
Ребята мы с вами очутились в геометрическом лесу. В этом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы. Это четвё ртое испытание злого волшебника:
- Сколько всего деревьев?
- Какое по счёту дерево с круглой кроной?
- Какое по счёту дерево с квадратной кроной?
-Второе дерево имеет крону какой формы?
- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).
- Замечательно! Молодцы ребята. Мы правильно ответили на все вопросы и теперь можем идти дальше.
- Вот мы вышли из леса и оказались на волшебной полянке тут нас ждет последнее испытание злого волшебника. И если мы выполним его правильно, то в королевстве математики опять воцариться порядок и злой волшебник больше сюда не вернется.
Готовы?
Слушаем внимательно.
Выполняем задание на интерактивном столе.
Молодцы ребята. Мы прошли последнее испытание. А это значит, что мы с вами большие молодцы и помогли навести порядок в королевстве математике. Злого волшебника мы победили и королева Математике говорит нам большое спасибо. И передает угощение. Ну а нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова.
Влево, вправо наклонись
Вокруг себя обернись (покружились)
В группе нашей окажись!
-Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были?
-Что мы там делали?
- Какие задания мы с вами выполняли?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
Молодцы ребята. Давайте попрощаемся с нашими гостями. И пойдем к остальным деткам.
- Здравствуйте!
-Это письмо.
-Да!
- Это бывает утром!
- Это ночь!
- это бывает днем!
- за днем следует вечер!
-На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
-Здесь два треугольника и два квадрата.
-Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.
- Треугольники жёлтого цвета.
-Прямоугольник и два квадрата красного цвета.
-Круг голубого цвета.
- У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.
- Лишний круг, потому что он не имеет углов.
Дети выполняют задание.
Нужно добавить еще одно бревно в белую корзинку.
Добавить еще одно бревно в белую корзинку.
Дети проговаривают стихотворения и выполняют движения.
Дети считают деревья и отвечают.
- Всего 4 деревьев.
- Дерево с круглой кроной третье по счету.
- Дерево с квадратной кроной пятое по счету.
- У второго дерева крона овальной формы.
- У четвертого дерева крона прямоугольной формы.
Дети прощаются с гостями.
- В королевстве Математике!
- Мы помогали наводить порядок.
- Собирали бревна, отвечали на вопросы про геометрические фигуры.
Играли на интерактивном столе.
-До свидания