Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию: математическое и сенсорное развитие в первой младшей группе

Дарицырен Жаргалова
НОД по познавательному развитию: математическое и сенсорное развитие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию : математическое и сенсорное развитие

в 1 младшей группе

Тема: «Путешествие в страну чудес»

Цель: Познакомить детей с понятиями : длинный, короткий. Закрепление знания о диких животных. Закрепление знания цветов. Уточнять понятие «один - много».

Задачи:

Обучающие:

-Учить концентрировать внимание

- Учить отвечать на вопросы, поставленные воспитателем

Публикация «НОД по познавательному развитию: математическое и сенсорное развитие в первой младшей группе» размещена в разделах

-Закрепить знания цветов основных (синий, красный, желтый, зеленый)

-Учить детей составлять группы предметов по количеству с использованием слов «один- много»

Развивающие :

-Развивать мелкую моторику рук

-Развивать речь, внимание, память, эмоциональную отзывчивость

-Умение создавать образы

-Формировать умение высказывать свое мнение

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность, познавательный интерес

-Умение работать в коллективе

- Воспитывать социально- нравственные качества, смекалку, трудолюбие, доброту

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Ход НОД

I. Вводная:

Восп: Ребята, к нам приехали гости, посмотрите. Что надо сказать? (Дети здороваются, машут руками)

А теперь, ребята посмотрите на меня. Давайте закроем глазки ладошками (дети закрывают глазки ладошками, воспитатель одевает на голову корону)

Восп: Ребята, я добрая Фея, буду вам помогать, я приглашаю вас в страну чудес.

Восп: А на чем поедем? Выбор детей: на машине, на мотоцикле,на поезде и т. д

Дети: на машине

Восп: Я буду водителем, а вы пассажирами.

Внимание! Поехали!

II. Содержательная

Восп: Стоп!Приехали! Вот какие молодцы! Внимание! Ребята, посмотрите на солнышко, что- то с нашим солнышком не так. Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков!

Восп: Не хватает лучиков. Но это не беда. Сейчас мы с вами исправим ошибку и прикрепим солнышку недостающие лучики. (Дети вместе с воспитателем приклеивают лучики к солнышку) Раздаточный материал : готовые полоски желтого цвета разной длины,клей, влажные салфетки.

Восп: Посмотрите, а лучики у солнышка разные : короткие и длинные ( дети повторяют слова : короткий и длинный) Очень хорошо, теперь все на месте. Скажите мне, ребята, какое у нас солнышко?

Дети: Желтое, яркое, круглое

Восп: сколько кругов у солнышко?

Дети: Один

Восп: А лучиков?

Дети: Много

Восп: Отлично! Тогда отправляемся дальше! Поехали! (Дети становятся за воспитателем и едут паровозиком музыка «Пых – пых- пых, чук-чук-чук»)

Станция «Лесная» (макеты деревьев)

Мы едем едем едем в лес

Полный сказки и чудес

Повернем направо и опять вперед

Повернем налево и опять вперед

Восп: Вот мы и в лесу (вокруг повернулись)

Ребята, а в лесу воздух чистый, свежий. Подышим воздухом (дыхательная гимнастика «Щечки- пузыри» 2-3 раза)

Ребята, а что растет в лесу?

Дети: Деревья, кусты

Восп: Ребята, а кто живет в лесу?

Дети: Заяц, лиса, волк, белка….птицы, звери

Восп: А мы узнаем кто живет в нашем лесу, обитающие в нашей местности

Дети садятся (раздаточный материал : разрезные картинки зверей)

Восп: У кого кто получился? (Дети называют зверей)

Подвижная игра «Зайка- попрыгайка» (звучит музыка)

Восп: Молодцы! В лесу хорошо. Поехали дальше! (Пых-пых-пых. чук-чук-чук)

Станция «Веселая» (вокруг повернулись) (разноцветные домики из мягкого модуля)

Восп: Посмотрите! Сколько домиков?

Дети: Много

Восп: А какого цвета домики?

Дети: Синий, красный, желтый, зеленый

Восп: Посмотрите, ребята что я нашла? Коробочку, а что там? Давайте откроем. (Высыпаются разноцветные цветы) Какие красивые цветы, а что же нужно делать с цветочками?

Дети: Посадить

Восп: Правильно посадить. Возьмите цветочки, кто какие хочет и посадите там, где к какому домику подходит (дети разлаживают цветы по цвету домика)

Ах, какой красивый сад растет! А сколько цветов?

Дети: Много

Физкультминутка «Ку-ка-ре-ку» (дети встают возле домиков)

Поднять руки в сторону, а затем хлопнуть по бедрам, произнести «ку-ка-ре-ку» 2-3 раза)

Восп: Ребята, а кто так кричит?

Дети: Петушок

Восп: Ребята, а петушок любит поплясать, давайте покажем, как мы умеем плясать (Топ-топ каблучок, музыкальная игра) дети пляшут

Восп: Молодцы, ребята! Вы прошли нелегкий путь и справились со всеми заданиями, а теперь пора возвращаться в детский сад. Побежали!

III. Итог

Восп: Вот мы и в группе своей.

Восп: Ребята, вам понравилось в стране чудес? На чем мы ездили в страну чудес?

Ответы детей: машина, поезд

Восп: Ребята, а поезд какой?

Дети: Длинный

Восп: А вагончиков сколько?

Дети: Много

Восп: А паровозик?

Дети: Один

Восп: Молодцы! Ребята, посмотрите! А солнышко отправил нам подарок частичку своего тепла, добра, уюта (Дети передают солнышко из рук в руки)

Солнышко это тепло и уют

Солнышко – нашу группу зовут

Лучик солнца вам подмигнут

Дружно любую работу начнут!

Восп: Помашем гостям ручками! До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группе Цели: познакомить с домашним животным – лошадь. Задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу, поднять настроение детям; 2. Дать знания детям.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группе Цель: расширять практические знания о посадке лука в землю. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду; 2. Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группе Цель: дать детям представление об овощной культуре - картофеле. Задачи: 1. Знакомить детей с картошкой и её свойствами; 2. Развивать у детей.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

НОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группеНОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группе Нод по познавательному развитию: «Посадка семян фасоли в 1 младшей группе» 1. Посадка семян фасоли. 2. Игровое упражнение: «Солнышко и дождик».

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Сенсорное развитие детей первой младшей группы. Выкладывание из мозаики «Домики и флажки»Сенсорное развитие детей первой младшей группы. Выкладывание из мозаики «Домики и флажки» Выкладывание из мозаики «Домики и флажки». Цель: Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию: математическое и сенсорное развитие в первой младшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 08:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию: математическое и сенсорное развитие в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарицырен Жаргалова (УИ 2599117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД