Дарицырен Жаргалова
НОД по познавательному развитию: математическое и сенсорное развитие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию : математическое и сенсорное развитие
в 1 младшей группе
Тема: «Путешествие в страну чудес»
Цель: Познакомить детей с понятиями : длинный, короткий. Закрепление знания о диких животных. Закрепление знания цветов. Уточнять понятие «один - много».
Задачи:
Обучающие:
-Учить концентрировать внимание
- Учить отвечать на вопросы, поставленные воспитателем
Публикация «НОД по познавательному развитию: математическое и сенсорное развитие в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
-Закрепить знания цветов основных (синий, красный, желтый, зеленый)
-Учить детей составлять группы предметов по количеству с использованием слов «один- много»
Развивающие :
-Развивать мелкую моторику рук
-Развивать речь, внимание, память, эмоциональную отзывчивость
-Умение создавать образы
-Формировать умение высказывать свое мнение
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, познавательный интерес
-Умение работать в коллективе
- Воспитывать социально- нравственные качества, смекалку, трудолюбие, доброту
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Ход НОД
I. Вводная:
Восп: Ребята, к нам приехали гости, посмотрите. Что надо сказать? (Дети здороваются, машут руками)
А теперь, ребята посмотрите на меня. Давайте закроем глазки ладошками (дети закрывают глазки ладошками, воспитатель одевает на голову корону)
Восп: Ребята, я добрая Фея, буду вам помогать, я приглашаю вас в страну чудес.
Восп: А на чем поедем? Выбор детей: на машине, на мотоцикле,на поезде и т. д
Дети: на машине
Восп: Я буду водителем, а вы пассажирами.
Внимание! Поехали!
II. Содержательная
Восп: Стоп!Приехали! Вот какие молодцы! Внимание! Ребята, посмотрите на солнышко, что- то с нашим солнышком не так. Чего не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков!
Восп: Не хватает лучиков. Но это не беда. Сейчас мы с вами исправим ошибку и прикрепим солнышку недостающие лучики. (Дети вместе с воспитателем приклеивают лучики к солнышку) Раздаточный материал : готовые полоски желтого цвета разной длины,клей, влажные салфетки.
Восп: Посмотрите, а лучики у солнышка разные : короткие и длинные ( дети повторяют слова : короткий и длинный) Очень хорошо, теперь все на месте. Скажите мне, ребята, какое у нас солнышко?
Дети: Желтое, яркое, круглое
Восп: сколько кругов у солнышко?
Дети: Один
Восп: А лучиков?
Дети: Много
Восп: Отлично! Тогда отправляемся дальше! Поехали! (Дети становятся за воспитателем и едут паровозиком музыка «Пых – пых- пых, чук-чук-чук»)
Станция «Лесная» (макеты деревьев)
Мы едем едем едем в лес
Полный сказки и чудес
Повернем направо и опять вперед
Повернем налево и опять вперед
Восп: Вот мы и в лесу (вокруг повернулись)
Ребята, а в лесу воздух чистый, свежий. Подышим воздухом (дыхательная гимнастика «Щечки- пузыри» 2-3 раза)
Ребята, а что растет в лесу?
Дети: Деревья, кусты
Восп: Ребята, а кто живет в лесу?
Дети: Заяц, лиса, волк, белка….птицы, звери
Восп: А мы узнаем кто живет в нашем лесу, обитающие в нашей местности
Дети садятся (раздаточный материал : разрезные картинки зверей)
Восп: У кого кто получился? (Дети называют зверей)
Подвижная игра «Зайка- попрыгайка» (звучит музыка)
Восп: Молодцы! В лесу хорошо. Поехали дальше! (Пых-пых-пых. чук-чук-чук)
Станция «Веселая» (вокруг повернулись) (разноцветные домики из мягкого модуля)
Восп: Посмотрите! Сколько домиков?
Дети: Много
Восп: А какого цвета домики?
Дети: Синий, красный, желтый, зеленый
Восп: Посмотрите, ребята что я нашла? Коробочку, а что там? Давайте откроем. (Высыпаются разноцветные цветы) Какие красивые цветы, а что же нужно делать с цветочками?
Дети: Посадить
Восп: Правильно посадить. Возьмите цветочки, кто какие хочет и посадите там, где к какому домику подходит (дети разлаживают цветы по цвету домика)
Ах, какой красивый сад растет! А сколько цветов?
Дети: Много
Физкультминутка «Ку-ка-ре-ку» (дети встают возле домиков)
Поднять руки в сторону, а затем хлопнуть по бедрам, произнести «ку-ка-ре-ку» 2-3 раза)
Восп: Ребята, а кто так кричит?
Дети: Петушок
Восп: Ребята, а петушок любит поплясать, давайте покажем, как мы умеем плясать (Топ-топ каблучок, музыкальная игра) дети пляшут
Восп: Молодцы, ребята! Вы прошли нелегкий путь и справились со всеми заданиями, а теперь пора возвращаться в детский сад. Побежали!
III. Итог
Восп: Вот мы и в группе своей.
Восп: Ребята, вам понравилось в стране чудес? На чем мы ездили в страну чудес?
Ответы детей: машина, поезд
Восп: Ребята, а поезд какой?
Дети: Длинный
Восп: А вагончиков сколько?
Дети: Много
Восп: А паровозик?
Дети: Один
Восп: Молодцы! Ребята, посмотрите! А солнышко отправил нам подарок частичку своего тепла, добра, уюта (Дети передают солнышко из рук в руки)
Солнышко это тепло и уют
Солнышко – нашу группу зовут
Лучик солнца вам подмигнут
Дружно любую работу начнут!
Восп: Помашем гостям ручками! До свиданья!