МААМ-картинки

Досуг «Мы веселые ребята». Части суток. Дни недели»

Казначеева Татьяна Тихоновна
Досуг «Мы веселые ребята». Части суток. Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Уточнение и расширение словаря по теме (синонимы, глаголы, прилагательные).

• Закрепление одушевленных, неодушевленных предметов (кто? что).

• Образование приставочных глаголов.

• Уточнение и закрепление родовых понятий при помощи местоимений и числительных.

• Формирование навыка составления простых предложений.

• Закрепление диалогической речи с учетом интонационной выразительности.

• Работа над смысловым значением пословицы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, звери и птицы!

Публикация «Досуг „Мы веселые ребята“, Части суток, Дни недели“» размещена в разделах

И каждый становится добрым, доверчивым - Пусть доброе утро длится до вечера!

2. - Доброе утро! Сядет тот, кто скажет, кто его сегодня разбудил и как? (Ответы детей).

-А кто еще может разбудить нас утром? (Сестра, бабушка, собака, кошка, попугай.)

- А что нас может разбудить утром? (Будильник, радио, стук в дверь, шум машин, дождь.)

3. Посмотрите в окно - наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Небо светлеет, становится голубым, солнце всходит.)

- Да, раз светает (светлеет, значит, рассвет.

- Вы согласны, если обозначу утро этим цветом? (выставляю голубой экран)

- А что ожидает вас утром? (подъем, зарядка, дорога в детский сад, завтрак.)

4. Что приходит на смену утру? (День)

- Как изменится на улице с приходом дня?

- Каким цветом лучше определить это время? (Желтым, оранжевым).

- Да, потому что яркое солнце заливает своим светом все вокруг!

-Что вы делаете днем? (Играем, занимаемся, обедаем, спим, гуляем.)

- Спасибо солнышку. Пока оно светит, мы успеваем сделать много дел.

5. Давайте вместе сейчас расскажем, что мы знаем про солнце?

Солнце, как и люди - (ходит)

Рано утром оно - (всходит)

Важно по небу - (проходит)

Как дозорный все - (обходит)

То за облако - (заходит)

То осветит, нас - (находит)

На ночь спать оно - (уходит)

Нам оно вполне - (подходит)

- Какая часть в вашем ответе изменялась, первая или вторая? (Первая)

- Да, мы подставляли только маленькие частички в начале слова, а они изменяли значение действия. «Приходит и уходит» — это ведь не одно и то же, ребята?

6. Итак, ушло наше солнце и вместе с ним день. Как еще говорят про солнце, когда оно уходит? (Садится, скрылось, уснуло, закатилось.)

- Закатилось., а иногда мы просто говорим: «Наступает закат».

- Что же наступает вместе с закатом? (Вечер, небо темнеет, становится серым.)

- Чем вы занимаетесь в это время? (серый экран) (Уходим из детского сада, еще немного гуляем, ужинаем, смотрим «Спокойной ночи, малыши», готовимся ко сну, ложимся спать).

Осень

7. И вот, все во власти ночи! Догадываюсь, какой экран вы мне сейчас подскажите поставить. Совершенно верно - черный, потому что наступает темнота, ночная мгла. Ночью все люди. (спят, отдыхают от трудового дня). Так заканчиваются сутки. Утро, день, вечер, ночь - сутки. Давайте вместе повторим и запомним пословицу: «День да ночь - сутки прочь». А сейчас послушайте, как День и Ночь между собой беседовали:

- Эй, Ночь, как тебя зовут?

- Меня зовут Ночь.

- А как будут называть тебя завтра?

- Завтра тоже будут называть Ночь.

- А как называли тебя вчера?

- Вчера меня тоже называли Ночь.

- А меня сегодня зовут Четверг, завра будут называть Пятница, а вчера.

- Ребята, как называли его вчера? (Среда). Какие дни недели вы еще знаете? (Понедельник, вторник, суббота, воскресенье).

- Сколько всего дней в неделе? Назовите их по порядку.

- Да, это про дни говорят: «Годами равные, а именами разные».

8. Вот смотрю я на наши цветные экраны, и мне от чего-то становится грустно. Таким ли мы видим небо в разное время суток? (Нет, на нем бывают звезды, солнце, луна, месяц.)

Сколько в небе солнц? - (одно)

Днем засветится - (оно)

Сколько в небе лун? - (одна)

Вечером встает - (она)

Сколько месяцев? - (один)

Да и месяц он высоко Светит тоже - (одиноко)

Ну, а звезд, их сколько - (много)

В небе звездная - (дорога)

9. А сейчас возьмите наши круги-схемы, я проверю, все ли ребята различают части суток (называю предложение-загадку, дети стрелочкой указывают, когда это бывает) :

- На завтрак мама сварила манную кашу.

- В окно заглянула желтая луна.

- Началась моя любимая передача «Спокойной ночи, малыши».

- После обеда дети вышли гулять.

- А теперь вы придумайте предложения, а я попробую угадать, когда это бывает.

10. Так и ходит время по кругу: утро, день, вечер, ночь. А помогают нам точно определять время - наши помощники часы.

Физминутка (муз. сопровождение, действие в круге)

Говорят, часы – стоят

Говорят, часы – идут

Говорят, часы – спешат

Говорят, часы - бегут

Говорят, часы - летят,

То немного отстают.

Посмотрели мы все вместе,

А часы висят на месте!

11. Год, ребята, тоже принято делить на 4 части, 4 времени года. Назовите их: (переворачивают круги-схемы) - зима (белая лебедка, весна (все зеленеет, лето (красное, осень (золотая).

- Внимание, задание! Если весну называют утром года, то чем будет лето? (Днем). Осень - вечер. Зима - ночь.

12. Давайте пофантазируем: чем похожи весна и утро? ( Все просыпается: и природа, и люди). Лето и день? (Солнце ярко светит, все в действии, в

движении). Осень и вечер? (И природа, и люди готовятся ко сну). Зима и ночь? (Все отдыхает, спит).

13. А теперь все, о чем мы говорили сегодня, я вам напомню загадками (кроссворд) :

Утром, так заведено,

Разомкнешь ресницы,

И к тебе идет оно

Розовой жар-птицей. (Солнце)

Вдруг стемнеет - он придет:

Тоненький, смущенный.

Он на цыпочках войдет

Долькою лимонной. (Месяц)

Срок прошел, плывет она

В пелене тумана.

Круглолица и грустна,

Будто Несмеяна. (Луна)

Небо вдруг порозовело,

Тихо-тихо и несмело

Солнце красное лучом

Что открыло, как ключом? (Утро)

Солнце ярко осветило,

Землю всю позолотило.

Он сияет и блестит,

Нам лениться не велит. (День)

Когда с темнотою земля вдруг сошлась?

И в небе луна со звездою зажглась? (Ночью)

Вдруг рассыпалось зерно - золотые точки.

Глянешь утром - ничего. Что же было ночью? (Звезды)

В отгадках из выделенных букв дети должны прочитать слово «МОЛОДЦЫ»

- Да, ребята, вы сегодня на занятии были молодцы! Желаю вам доброго дня!

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра «Когда это бывает. Части суток» Дидактическая задача Цель: Совершенствовать умение детей сопоставлять картинки с частями суток (утро,день,вечер,ночь) Задачи: Закреплять.

Конспект занятия «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» (средняя группа) Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» Цель: Формирование навыков счета в пределах 5, умения называть числительные.

ФЭМП по формированию элементарных математических представлений «Сутки. Части суток» для разновозрастных групп Занятие на тему «Сутки. Части суток». Подготовительная группа. Программное содержание: Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»;.

Конспект фронтального занятия в средней группе по лексической теме «Меры времени. Части суток» Конспект фронтального занятия в средней группе по теме: «Меры времени. Части суток» Цель: познакомить детей с мерами времени, частями.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Части суток» Цель: - Формирование у детей представления о частях суток. -Добиваться ответов на вопросы: «Что ты делаешь утром?», «Что ты делаешь днем?»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Время. Части суток» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Время. Части суток» По материалам И. А. Помораевой, В. А. Позиной, Л. Л. Тимофеевой Образовательные.

Конспект занятия на тему «Части суток: утро-день-вечер-ночь» Конспект занятия на тему:«Части суток: утро-день-вечер-ночь»Цель: уточнение представлений о частях суток: утро-день-вечер-ночь. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Части суток» Конспект занятия в средней группе «Части суток» Юлия Золотарева Цель: Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают.

Конспект НОД «Части суток» во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» НОД Тема «Части суток» 2 младшая группа Цель Образовательная: Упражнять в умении воспроизводить.

Занятие в средней группе «Части суток» Занятие в средней группе «Части суток». Цель: Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Мы веселые ребята». Части суток. Дни недели»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 15:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «Мы веселые ребята». Части суток. Дни недели»» (включая файлы) размещена пользователем Казначеева Татьяна Тихоновна (УИ 1683543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД