Ирина Неделькович-Григорьева
НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста с использованием цифровой лаборатории Наураша «Звук»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста с использованием цифровой лаборатории Наураша «Звук и его свойства»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности с использованием цифровой лаборатории Наураша.
Задачи:
1. Создавать условия для развития познавательного интереса и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
2. Знакомить детей с частями тела, природой и свойствами звука через игру.
Публикация «НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста с использованием цифровой лаборатории Наураша „Звук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
3. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни.
Материалы и оборудование:
Цифровая лаборатория Наураша модуль «Звук» (датчик измерения звука «Божья коровка», ксилофон, флейта, 2 свистка, ноутбук, видеопроектор, телевизор, видео «Познавательная анатомия. Уши», музыкальное сопровождение для массажа ушной раковины В. Золотухин «Назойливая муха».
Технологии: ИКТ, игровая, исследовательская, здоровьесберегающая.
Ход НОД:
1. Вводная часть. Игра «Определи по звуку».
Воспитатель: Ребята, наше занятие сегодня мы начнем с игры, которая называется «Определи по звуку». Встаньте, пожалуйста, ко мне спиной и внимательно слушайте, если вы отгадаете звук, то назовите его.
Воспитатель воспроизводит звуки (колокольчик, деревянные ложки, шуршание бумаги, надувание воздушного шара, дети их называют.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы правильно угадали и назвали звуки. Скажите, какой частью нашего тела мы эти звуки улавливаем?
Ответы детей: ушами.
Воспитатель: Мы ушами улавливаем звуки, значит, мы их слышим. Посмотрите друг на друга, сколько ушей у человека? (Два).
Правильно, у человека два уха, но мы видим только внешнее ухо. Хотите узнать, как выглядит ухо изнутри?
2. Познавательная часть. Видео «Познавательная анатомия. Уши» (2 минуты.)
Воспитатель: Ребята, при помощи этого видео мы проникли внутрь органов слуха человека и узнали, как их важно беречь. Давайте сделаем нашим ушам приятную разминку – массаж ушной раковины. Такой массаж делает нас умными и здоровыми, его нужно выполнять каждый день.
3. Разминка: массаж ушной раковины под музыку.
4. Экспериментирование с использованием цифровой лаборатории Наураша. Модуль «Звук».
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в научную лабораторию, в которой мы будем проводить эксперименты со звуком.
Лаборатория «Наураша» подключена к ноутбуку и видеопроектору.
Вопросы, решаемые в ходе эксперимента:
Что такое звук? Измерение громкости и силы звука при помощи датчика звука (игра на ксилофоне, флейте, свисток, голос). Высокие и низкие звуки, рисунок голоса. Почему в космосе нет звука?
Конкурсы для детей: 1. Создайте тишину. 2. Кто громче свиснет в свисток? 3. Кто громче крикнет? 4. Кто тише прошепчет? 5. Закричите все вместе. 6. Спой в датчик звука. 7. Нарисуй голос.
Занятие в лаборатории рассчитано на 10 минут
5. Рефлексивный круг.
Воспитатель: Мы сегодня узнали много интересного. Поделитесь своим мнением о том, что вам сегодня понравилось и что нового вы узнали.
Дети высказывают свое мнение и передают друг другу мяч по кругу.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Спасибо.