Получи документы

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Саратовский край родной»

Валентина Синельникова
НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Саратовский край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: «Саратовский край родной»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: дать знания о богатстве родного края; расширить и закрепить знания детей о природе родного края.

2. Развивающие задачи; развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы.

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Саратовский край родной“» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, любовь и бережное отношение к природе родного края; воспитывать уважение к людям, к их труду.

Методы и приемы:

метод витагенного опыта (жизненный опыт детей, активизация словаря, художественное слово, загадки, дидактические игры,использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям.

Предварительная работа:

наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему: «Поволжье край родной», чтение сказок, рассказов, ознакомление с загадками, пословицами, составление рассказов на тему: «Где мы живем?», рисунки совместно с родителями нарисованные на тему:»Мой край родной», изготовление газеты.

Материалы:

Карта, иллюстрации с изображением животных и растений, и рыб, стол с письмами

Ход занятия.

1. Воспитатель: - Сегодня ребята, у нас будет очень интересное занятие. Мы его посвятим нашему родному краю – Саратовской области. Предлагаю сыграть в телевизионную игру «Хочу знать».Мы будем выполнять интересные задания, узнаем много нового о нашем крае.

Вот мы с вами начинаем передачу. Вы разделитесь на корреспондентов и зрителей. А я – ведущая.

В. – Посмотрите, сколько пришло писем с вопросами к нам на передачу. Многие хотят узнать о нашем Саратовском крае.

Первое письмо пришло от Снегиревой Кристины из города Уфа. В своем письме она спрашивает: «Как называется ваша область и в каком городе вы живете»?

На этот вопрос даст ответ мой корреспондент, Кадукова Светлана.

Света - Наша область называется Саратовская /показ по карте/и город области Саратовым. По всей территории нашего Саратовского края протекает самая большая и полноводная река – Волга. /показ картинки/Волга делит нашу область на две части на правобережье и левобережье. В Саратовской области много разных районов. Один из них это наш Аркадакский район с городом Аркадаком /показ/ название наш город получил реке Аркадачка. Которая протекает у нас /показ/

В – Спасибо. А теперь сделаем небольшой отдых

Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

(Дети определяют место нашего проживания)

Воспитатель: - Вы многие родились здесь. Как вы думаете, как называется то место, где родился человек и живёт?

Дети:- Родной край

Воспитатель:- Это большая или малая Родина?

Дети: - Это малая Родина.

Воспитатель: - Малая Родина тоже имеет своё название. Как называется наша малая Родина?

Дети: - Наша малая Родина называется – Аркадак, Саратовский край.

Воспитатель: - А точнее кто вспомнит и назовёт наш округ?

Дети: -Саратовская область.

Воспитатель:- Да, мы с вами живём в Саратовской области,

для нас он родной.

Саратовский край родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край Саратовский милый.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Воспитатель: - А где на карте расположена Саратовская область/дети показывают/

Воспитатель: - Много разных районов находится в Саратовской области

Как же называется наш район?

Дети: - Аркадакский район

Воспитатель: - Покажите, пожалуйста, Аркадакский район на карте Саратовской области

(Дети показывают)

Воспитатель: - Как вы думаете, почему наш район получил название Аркадакский район?

Дети: - Потому, что находится на реке Аркадачка.

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные.. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый.. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные.. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребё нок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены изображение животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Дидактическая игра. ?

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Саратовской области.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).

Беседа о заповедных местах нашего края.

Заповедники Саратовской области

Национальный парк "Хвалынский"

Территория парка расположена в северо-восточной части Саратовского Правобережья в Хвалынском районе. Крупных рек на территории национального парка нет. К востоку от его территории расположено Саратовское водохранилище, в которое впадает множество мелких ручьев, питаемых грунтовыми водами.

Практически весь набор экосистем, сохраняемых в национальном парке - сосновые и дубовые леса, фрагменты степей, сообщества меловых обнажений и др. - представляют собой ценные для изучения и охраны ботанические объекты.

На территории парка встречаются заяц-русак, бобр, лисица, волк, барсук, хорьки лесной и степной, европейская норка, лесная куница, лось, косуля, кабан. Довольно богата орнитофауна парка. Из пресмыкающихся обитают гадюки обыкновенная и степная, обыкновенный уж, прыткая и живородящая ящерицы.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребё нок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребё нок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

3. Воспитатель: - Наше путешествие окончено.

- Скажите, пожалуйста, где происходило наше путешествие?

Дети: - Мы путешествовали по родному краю.

Воспитатель: - Молодцы, вы все были активными, показали хорошие знания!

- Что Вам больше всего понравилось?

(Слушаю мнения детей)

- Что бы вам еще хотелось узнать про свой родной край?

(Дети высказывают свои предложения)

Воспитатель: - В следующий раз непременно будем изучать интересующие вас вопросы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (ноябрь, декабрь, январь) Всем доброго времени суток. Ноябрь Тема: "Мой город" 1 неделя Занятие "Родной город" 2 неделя Занятие "Мой родной город" (приурочен к дню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Саратовский край родной»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 19:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Саратовский край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Синельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД