Ожинкова Любовь Ивановна
Конспект НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Маленькие исследователи»
НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе
«Маленькие исследователи».
Цель: познакомить и привлечь детей к элементарной исследовательской деятельности по изучению свойств воды и льда.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды и льда ;
Способствовать умению высказывать предположения, проводить опыты, описывать наблюдаемые явления, делать простейшие выводы. -
-развивать навыки проведения первых опытов;
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе „Маленькие исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
-развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности,
-логическое мышление и связную речь.
-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Оборудование :Персонаж снеговик (игрушка)подарочная коробка из бумаги пластиковые тарелочки и стаканчики, краски, кисти,вода и кусочки льда.
Методы и приемы: словесный. игровой, решение проблемной ситуации,наглядный (подарочная коробка, тарелки со льдом,стаканы с водой, практический опыты, подведение итогов.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Станем рядышком, по кругу Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»!
-Ребята сегодня утром когда я пришла на работу,у нашей двери в детский сад я встретила снеговика?Он стоял на улице и грустил, а в руках у него была красивая коробочка. Ребята как вы думаете почему снеговик такой грустный (у него что то случилось) Хотите узнать что случилось у снеговика? (да, хотим.)
Ребята подождите снеговик что то хочет мне сказать!
Ребята снеговик говорит что его друг пригласил на день рождения и снеговик приготовил для него подарок, положил подарок вот в эту красивую коробку но подарок куда то пропал. Что же ребятам нам делать? (помочь снеговику). А как ему помочь (помочь найти ему подарок).
А вы сможете (да)
Ребята тогда я предлагаю вам побыть сегодня маленькими исследователями. А вы знаете кто такие исследователи? (это люди)И что они делают (,проводят опыты, узнают много нового) Вы хотите проводить опыты и узнавать много нового? (да)
Ребята тогда давайте рассмотрим коробку в которую снеговик положил подарок,может мы сможем понять что было в коробке. Смотрите, Что вы видите (мокрую коробку) Значит какой подарок был? (мокрый) Что же такого мог положить в коробку снеговик (Воду)
Давайте пройдем с вами нашу комнату для исследований и проверим можно ли положить воду в бумажную коробку!
Исследование №1 Вода жидкая
Ребята смотрите что стоит на столе (тарелочки, салфетки, стаканчики с водой).Ребята давайте попробуем и перельем воду из стаканчика в пустой стаканчик.
Что происходит с водой? (она льется) А почему вода льётся (она жидкая) Скажите из чего сделана коробка в которой лежал подарок (Из бумаги) А если вода жидкая и мы ее нальем на бумагу что с бумагой произойдет? (она намокнет) Давайте попробуем и нальём воду на салфетку. Смотрите что произошло с салфеткой? (она намокла)Как вы думаете мог снеговик налить просто воду в коробку (нет) А почему он не мог (коробка намокнет) Да ребята верно.
Ребята снеговик говорит что подарок был красивым. Может попробуем сделать воду красивой (да) А что нам сделать что бы вода стала красивой? (окрасить воду, добавить краски)
Исследование №2 Окрашивание воды
Давайте пройдем к следующему столу. Смотрите что у нас стоит на столе (краски, кисточки, стаканчики с водой) теперь давайте попробуем окрасить воду. Какого цвета получилась вода? Синего). Теперь посмотрите, а в коробочке какого цвета мокрое пятно (бесцветное)Тогда скажите могла быть синяя вода подарком (нет)
Ребята снеговик говорит что подарок был не просто красивым, а еще блестящим, длинным и твердым он его нашел на улице. Что же это может быть? (сосулька).Вы думаете сосулька? (да)Тогда что же стало с сосулькой? (она растаяла)
Исследование № 3 Таяние сосульки
Давайте проверим может ли сосулька растаять и исчезнуть. проходите за следующий стол. смотрите что у нас на столе (тарелочки и сосульки)
Давайте положим сосульки на тарелочки и пройдем на ковер поиграем вместе со снеговиком.
(муз. физ минутка) Лепим, лепим ком большой)
Ребята вы такие молодцы ловкие и внимательные.
А теперь пройдем и посмотрим что же стало с нашими сосульками. Ребята куда же делись сосульки (они растаяли)Скажите мог снеговик положить сосульку в коробку? (Да) И что стало с ней? Она растаяла и пропала). Скажите мы нашли подарок который пропал у снеговика (да)
Рефлексия
Ребята к сожалению наша комната исследований закрывается. Давайте пройдем на ковер возьмемся за руки
.Скажите что мы сегодня с вами делали (помогали снеговику искать подарок) Вы смогли помочь снеговику (да смогли) А как вы помогли снеговику (мы были исследователями,проводили опыты и искали подарок который пропал у снеговика) Что вам понравилось больше всего делать….) Ребята вы такие молодцы что смогли помочь снеговику, потому что знаете сами какой бывает вода!.