Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория Шарика-Смешарика. Воздух»

Екатерина Вьюгина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория Шарика-Смешарика. Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о воздухе. Познакомить со свойствами воздуха (не видим, не имеет запаха, может передвигаться и т. д.) и способами его обнаружения. Формировать представление детей о значении воздуха для человека. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Лаборатория Шарика-Смешарика, Воздух“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию.

Словарная работа: обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Предварительная работа:

• игровая деятельность «Воздушные шары», «Поддувалочки», «Движения на ветру», «Игра с воздухом».

• чтение худ. литературы: «Ветер-ветерок» О. Дриз, «Ветрено, ветрено» И. Токмакова.

• беседы о воздухе

• рисование способом выдувания.

конструирование : изготовление корабликов.

• знакомство с некоторыми свойствами воздуха в опытнической деятельности.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки, пластиковые стаканчики с водой, трубочки для коктейля, кораблики, кусок полиэтиленовой плёнки, гуашь, кисти, салфетки,

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Педагог: Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Педагог: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне отгадайте про что она:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Педагог: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе.

Звучит музыка ветра.

Педагог: Ребята, кого это к нам ветром принесло? (вносит «наряженный» воздушный шарик.)

Педагог: к нам в гости прилетел воздушный шарик. Знакомьтесь! Его зовут Шарик - Смешарик.

Педагог: посмотрите, какой шарик красивый. Расскажите, какой он? (веселый, круглый, легкий, воздушный, резиновый).

Шарик - Смешарик прилетел к нам и хочет нас пригласить к себе в лабораторию. Ребята, а что такое лаборатория? Может кто то знает? (это помещение, где проводят разные опыты). И мы с вами будем делать опыты, как настоящие учёные. В лаборатории надо соблюдать некоторые правила:

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.

Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.

Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Педагог: Лаборатория не простая, а чтобы попасть в неё, нам надо сказать заклинание. Повторяйте за Шариком :

Хлопни, топни, повернись

И в учёных превратись!

Вот мы с вами и очутились в лаборатории.

Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Педагог: Если мы его не видим, то он какой?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

Педагог: Я вот тоже воздух не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас! А чтобы воздух увидеть, его надо поймать. И сейчас мы с вами проведем первый опыт.

Опыт 1. «С полиэтиленовым пакетом».

На отдельном столе лежат пакеты.

Педагог: Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они?

Дети: Пустые, лёгкие.

Педагог: Сейчас мы с вами попробуем поймать воздух. Возьмите пакетики, проведите ими по воздуху, и закрутите их, что произошло?

Дети: Пакеты стали надутые.

Педагог: Почему они такими стали? Что наполнило пакеты?

Дети: Воздух.

Педагог: Конечно, мы наполнили пакеты воздухом.

Педагог: А сейчас мы с вами проведем второй опыт.

Опыт 2. «С бумагой».

Педагог: Ребята подойдите к столу и возьмите по листочку бумаги, и помашите им перед собой. Что вы почувствовали? (ветерок). Как возник ветерок? (это движется воздух). Ребята, что же находится вокруг

нас? (воздух).

Опыт 3. «Не дышу».

Педагог: Вдохните по больше воздуха и попробуйте не дышать. (Дети пробуют не дышать).

Педагог: Какое было желание? (ответы детей). Значит, для чего нужен воздух (чтобы дышать). Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем. Кому нужен воздух? (людям, животным, растениям, насекомым, птицам).

Педагог: Значит, воздух есть везде и жизнь без него не возможна.

Физкультминутка про воздух.

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

Педагог: А как вы думаете, воздух есть внутри нас? Давайте, ребята, проверим. (дети проходят к столам).

Опыт 4. «С трубочкой и стаканчиком».

(на отдельном столе стоят стаканчики с водой и трубочки).

Педагог: А теперь возьмите по одной трубочке, опустите ее в стаканчик с водой и тихонько подуйте в них. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Педагог: Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Опыт 5. «Кораблик».

(на отдельном столе стоят тазики с водой и кораблики).

В лаборатории есть кораблики, а как вы думаете с ними можно поиграть?

Дети: Пускать их по воде.

Педагог: А как же они будут плыть?

Дети: Можно на них подуть.

Игра с корабликами.

Педагог: Давайте мы с вами сначала устроим тихий лёгкий ветерок, тихонечко подуем на кораблики, теперь ветер подул сильнее, ещё сильнее.

Ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух движется - получается ветерок, и кораблики плывут.

И сейчас мы с вами попробуем ещё один опыт, этот опыт называется (рисование воздухом).

Опыт 6. Раздуй каплю».

Педагог: Ребята, пройдите за столы. Мы будем рисовать трубочками. На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки. Нижний конец трубочки направляем в центр капли, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем каплю, от центра в разные стороны. Посмотрите, как капля разбегаются в разные стороны. Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?

Педагог: Вот мы и побывали в лаборатории у Шарика - Смешарика.

Итог.

Вопросы: Про что мы с вами сегодня разговаривали? (про воздух); Какой воздух? (бесцветный, прозрачный, невидимый, поэтому мы его не видим); Как можно увидеть воздух? (его надо поймать); Где находится воздух? (везде, даже внутри людей); Что такое ветер (это движение воздуха); Кому на земле необходим воздух? (людям, и животным, и растениям! Без воздуха все могут погибнуть).

Ну а сейчас нам пора превратиться из учёных опять в ребят.

(повторяйте за мной).

Хлопни, топни, повернись

И в детишек превратись!

А Шарик - Смешарик дарит вам за труды воздушные шарики.

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория Шарика-Смешарика. Воздух»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 15:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория Шарика-Смешарика. Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вьюгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД