Св
НОД по рисованию в нетрадиционной форме «Ласковое солнышко» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (рисование) по теме «Ласковое солнышко» (Нетрадиционная форма – рисование ладошками)
Задачи: учить рисовать солнышко в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца); закреплять знания детей о жёлтом цвете, круглой форме; развивать творческие способности, воспитывать аккуратность в работе.
Ресурсы: гуашь жёлтого цвета, салфетки, зеркало, круг солнца, нарисованный на ватмане без лучей, губка для нанесения краски на ладошки, музыкальное сопровождение.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа Заучивание потешки «Солнышко ведрышко», рисование лучиков солнца кистью, наблюдение за солнцем во время прогулки. Рисование солнца кистью в «Творческой мастерской» совместно с воспитателем.
Организационный момент.
- Ребята, скажите у вас хорошее настроение?
Тогда улыбнитесь мне, друг другу. (воспитатель пускает солнечного зайчика)
- Ой! Кто это? (солнечный зайчик)
- А как можно поймать солнечного зайчика? (Если направить зеркало на солнце).
Мы зеркальцем играли,
Зайчик зеркальцем поймали.
«Зайчик, зайчик озорной,
Поиграй скорей со мной!»
Вмиг сорвался с места зайка,
Словно крикнул: «Догоняй-ка!»
Пробежался по стене,
По кувшину на окне, и по стульям, по столу,
Всех погладил по лицу. (убрать зеркало)
- Куда же подевался наш солнечный зайчик? Давайте посмотрим вверх, вниз, в одну сторону, в другую сторону (звучит музыка)
- Вы слышали, нас кто-то зовет?
(дети идут на звуки музыки, подходят к столу, там лежит ватман с нарисованным солнцем без лучей и без улыбки)
- Вот кто нас к себе позвал! (солнышко)
- Какое солнце? (жёлтое, круглое)
- Посмотрите, оно веселое или грустное? (грустное)
- Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему как вы думаете? (Нет лучиков)
- Как же его развеселить? (Нарисовать лучи)
- Молодцы! Давайте нарисуем весёлое солнышко, и в группе сразу станет светлее и теплее.
- Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики? (Тоже жёлтого)
- Чем же мы можем нарисовать лучи? (Кисточкой).
- Ведь на столе нет кисточек. Что же делать?
- У нас есть верные помощники, наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошками.
- А чтобы наши ручки нас слушались и не устали, давайте мы с ними сначала поиграем. Покажите мне свои ладошки. Вот они. Давайте представим, что кулачок - это солнышко, а пальчики - это лучики.
Пальчиковая гимнастика: «Светит солнце» (см. Приложение)
Практическая часть.
- Для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку.
- К какой краске мы пойдём в гости? (К жёлтой)
- Правильно, мы со своими ладошками пойдём в гости к желтой краске. (воспитатель губкой наносит краску на ладошку ребёнка) А теперь прижмём ладошку вокруг солнышка. (воспитатель показывает, как прижимать ладошку) От ладошки остался след - какой красивый лучик получился. Сжимаем пальчики в кулачок, чтобы краска никуда не убежала, и вытираем о салфетку.
(Под музыку дети делают отпечатки своих ладошек. Во время работы воспитатель следит за аккуратным выполнением задания и в конце рисует улыбку у солнца)
- Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
- Посмотрите, какое красивое получилось у нас солнышко! Какого оно цвета? Какого цвета лучи? (Жёлтого)
- А сейчас солнышко весёлое или грустное? (весёлое)
- Почему? (теперь у него есть лучики)
(воспитатель пускает солнечного зайчика)
- Посмотрите, а вот и наш солнечный зайчик. Он зовет нас немного поиграть.
Вы хотите поиграть с солнечным зайчиком? (Хотим) - раздать детям зеркала.
Физкультминутка
Подвижная игра «Солнечный зайчик» (см. Приложение)
Итог (рефлексия)
- Солнышко теперь веселое, потому что вы ему помогли нарисовать лучи.
Давайте оставим его у себя в группе. Оно будет нас согревать.
Анализ готовой композиции. Оформление выставки.