Св
НОД по рисованию в нетрадиционной форме «Ласковое солнышко» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (рисование) по теме «Ласковое солнышко» (Нетрадиционная форма – рисование ладошками)
Задачи: учить рисовать солнышко в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца); закреплять знания детей о жёлтом цвете, круглой форме; развивать творческие способности, воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «НОД по рисованию в нетрадиционной форме „Ласковое солнышко“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Ресурсы: гуашь жёлтого цвета, салфетки, зеркало, круг солнца, нарисованный на ватмане без лучей, губка для нанесения краски на ладошки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа Заучивание потешки «Солнышко ведрышко», рисование лучиков солнца кистью, наблюдение за солнцем во время прогулки. Рисование солнца кистью в «Творческой мастерской» совместно с воспитателем.
Организационный момент.
- Ребята, скажите у вас хорошее настроение?
Тогда улыбнитесь мне, друг другу. (воспитатель пускает солнечного зайчика)
- Ой! Кто это? (солнечный зайчик)
- А как можно поймать солнечного зайчика? (Если направить зеркало на солнце).
Мы зеркальцем играли,
Зайчик зеркальцем поймали.
«Зайчик, зайчик озорной,
Поиграй скорей со мной!»
Вмиг сорвался с места зайка,
Словно крикнул: «Догоняй-ка!»
Пробежался по стене,
По кувшину на окне, и по стульям, по столу,
Всех погладил по лицу. (убрать зеркало)
- Куда же подевался наш солнечный зайчик? Давайте посмотрим вверх, вниз, в одну сторону, в другую сторону (звучит музыка)
- Вы слышали, нас кто-то зовет?
(дети идут на звуки музыки, подходят к столу, там лежит ватман с нарисованным солнцем без лучей и без улыбки)
- Вот кто нас к себе позвал! (солнышко)
- Какое солнце? (жёлтое, круглое)
- Посмотрите, оно веселое или грустное? (грустное)
- Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему как вы думаете? (Нет лучиков)
- Как же его развеселить? (Нарисовать лучи)
- Молодцы! Давайте нарисуем весёлое солнышко, и в группе сразу станет светлее и теплее.
- Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики? (Тоже жёлтого)
- Чем же мы можем нарисовать лучи? (Кисточкой).
- Ведь на столе нет кисточек. Что же делать?
- У нас есть верные помощники, наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошками.
- А чтобы наши ручки нас слушались и не устали, давайте мы с ними сначала поиграем. Покажите мне свои ладошки. Вот они. Давайте представим, что кулачок - это солнышко, а пальчики - это лучики.
Пальчиковая гимнастика: «Светит солнце» (см. Приложение)
Практическая часть.
- Для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку.
- К какой краске мы пойдём в гости? (К жёлтой)
- Правильно, мы со своими ладошками пойдём в гости к желтой краске. (воспитатель губкой наносит краску на ладошку ребёнка) А теперь прижмём ладошку вокруг солнышка. (воспитатель показывает, как прижимать ладошку) От ладошки остался след - какой красивый лучик получился. Сжимаем пальчики в кулачок, чтобы краска никуда не убежала, и вытираем о салфетку.
(Под музыку дети делают отпечатки своих ладошек. Во время работы воспитатель следит за аккуратным выполнением задания и в конце рисует улыбку у солнца)
- Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
- Посмотрите, какое красивое получилось у нас солнышко! Какого оно цвета? Какого цвета лучи? (Жёлтого)
- А сейчас солнышко весёлое или грустное? (весёлое)
- Почему? (теперь у него есть лучики)
(воспитатель пускает солнечного зайчика)
- Посмотрите, а вот и наш солнечный зайчик. Он зовет нас немного поиграть.
Вы хотите поиграть с солнечным зайчиком? (Хотим) - раздать детям зеркала.
Физкультминутка
Подвижная игра «Солнечный зайчик» (см. Приложение)
Итог (рефлексия)
- Солнышко теперь веселое, потому что вы ему помогли нарисовать лучи.
Давайте оставим его у себя в группе. Оно будет нас согревать.
Анализ готовой композиции. Оформление выставки.