Папки-передвижки

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Огонь руками не тронь!»

Юлия Вебер
Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Огонь руками не тронь!»

НОД по пожарной безопасности в средней группе «Огонь руками не тронь

Тема: «Огонь руками не тронь

Цель: углубление и систематизация знаний детей о пользе и вреде огня.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе „Огонь руками не тронь!“» размещена в разделах

- учить детей основным правилам пожарной безопасности;

- уточнять и расширять знания о пользе и вреде огня;

- продолжать знакомить детей с экспериментально – опытной деятельностью;

Развивающие:

- развивать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

Воспитательные:

- воспитывать желание отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

- Методические приемы:

Проблемная ситуация, сюрпризный момент, экспериментирование, беседа, технология здоровья сбережения.

Оборудование:

- 3 свечи с подсвечниками;

- прозрачные ёмкости с водой, песком, металлический колпачок;

- поднос.

Демонстрационный материал и раздаточный материал:

- игра карточки «добрый огонь»;

- карточки по технике безопасности с огнем при экспериментировании.

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;

- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа», отрывок, Л. Толстой «Пожарные собаки», А. Найденов «Мыши и спички»;

- отгадывание загадок;

- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

Ход работы:

Организационный момент

Воспитатель:

- Приветствие друг друга и приглашённых гостей «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро

Здороваться с каждым: «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам»,

«Доброе утро улыбчивым лицам!».

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера! (Всем «Доброе утро!»)

Заходит в группу Ойка (охает) с перевязанной рукой.

Воспитатель:

- Ойка, что с тобой случилось? Почему у тебя рука забинтована?

Ойка:

- Решила я поиграть в пожарного. Взяла спички и развела маленький костёр, а потом стала его рукой тушить, тушить, тушить…

Воспитатель:

- Ой, Ойка! Ты нас расстраиваешь, разве можно играть со спичками?

Ребята, скажите, что может случиться, если дети играют со спичками?

Ойка:

- Да, пожар чуть не случился, хорошо папа пришел вовремя. Я хотела потушить и обожгла себе руку.

Воспитатель:

- Огонь не шутка! Расскажем какой он.

Игра «Какой огонь (в кругу с мячом).

Ойка:

- Да кто только этот огонь выдумал! И зачем он нужен?

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, зачем нужен огонь? Давайте покажем Ойке.

Игра карточки «Добрый огонь».

На доске размещается карточка «Добрый огонь», а на столе лежит несколько вариантов карточек, для чего нужен огонь. Задача детей выбрать верные карточки.

Физ. минутка:

Чтобы нам добыть огонь,

Трем ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится

И бумажка загорится.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонись

А теперь остановись.

Воспитатель:

Огонь всегда таит в себе опасность. Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом. Даже можно сказать страшным чудовищем, сжигающим порой целые города.

Ойка:

- Но если вдруг пришла беда, что же делать мне тогда?

Воспитатель:

- Ребята, расскажите Ойке, что надо делать, в случае, если вы видите пожар. (Правила ПБ детям)

Воспитатель:

- Правильно говорите. Но если огонь становится опасен, его нужно тушить. Давайте теперь и проверим, чем взрослые могут остановить огонь. Проходите за стол.

Ребята и Ойка садятся за стол. Вспоминаем ТБ – экспериментальные карточки.

Проведение опытов

Дети делают вывод о том, что взрослый может потушить огонь водой, песком. А также можно погасить огонь, перекрыв доступ к кислороду при помощи металлического колпачка.

Выходим из – за стола, рефлексивный круг.

Воспитатель:

- Ойка, теперь ты поняла, что огонь детям не игрушка?

Ойка:

- Теперь я буду впредь внимательна и осторожна. Спасибо, ребята, и до свидания.

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше занятие. Ребята, вспомните, кому мы помогали? Почему у Ойки была рука перевязана? Чем же взрослые могут остановить огонь?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованном представлении по пожарной безопасности «Спички не тронь — в них огонь!»Фотоотчёт о театрализованном представлении по пожарной безопасности «Спички не тронь — в них огонь!» Жизнь детей нашего детского сада обогащается за счёт различных выездных театров, планетария, аниматоров которые регулярно приезжают к нам.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Одним из самых ужасных бедствий являются пожары, которые порой забирают самое.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Внимание — огонь!» Цель: - формировать у детей элементарные знания о вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара. Задачи:.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Экспериментальная образовательная деятельность по пожарной безопасности «Огонь — тайна и волшебство»Экспериментальная образовательная деятельность по пожарной безопасности «Огонь — тайна и волшебство» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Огонь руками не тронь!»
Опубликовано: 13 июня 2021 в 23:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД