Юлия Вебер
Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Огонь руками не тронь!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по пожарной безопасности в средней группе «Огонь руками не тронь!»
Тема: «Огонь руками не тронь!»
Цель: углубление и систематизация знаний детей о пользе и вреде огня.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе „Огонь руками не тронь!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- учить детей основным правилам пожарной безопасности;
- уточнять и расширять знания о пользе и вреде огня;
- продолжать знакомить детей с экспериментально – опытной деятельностью;
Развивающие:
- развивать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.
Воспитательные:
- воспитывать желание отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
- Методические приемы:
Проблемная ситуация, сюрпризный момент, экспериментирование, беседа, технология здоровья сбережения.
Оборудование:
- 3 свечи с подсвечниками;
- прозрачные ёмкости с водой, песком, металлический колпачок;
- поднос.
Демонстрационный материал и раздаточный материал:
- игра карточки «добрый огонь»;
- карточки по технике безопасности с огнем при экспериментировании.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа», отрывок, Л. Толстой «Пожарные собаки», А. Найденов «Мыши и спички»;
- отгадывание загадок;
- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
Ход работы:
Организационный момент
Воспитатель:
- Приветствие друг друга и приглашённых гостей «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро
Здороваться с каждым: «Доброе утро!»
«Доброе утро солнцу и птицам»,
«Доброе утро улыбчивым лицам!».
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера! (Всем «Доброе утро!»)
Заходит в группу Ойка (охает) с перевязанной рукой.
Воспитатель:
- Ойка, что с тобой случилось? Почему у тебя рука забинтована?
Ойка:
- Решила я поиграть в пожарного. Взяла спички и развела маленький костёр, а потом стала его рукой тушить, тушить, тушить…
Воспитатель:
- Ой, Ойка! Ты нас расстраиваешь, разве можно играть со спичками?
Ребята, скажите, что может случиться, если дети играют со спичками?
Ойка:
- Да, пожар чуть не случился, хорошо папа пришел вовремя. Я хотела потушить и обожгла себе руку.
Воспитатель:
- Огонь не шутка! Расскажем какой он.
Игра «Какой огонь?» (в кругу с мячом).
Ойка:
- Да кто только этот огонь выдумал! И зачем он нужен?
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, зачем нужен огонь? Давайте покажем Ойке.
Игра карточки «Добрый огонь».
На доске размещается карточка «Добрый огонь», а на столе лежит несколько вариантов карточек, для чего нужен огонь. Задача детей выбрать верные карточки.
Физ. минутка:
Чтобы нам добыть огонь,
Трем ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится
И бумажка загорится.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись
А теперь остановись.
Воспитатель:
Огонь всегда таит в себе опасность. Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом. Даже можно сказать страшным чудовищем, сжигающим порой целые города.
Ойка:
- Но если вдруг пришла беда, что же делать мне тогда?
Воспитатель:
- Ребята, расскажите Ойке, что надо делать, в случае, если вы видите пожар. (Правила ПБ детям)
Воспитатель:
- Правильно говорите. Но если огонь становится опасен, его нужно тушить. Давайте теперь и проверим, чем взрослые могут остановить огонь. Проходите за стол.
Ребята и Ойка садятся за стол. Вспоминаем ТБ – экспериментальные карточки.
Проведение опытов
Дети делают вывод о том, что взрослый может потушить огонь водой, песком. А также можно погасить огонь, перекрыв доступ к кислороду при помощи металлического колпачка.
Выходим из – за стола, рефлексивный круг.
Воспитатель:
- Ойка, теперь ты поняла, что огонь детям не игрушка?
Ойка:
- Теперь я буду впредь внимательна и осторожна. Спасибо, ребята, и до свидания.
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше занятие. Ребята, вспомните, кому мы помогали? Почему у Ойки была рука перевязана? Чем же взрослые могут остановить огонь?