Виктория Удодова
НОД по ПДД «Зебра пришла в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у дошкольников знания о пешеходном переходе.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и расширить знание детей о правилах дорожного движения;
-формировать правила дорожной грамотности как составную части общей культуры ребенка;
- формировать художественно-эстетический вкус.
Развивающие:
- развивать у детей логическое мышление, внимание;
-способствовать развитию мелкой моторики с помощью песка;
Воспитательные: воспитывать уважительное и внимательное отношения к участникам дорожного движения.
Публикация «НОД по ПДД „Зебра пришла в детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Оборудование: «древняя» книга, книга ПДД, предметы по дорожной теме, салфетка, раскраска с изображением зебры, карандаши, световой стол для рисования песком; песок; влажные салфетки.
Ход:
(Дети сидят на стульях полукругом)
Воспитатель: я принесла с собой древнюю книгу и кое-что вам прочитаю:
Давным-давно, когда не было автомобилей, люди передвигались пешком или на лошадях, с оружием и щитом, мало- ли кого встретишь на дороге…
И когда на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке.
Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне. Шли годы… На дорогах появилось множество машин. Придумали правила для тех, кто ходит и для тех, кто ездит, стало труднее передвигаться на дороге. Как вы думаете, что еще люди придумали? (ответы)
У меня есть еще одна умная книжка (показываю). В ней прописаны все Правила дорожного движения, в ней много вопросов. Кто–нибудь видел такую книжку? А вы знаете правила? Мы о них сейчас поговорим.
• Из чего состоит дорога? (ответы.) По тротуару кто идет? (ответы) Для чего проезжая часть? (ответы)
Сюрпризный момент.
Дети, посмотрите внимательно на этот столик, вам интересно, что там лежит? Подойдите к столу и выберите предмет, который относится к дорожному движению. (В конце стоит игрушка Зебра) Кто догадался, как зебра связана с правилами дорожного движения? (Ответы детей).
Воспитатель: молодцы, а теперь, ребята, пройдёмте за мной к песочному столику. Я хочу вам прочесть стихотворение (Зачитываю стихотворение). Вам понравилось? Давайте немного пофантазируем и с помощью песка изобразим сюжет стихотворения.
Зебра в Африке живет (пальмы и зебра)
Полосата очень. (полоски на зебре)
Воду пьет, траву жует (вода,трава)
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка, (перекресток)
Точно зебра в самый раз -
Переход в полоску. (пешеходный переход)
Свет зеленый лучик шлет, (светофор)
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
В детский сад к нам прямо. (детский сад)
Вот как замечательно у нас получилось!
Физминутка
А теперь, давайте вмести поиграем и отдохнё м:
Осмотри дорогу слева,
Следом справа посмотри.
И, идя по «зебре» смело,
Светофор благодари!
Самостоятельная детская деятельность за столами.
Воспитатель: далее у нас будет ответственное и самостоятельное задание. Ребята, а как и где пешеход должен перейти улицу? (ответы детей) .А на что похож пешеходный переход? (на зебру). По новым правилам пешеходный переход окрашивают не в чёрно-белый цвет, а в жёлто-белый, так как жёлтый цвет лучше виден в темноте. Но мы по-привычке, пешеходный переход называем «зеброй», из-за полосок. Давайте сейчас с вами пройдем за столы и раскрасим наши зебры в яркий жёлто –белый цвет.
Замечательно! Какие чудесные «дорожные зебры» у вас получились. Вы так постарались (Вбегает зебра) что к нам в гости пришла настоящая Зебра.
-А вот и я, в гости к вам пришла, друзья.
С Африки я шлю привет и хочу узнать ответ:
Знаете ли,вы, народ, про пешеходный переход?
Знак в полоску белую, здесь шагаю смело я?
Давайте поздороваемся с ней и пригласим нашу гостью с Африки на совместную прогулку к пешеходному переходу.
Итог занятия
А наши с вами «Дорожные зебры», мы возьмём с собой, что бы вручить пешеходам, которых мы с вами встретим.
(Далее на прогулке к пешеходному переходу проводим акцию "Безопасный пешеход")