юлия комогорова
Конспект НОД по ПДД «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить полученные знания по правилам дорожного движения.
Задачи:
• закреплять знания детей о правилах дорожного движения, знаках дорожного движения, сигналах светофора;
• воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте;
• развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Материалы, оборудование:
• интерактивная доска, макеты знаков дорожного движения, светофоров;
• волчок для игры «Что? Где? Когда?»;
• игра «4-й лишний» (спецтранспорт);
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• сюжетные картинки с изображением различных ситуаций на дороге или в транспорте на каждого ребенка;
• черный ящик;
• компьютерная презентация.
Ход занятия:
- Здравствуйте, уважаемые знатоки и гости элитарного клуба «Что? Где? Когда?»!
Против телезрителей сегодня играет команда знатоков Ряжского детского сада № 1.
Встречаем игроков.
Играем до 6 очков.
Я объявляю первый раунд.
Первый раунд.
- Против знатоков играет житель Цветочного города Знайка. Внимание – вопрос: какие правила необходимо соблюдать пешеходам и водителям на дороге? (Правила дорожного движения.)
Раньше счета и письма,
Рисованья, чтения,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движения.
- Отгадайте загадки.
1. Наш автобус ехал-ехал
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
2. Вот дорожная загадка:
Как зовется та площадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра)
3. Тут машина не пойдет,
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)
5. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
6. Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки,
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)
Итак, счет 1:0 в пользу знатоков.
Второй раунд.
- Против знатоков играет девочка с голубыми волосами из сказки про золотой ключик. Мальвина.
Вот что она пишет в своем письме: «Уважаемые знатоки, однажды я задала Буратино задание, с которым он не смог справиться. Надеюсь, вы сумеете решить мою задачу. Желаю успеха!»
-Ребята, на ваших карточках 4 картинки, одна из которых лишняя. Обведите лишнюю картинку, подбегите к стульчику с соответствующей жилеткой и наденьте ее. А теперь назовите одним словом выделенные вами транспортные средства.
- Молодцы! Счет становится 2:0 в пользу знатоков.
Третий раунд.
-В третьем раунде против знатоков играет Василиса Премудрая. Внимание: черный ящик!
То, что находится в черном ящике, можно описать так:
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят,
Всем готовы помогать,
Главное – их понимать.
-Что в черном ящике? (Дорожные знаки.)
«Игра со знаками»
Разложить на полу знаки дорожного движения (12 штук). Под музыку дети бегают вокруг них, как только музыка остановится, нужно взять один знак и назвать его. Повторить игру два раза.
Счет 3:0 в пользу знатоков.
Музыкальная пауза.
Четвертый раунд.
- Против знатоков играет известная любительница загадок и головоломок Снежная Королева.
Дети получают карточки, на которых изображены различные ситуации поведения в транспорте и на улице. На карточке есть кружок, который нужно закрасить зеленым цветом, если ребенок на картинке ведет себя правильно, или красным, если неправильно. После выполнения задания пояснить свой ответ.
Счет становится 4:0 в пользу знатоков.
Пятый раунд.
Видеовопрос.
- Против знатоков играет владелец тихоходного транспортного средства Емеля.
Ребенок на экране в костюме Емели произносит текст:
Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.
-Вы догадались, что это? (Светофор.)
Но вот беда: в нашей сказке сломались все светофоры. Уважаемые знатоки, помогите их отремонтировать.
(Дети выполняют задание на макетах светофоров.)
Счет 5:0 в пользу знатоков.
Шестой раунд.
Против знатоков играет Крокодил Гена.
Уважаемые знатоки, отгадайте загадку и расшифруйте условные знаки.
Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто.
Он для всех – путеводитель. (Регулировщик.)
Дети объясняют знаки регулировщика.
Счет 6:0 в пользу знатоков.
Подведение итогов игры, вручение медалей всем знатокам, а также специального приза лучшему игроку – статуэтки совы.