Антонина Хромцова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе
«Путешествие по России»
Цель: Создать условия для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Обучающие: - обобщить и систематизировать знания детей о России;
-закрепить знания о названиях крупных российских городов;
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн;
- закрепить названия народных промыслов.
Развивающие:
-формировать уважительное отношение к государственным символам;
-развивать память, мышление;
-развивать познавательный интерес у детей;
-развивать умение добывать информацию самостоятельно;
- расширять словарный объём детей по теме.
Воспитывающие :
- воспитывать любовь к Родине;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства;
- воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство гордости за свою страну;
- воспитывать любознательность, наблюдательность.
Материалы: изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, карта России, запись гимна России, презентация о России, предметы и картины народного декоративно – прикладного искусства, запись музыки «Паровоз».
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов; фотовыставка «Мама, папа, я – путешественников семья»; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Методические приё мы:
- игровой (использование игры путешествия, дидактических игр);
- наглядный (использование иллюстраций, предметов, слайдов);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход занятия
I. Оргмомент.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться!
-Доброе утро!
-Доброе утро
Солнцу и птицам!
-Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлиться до вечера!
II. Основная часть.
Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по России
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз”.)
Воспитатель : Станция называется “Географическая”
На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России)
Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Подбери слово»
А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная).
Дети читают стихотворения:
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
– Как мы можем сказать про Россию, что она для нас? (Россия – наша Родина).
–Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).
–А что означают слова малая Родина? (Это место где мы живём, город, поселок).
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот
истинный герой и т. д.)
– Чему все эти пословицы учат нас? (Добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).
.
Воспитатель : Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.
Станция называется “Государственная”
– Назовите столицу России? (Москва.)
– А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель : Президентом нашей страны является кто? (В. В. Путин.)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– А кто расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение:
Флаг у нас прекрасный-
Белый, синий, красный!
Белый - мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Воспитатель : Ребята посмотрите, что это? (на доске вывешены гербы разных стран)
– Найдите герб нашей страны. (дети выбирают из предложенных герб России.)
– Расскажем стихотворение про герб?
Стихотворение:
Герб страны - орел двуглавый,
Гордо крылья распустил
Подтверждает герб старинный
Независимость страны
Для народов всей России
Наши символы важны.
Воспитатель : А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александр Васильевич Александров и поэт Сергей Владимирович Михалков.
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель : Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.
Мы приехали на станцию “Историческая”
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель : Давайте расскажем, какие изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
– Следующая загадка.
2. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель : Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.
3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
Воспитатель : А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.
Станция называется “Лесная”
Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)
Воспитатель : Правильно! Это дерево.
Стихотворение
Мы живём в России
У нас леса другие,
У нас берёзки белые
И космонавты смелые
И небо наше чистое
И реки наши быстрые
И Москвы, столицы нашей
В целом мире нету краше.
– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.)
Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы.
– А теперь встаньте вкруг, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Воспитатель : Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.
– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.
– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.
– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.
– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. Кого мы в этот день вспоминаем? (Всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив). А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта.
“Если дружба велика – будет Родина крепка”
Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое рассказали.
III Итог.
Воспитатель : - Приглашаю всех пройти на ковёр и сесть в кружок.
Скажите, что мы делали? Мы рассказывали о России, а как по другому можно было бы узнать о России? (посмотреть и прочитать в книгах, энциклопедиях, поискать информацию в интернете, посмотреть фильм о России, Сейчас каждый из вас будем говорить, что вам было делать труднее всего или что вам понравилось делать больше всего. При этом вытягивайте ленту из круга, лежащего на полу.
Воспитатель : - Посмотрите, что у нас получилось? (солнце) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
В заключении, послушайте ещё одно стихотворение Н. Нищевой
Родина! Россия! Русь!
Как тобою я горжусь!
Горы самые высокие,
Реки самые глубокие,
Степи самые раздольные,
Люди гордые и вольные,
Все бойцы самоотверженны,
Все враги тобой повержены.
Ты стремись вперёд, как птица,
Будут все тобой гордиться!