Найля Андреева
НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Телемост Великобритания — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Возрастная группа : Дети подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Публикация «НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Телемост Великобритания — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о России : государственная символика, название крупных российских городов, умение ориентироваться на карте (глобусе).
Расширять и углублять знания детей о родном городе: название города, основные
достопримечательности.
Активизировать монологическую и диалогическую речь детей.
Воспитывать любовь к родному краю, интерес к прошлому и настоящему.
Развивать познавательный интерес.
Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная активность,
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: письмо из Великобритании от девочки. Вызвать желание и стремление рассказать о своей малой родине.
Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание окружающей среды, сюрпризный момент (видеописьмо, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.
Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, подвижная игра «Руки подняли и покачали», просмотр презентации, видео, чередование видов деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощи детей.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие (за счет постановки проблемной ситуации, формирования эмоциональной отзывчивости, взаимодействия воспитателя и детей во время проведения с/р игры, познавательное развитие (за счет обсуждения и бесед, речевое развитие (за счет развития диалогической речи во время рассказывания о родине, художественно-эстетическое развитие (за счет подготовки декораций к занятию, физическое развитие (за счет физминутки «Руки подняли и покачали»)
Планируемые результаты:
- Сформированы представления об истории малой родины
- Способен самостоятельно найти правильное решение в сложившихся ситуациях
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) : Для организации образовательной деятельности необходимы экран, ноутбук, телевизор, видео послание, картинки с изображением гербов, достопримечательностей города, глобус.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов; беседы, рассматривание достопримечательностей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент. (собираются на ковре в кружок).
Воспитатель : Ребята, я получила письмо от Ванессы, которая живет в Великобритании. Нам предлагают участвовать в передаче «ТЕЛЕМОСТ».
А вы знаете, что такое ТЕЛЕМОСТ?
Дети: Телешоу с участием людей из разных городов или стран, обсуждающих какую-либо проблему, обмен мнениями.
Воспитатель : Сегодня мы будем участвовать передаче «Телемост» между Ванессой из
Великобритании и нами.
Воспитатель : Но прежде чем, мы начнем ТЕЛЕМОСТ, давайте посмотрим на карту и найдем эту страну, посмотрим, как далеко она находится от нашей страны.
(РАБОТА С КАРТОЙ или глобусом)
(вот Великобритания, а вот наша страна. Посмотрите насколько наша страна больше, чем Великобритания. На каком континенте находится Россия – Евразии, а Великобритания на острове)
СИГНАЛ!
Видео: «Добрый день, дорогие друзья. ( пауза: здравствуйте) Меня зовут Ванесса, я
из Великобритании. Мне очень нравиться Россия. Всегда мечтала побывать в этой
стране. ( пауза: А мы можем вам рассказать о нашей стране). Я была бы очень рада. А
еще мне было бы интересно узнать о городе, в котором вы живете! ( пауза: конечно
расскажем, правда ведь ребята)»
Воспитатель : На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она
называется? (Россия.)
–А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?
ДЕТИ: Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель : У нас очень много лесов, а также рек, озёр, степей. Послушайте, как много разных слов можно услышать в одном слове «Россия».
Девочка: Я скажу «Россия» :
В этом слове синем –
Шум ветров, шорох трав,
Шелест рощиц и дубрав,
В этом слове блещут росы,
Скрип снегов, метель, морозы,
В этом слове голос мамы,
Соловьиных трелей гаммы,
В нём я слышу смех друзей,
В нём улыбки тёплых дней,
Это слово навсегда
Полюбил всем сердцем я.
ВИДЕО: «Какие красивые слова о вашей стране сказаны. У моей страны есть герб,
флаг, гимн. Ребят, а у вашей страны есть отличительные знаки?»
Дети: Да, есть.
Воспитатель : Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: Из белого, синего, красного.
Воспитатель : Что означает каждый цвет?
Ребенок: БЕЛЫЙ- он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
СИНИЙ — это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
КРАСНЫЙ -цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Воспитатель : Ребята, посмотрите как много различных гербов перед вами. Найдите из предложенных гербов герб России.
Д/И «Найди герб»
Ребенок: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель : Как вы думаете, что такое гимн?
Дети: Эта главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.
Воспитатель : А сейчас ребята прозвучит гимн нашей страны.
(ЗВУЧИТ 1 КУПЛЕТ ГИМНА)
Воспитатель : Как называется главный город России - её столица?
Дети: Москва.
Воспитатель : А какие большие города вы знаете?
Дети: ….
Воспитатель : Но есть и малые города….
ВИДЕО: «Ребята, а как называется место, где вы живете?»
Дети: Мы живем в городе Кувандык.
Воспитатель : А Кувандык для нас является малой родиной. Ведь любовь к Родине начинается с любви к родному поселку, дому, семье, реке, лесу. Все это можно назвать одним словом «Малая Родина».
- Ребята если любишь Родину и гордишься ею, надо знать её историю. Я предлагаю вам отправиться в прошлое и вспомнить одну из легенд о парне Рамазане.
(Дети рассказывают легенды)
1. О парне Рамазане: в давние времена в наших горах башкирский парень по имени Рамазан искал камни, которыми можно было бы точить ножи, косы, и другой инвентарь скотоводов. На берегу горной речушки он оставил своего коня и забрёл в совершенно незнакомое место. Заросшую лесом долину рассекала речушка с прозрачной водой. Только щебетанье птиц да журчание ручья нарушали тишину. А тут и конь заржал. Рамазан обрадовался что нашел коня, и тогда сказал речке :»О радость! О счастье!» В дальнейшем стали называть речку Кувандычка, т. е. радостная. На её берега привёл Рамазан людей из своего племени, расставили они юрты и стали жить. А назвали своё поселение Кувандык –«Долина счастья»
(рассказ сопровождается видео)
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
ВИДЕО: «Ребята, а в вашем городе наверняка есть красивые здания, памятники?»
Воспитатель : Ребята, а в нашем городе много интересных мест, которых нет ни в одном другом городе. А сейчас я вам предлагаю посмотреть и вспомнить достопримечательности нашего города.
Рассказы детей о достопримечательностях города:
1. В нашем городе жили героические люди, участники Великой Отечественной Войны, в честь которых названы улицы нашего города. Есть улица, которая названа в честь младшего лейтенанта, танкиста и Героя Советского Союза Бориса Гребенникова:
В феврале 1944 года в боях на подступах к Кривому Рогу проявил себя отважным и смелым воином.
Одним из первых врываясь в населенные пункты, метким огнем уничтожал огневые точки, живую силу противника, обеспечивая успешное продвижение своего батальона.
Есть также улица, которая названа в честь командира эскадрильи летчика Василия Козенкова. На фронтах Великой Отечественной войны с октября 1942 года. Участвовал в обороне Москвы, в Сталинградской битве, освобождении Крыма, Украины, Белоруссии, Литвы, разгроме врага в Восточной Пруссии. За годы войны совершил 308 боевых вылетов.
2. Одной из достопримечательностей самого города, безусловно, является Холм Славы. При строительстве возникло несколько предложений по расположению мемориала. Однако самым лучшим признали вариант нахождения мемориала на холме, откуда открывается потрясающе красивый вид на город и его окрестности. На сам холм можно подняться по ступеням. Строительство мемориала началось 9 мая 1983 года. Центральной фигурой мемориального комплекса является статуя женщины с венком, символизирующая Родину. Высота постамента под скульптурой составляет 8 метров, а сама она имеет высоту 5 метров.
Рядом со скульптурой находятся два бюста, посвященные Героям Советского Союза Гребенникова Бориса и Козенкова Василия. Каждый год 9 мая к вечному огню возлагают цветы в память о погибших в ВОВ.
2. Кувандык является одним из самых популярных мест зимнего отдыха. Территория спортивного комплекса, находящаяся в низине — в долине реки Сакмары, окружена горными массивами высоких уральских хребтов. Местная горнолыжная база известна по всей России, любители горнолыжного отдыха съезжаются сюда из разных уголков нашей Родины. В 2008 году на местных склонах прошел чемпионат России по горным лыжам среди любительских горнолыжных коллективов. Горнолыжные курорты Кувандыка с каждым сезоном принимают больше и больше туристов.
3. Церковь-храм покрова Пресвятой Богородицы
Церковь расположена в городе Кувандык. Она названа в честь Пресвятой Богородицы. Храм открыл свои двери для прихожан в 1913году. Храм построен из природного камня и бетона. Высота здания с крестом 35м. Он вмещает около 550 человек.
ВИДЕО: «Ребята сколько всего интересного вы рассказали. Ребят, а вы в школе
учитесь?»
Дети: Нет, Ванесса, мы ходим в детский сад «Сказка».
Воспитатель : И о нем нам расскажет наши гости.
РЕПОРТАЖ:
1. В каком году был построен детский сад?
2. Сколько детей детский сад выпустил в первый раз?
3. Чем отличается наш детский сад от других садов?
4. Каким вы видите наш детский сад в будущем?
ВИДЕО: «Спасибо большое вам ребята! Мне очень понравилось это путешествие, и я
обязательно приеду к вам в гости. До свидания!»
Дети: До свидания!
Итог
Воспитатель : Вот и закончился ТЕЛЕМОСТ. Ребята вам понравилось участвовать в передаче?
Что полезного для себя вы узнали?
- Не все мы здесь родились и выросли, но мы здесь живём и трудимся, растим детей. Пожелаем своему городу и его жителям, большим и маленьким, достойного настоящего и будущего