Марина Мартынова
НОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «Этот разнообразный животный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять умение детей выделять группы животных и выделять характерные признаки каждой группы.
2. Закреплять умение детей делить животных по другим основаниям.
3. Закреплять умение строить модель отношений между понятиями.
4. Упражнять детей в составлении цепей питания».
5. Уточнять знания детей о ступенях развития животных.
6. Закреплять знания детей об охране животного мира.
Темочки:
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
7. Развивать мышление детей в решении проблемных ситуаций.
8. Совершенствовать навык чтения.
Оборудование:
Конверт с заданиями; модель деления животных на группы; знаки, обозначающие растительноядных, насекомоядных животных, хищников и всеядных; картинки с изображением разных видов животных; модели на каждого ребенка «ступени развития»; знаки, обозначающие правила поведения в природе.
Ход занятия:
Помните, я вам рассказывала о «Клубе знатоков природы». Мы участвовали в конкурсе и выполняли задания на тему: «Растения, как часть живой природы». Сегодня нам пришел конверт с эмблемой «Клуба знатоков природы». В нем задания. На этот раз они связаны с животным миром. Ну что, вы готовы к выполнению заданий? Тогда начнем.
Задание № 1 (дети сидят за столами).
Постройте модель отношений между понятиями : «Живая природа», «неживая природа», «природа», «растения», «животные».
(Работы). Выполненные задания обсуждаются.
Задание № 2. «Выделить группы животных».
Дети, стоя у мольберта, называют группы и открывают знаки, называя основные признаки каждой группы.
Звери – животные, тела которых покрыто шерстью. Зверей также называют млекопитающими.
Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.
Рыбы – животные, тело которых покрыто скользкой чешуей. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворенным в воде.
Насекомые – животные, у которых шесть ног (три пары).
Земноводные – животные, у которых кожа голая, нежная (ничем не покрыта).
Пресмыкающиеся – животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых – панцирем. Ползать – пресмыкаться.
Задание № 3 «Разделите животных по виду употребляемой ими пищи».
- Как называются животные, которым нужна растительная пища? (Растительноядные).
Какой знак мы используем для обозначения этих животных?
- Как называются животные, которые питаются насекомыми? (насекомоядные). Знак?
- А животных, которые охотятся на более крупную добычу, как называют? (Хищники). Знак?
- А как называются животные, которые едят любую пищу? (Всеядные). Знак?
Перед вами лежат картинки и изображением разных животных. Выбрать надо одну. По команде вы найдете для своего животного домик. Домиков три; на каждом свой знак.
Игру можно провести несколько раз.
Задание № 4 «Цепи питания».
Животные питаются растениями или другими животными и связаны между собой в цепи питания. На фланелеграфе надо составить несколько цепей. (Волк, дуб, кабан; сосна, жук – короед, дятел; рожь, мышь, орел; осина, заяц, лиса).
Задание № 5 «Покажи стрелками, кто как размножается».
Дети выполняют задание сидя за столами. Можно задание дать по вариантам.
I вариант.
• Рождают живых детенышей * Рыбы
• Откладывают яйца * Птицы
• Откладывают икру * Звери
II вариант.
• Рождают живых детенышей * Насекомые
• Откладывают яйца * Земноводные
• Откладывают икру * Звери
Задание № 6 «Животные – человек. Как они взаимосвязаны?»
- Что дают животные людям? (продукты питания, кожа, мех, рабочая сила).
- Как люди заботятся о животных? (создают заповедники, редкие и исчезающие животные занесены в Красную книгу, соблюдают правила поведения в природе). Обсудить, что обозначают предложенные знаки.
Дети! Давайте представим, что в природе исчезло всего одно звено - насекомые. Что произойдет?
Молодцы! Вы выполнили все задания. Я думаю, что вас можно назвать Знатоками природы.
• РОЖДАЮТ ЖИВЫХ ДЕТЕНЫШЕЙ
• ОТКЛАДЫВАЮТ ЯЙЦА
• ОТКЛАДЫВАЮТ ИКРУ
* РЫБЫ
* ПТИЦЫ
* ЗВЕРИ
• РОЖДАЮТ ЖИВЫХ ДЕТЕНЫШЕЙ
• ОТКЛАДЫВАЮТ ЯЙЦА
• ОТКЛАДЫВАЮТ ИКРУ
*НАСЕКОМЫЕ
* ЗЕМНОВОДНЫЕ
* ЗВЕРИ