Алина Белкания
НОД по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе «Лес: для чего он нужен?»
▼ Скачать
Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе по теме :
«Лес– для чего он нужен?»
Цель: расширение представлений детей о Лесе и её обитателях.
Задачи:
• создать условия для закрепления знаний детей о Лесе, в котором живут звери, птицы, насекомые;
Публикация «НОД по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе „Лес: для чего он нужен?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• учить различать и называть некоторые растения по их частям и характерным признакам (стволу, листьям, плодам).
• Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях : как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются.
• развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
• воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.
Предварительная работа: беседа о том, что лес- это экологическая система, в которой живет множество живых существ и так же множество деревьев и кустов и т. п.
Материалы: пособие на магнитах "Русский лес" (животные,насекомые,растения).
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку!
Хвойным, лиственным бывает, От жары всех укрывает, Ягод в нём полно, грибов, Лис и зайцев, и волков. Полон он зверей, чудес. Отгадали? Это.
Дети: Лес!
Воспитатель: Верно, это лес. Лес это общий дом для животных и растений!
Скажите, ребята, а что вы знаете про лес?
Дети: Лес очень большой, много диких зверей, свежий воздух, много растений, ягод, грибов.
Воспитатель: Какие Вы молодцы, вы очень наблюдательные!
Давайте рассмотрим повнимательней на нашей магнитной доске, какие разные животные и насекомые живут в нашем лесу, как вы думаете чем они питаются, а также какие деревья растут.
Дети: называют обитателей леса, рассказывают чем питаются, называют некоторые деревья, растения.
Воспитатель: Посмотрите, как много живых существ, их надо оберегать и сохранять. Давайте сыграем в игру!
У меня есть две картинки, посмотрите, чем они отличаются?
Дети: На одной картинке лес весёлый, а на другой грустный!
Воспитатель: Верно, а почему же так произошло? Рассмотрим карточки, и определим какая карточка подходит грустному лесу, а какая весёлому лесу и почему!
Дети: магнитные карточки крепят к картинкам грустному и весёлому лесу, рассуждая почему именно эти карточки подходят к картинке. (карточка с костром в лесу – грустный лес, карточка с посадкой дерева – весёлый лес).
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем как беречь Лес- ведь это чей то дом, а мы в нем просто гости!
Физминутка:
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание - руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание - руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
Дети: Лес населяет много живых существ, лес нужно беречь.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Но, лес очень большой! Поэтому мы с вами ещё продолжим изучать его просторы!
Игра на закрепление материала:
«Лес– как экологическая система!»
Воспитатель бросает мяч ребёнку и он ловит мяч и отвечает.
— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы)
— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки)
— Кто летает над землей? (Птицы, насекомые)
— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения)
— Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания)
Дети расставляют картинки на магнитах.
Воспитатель: Вы молодцы ребята! Отлично поработали на занятии!