Ольга Кузнецова
НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Зелёный мир родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний и представлений о растениях родного края.
Основная образовательная область: «Познание».
Интегрируемые области: «Коммуникация», «Знакомство с художественной литературой».
Программное содержание:
- обучающая: формировать представление о своем крае, как части России;
обобщать знания детей о растительном мире родного края; формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе „Зелёный мир родного города“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивающая: развивать умение анализировать свои успехи и неудачи, вызвать желание преодолевать трудности в достижении цели.
- воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к природе, потребность охранять ее.
Словарная работа: ель, рябина, липа, береза, тополь, клен, дуб; хвойные, лиственные.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, продуктивная.
Формы работы с детьми: дидактические игры и упражнения, занятие, творческо-продуктивная деятельность, подвижные игры.
Материал: иллюстрации с изображением пейзажей родного города; картинки с изображением деревьев; релаксирующая музыка.
Предварительная работа: ежедневные беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, чтение произведений, подвижные игры, сюжетные игры.
Планируемый результат: дети научатся узнавать и растения; проявляют интегративные личностные качества: «Любознательный, активный» (проявляют интерес к изобразительной деятельности, участвуют в диалоге, стремятся к качественному выполнению задания); «Эмоционально отзывчивый» (проявляет отзывчивость);
Ход НОД
приветствие «Солнечные лучики»
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
(Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями)
-Ребята, посмотрите на эту карты. Эта карта нашей страны. Как она называется? Ответы 2 – 3 детей.
- Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.
(Звучит музыка М. Бернеса «С чего начинается родина»)
- О чем поется в этой песне? – Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
-Наша малая родина – Краснодарский край, столица Краснодарского края – Краснодар, губернатор Краснодарского края – Александр Николаевич Ткачев, Тимашевский район, город Тимашевск.
Чтение детьми стихотворения В. Поляниновой «Хороша земля у нас» :
Хороша земля у нас:
Птицам здесь раздолье,
Золотых полей ковры
Встретят с хлебом, с солью.
На лугах цветы цветут,
И стада пасутся,
Во дворах у всех людей
Курочки несутся.
Рыба ловится в морях,
Солнце нивы греет.
Дорожить своей землей
Каждый здесь умеет.
Я люблю свою Кубань
И в снегу, и в цвете
Потому что это место
Лучшее на свете.
-Вам нравится наш город? Чем он нравится? (Ответы 2-3 детей)
-Тимашевск – озеленённый, солнечный, дружелюбный город. А что украшает так наш город? (парки, скверы, насаженные растениями)
-Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)
-Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)
-В нашем городе очень много видов растений. Как деревьев, так и кустарников, цветов. Мы знаем, что нельзя рвать цветы, а нужно наоборот, их сажать. Красотой цветов можно любоваться на клумбе.
Игра «Что растениям необходимо для роста» (расположить карточки по порядку).
- Правильно, ребята. За растениями нужен уход. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота и нежность.
-Ребята, назовите, какие лиственные деревья растут в городе? (дуб, береза, клен, рябина, осина). А ель и сосна – это, какие деревья? (хвойные). Какие они по величине? (толстые и тонкие, большие и маленькие, высокие и низкие). Я вам буду загадывать загадки о деревьях, а вы их отгадывать и говорить какое это дерево – лиственное или хвойное.
Стоит красавица на поляне,
В белом сарафане,
В зеленом полушалке (береза)
-Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Никто не пугает, а вся дрожит (осина)
Этой бабке сто лет, горба у нее нет,
Высоконько торчит, далеконько глядит.
Придет смерть за старушкой – станет бабка избушкой (сосна)
-Почему в загадке говорится, что она «высоко торчит, далеко глядит?» (верно, это самое высокое дерево).
Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вылез,
Стал высок и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок, -
Ничего, что плод мой мелок (дуб)
Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы (рябина)
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ель)
-Вот, молодцы, вот какие красивые в нашем городе деревья.
Игра “ЧЕЙ ЛИСТ?”
Лист осины- осиновый
Лист дуба-.
Лист сливы-.
Лист смородины-.
Лист клёна -.
Лист ясеня-.
Лист сирени-…
Лист барбариса-…
Иголки сосны-…
-А теперь давайте поприветствуем всё живое.
Физминутка
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуй, Родина моя!
Здравствуйте мои друзья
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)
- Ребята, как вы понимаете эту пословицу: «Тот свой край не любит, кто его природу губит (Ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды? (ответы 2-3 детей)
- Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"
- Ребята, а какие пословицы о родном крае вы еще знаете? (Ответы детей)
- Нет земли краше, чем Родина наша.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Береги землю любимую, как мать родную.
- А сейчас давайте хором скажем наш девиз: «Путешествуй, познавай, край родной оберегай», «Люби и охраняй природу нашего края».
- Ребята, вы сегодня много рассказали о своей Родине, молодцы! Что нового и интересного вы сегодня узнали?