МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зубы и уход за ними»

Наталья Павлова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зубы и уход за ними»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

города Набережные Челны

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей

№ 73 «Огонёк» по уставу исполнительного комитета республики Татарстан

Конспект интегрированного НОД по познанию окружающего мира

с детьми 5-6 лет

по теме: Зубы и уход за ними.

для подведения итогов

работы за 2012-2013 уч. год

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Зубы и уход за ними“» размещена в разделах

на базе МАДОУ №73

«Огонёк»

подготовила и провела

воспитатель: Павлова Н. В.

г. Набережные Челны 2013год

Тема: Зубы и уход за ними.

Интеграция образовательных областей:

- познание (ФЭМП, развитие речи)

-коммуникация (окружающий мир)

-физкультура

-здоровье

Цель: Познакомить детей со строением зубов и способами ухода за ними.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Дать представление детям о молочных и постоянных зубах, их росте.

-Познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних

условиях зубной боли и о её профилактике.

-Закрепить умение чистить зубы.

-Закрепить умение отгадывать загадки.

-Формировать понимание того что нужно бережно относиться к здоровью.

Развивающие задачи:

-Развивать зрительную память, воображение, смекалку.

-Способность формированию мыслительных операций, развитию речи,

умения аргументировать свои высказывания, способность отстаивать свою точку зрения приводить доказательства.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение самостоятельно понимать учебную задачу и выполнять

её, добиваясь желаемого результата.

-Воспитывать бережное отношение к здоровью.

-Формировать понимание целостной картины природы и в частности роли человека в ней, то есть мировоззрения.

Методы и приё мы:

-наглядные

-словесные

-игровые

Предварительная работа:

-Выучить с детьми правила.

-Разучить и прорепетировать театральную постановку.

-Совместно с родителями изучить принципы здорового питания.

Материалы и оборудование:

Наглядные:

-Макет челюсти человека (гипсовый)

-Картинки с изображением организма человека.

-Муляжи продуктов питания.

-Кукла Маша в костюме доктора.

-Ширма для проведения театра и персонажи.

-Картинки-алгоритмы чистки зубов.

-Письмо с заданием.

Раздаточный:

-Зубные щётки.

- Карманное зеркало.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришла кукла Маша. Как вы думаете, кем она работает?

Дети отвечают

Правильно, она доктор. Маша приготовила вам задание в конверте.

Воспитатель вскрывает конверт и читает задание.

Отгадайте загадку:

Полон красный хлевец белых овец.

Дети отгадывают загадку. (Зубы)

Воспитатель: Да, эта загадка про зубы. Посмотрите, вот наши зубы. (Показывает на схеме организма человека, а затем гипсовые челюсти.)

Чтобы они были здоровыми, за ними нужно ухаживать.

Как вы думаете, почему маленьких детей кормят молоком и кашей?

Ответы детей.

Правильно у малышей нет зубов. Сколько у вас зубов, вы знаете?

Предлагаю рассмотреть макет строения зубов.

Воспитатель: Первые зубы у малышей появляются в четыре-пять месяцев.

Давайте посчитаем на макете сколько зубов у трёхлетнего ребёнка.

Считают вместе с воспитателем.

К трём годам у ребё нка появляется двадцать молочных зубов: десять

в верхней челюсти и десять в нижней. Молочные зубы «живут» лишь

несколько лет, затем они начинают постепенно выпадать. Это происходит

с пяти лет, а на их месте вырастают другие зубы - постоянные.

У кого из вас, ребята, есть постоянные зубы? Ответы детей.

Когда вы вырастите и станете взрослыми, у вас должно быть 32 зуба.

Как вы думаете, а для чего нужны зубы? Ответы детей.

Правильно, основная функция зубов пережёвывать пищу.

Театральная постановка «Весёлый и грустный зубик» с участием детей

Ведущий: Посмотрите, ребята, кто пришёл к нам в гости.

Появляются два зуба. Один улыбается, а второй плачет.

Весё лый: - Что ты плачешь, братец?

Грустный: - Я съел много конфет, торт и леденцы. И заболел.

Весё лый: - Разве ты не знаешь, что эти продукты вызывают кариес?

Грустный: - Ой-ой-ой как больно!

Весё лый: - Тебе нужно обратиться к врачу-стоматологу.

Грустный: - До свидания, я побежал к стоматологу.

Ведущий: Часто кушать, как попало

Вам, ребята, не пристало.

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так:

Молоко, орехи, сыр,

Овощи, поп-корн, кефир.

Вам тогда не повредит

Кариес- зубной бандит.

Воспитатель: Кукла Маша задаё т вам вопрос: Почему зубы болят?

Дети отвечают.

-Кто враги зубов? Дети отвечают.

Воспитатель: Постоянные зубы у нас остаются на всю жизнь, и вам их надо беречь. Как вы думаете, как надо беречь зубы? Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, нужно правильно питаться. Есть поменьше

сладкого, больше есть овощей и фруктов.

Воспитатель: А сейчас кукла Маша предлагает вам поиграть.

Игра «Польза-вред»

На столе лежат муляжи различных продуктов (фрукты, овощи, молочные продукты, кондитерские изделия, хлеб). Участники делятся на две команды

и распределяют предметы на две группы: в одну - что полезно для сохра-

нения зубов здоровыми, а в другую – что вредит зубам. Потом каждая

команда показывает предметы и обосновывает свой выбор.

Беседа по теме:

Воспитатель: Скажите, а у животных зубы меняются так же, как у людей?

Ответы детей.

Правильно, у животных смена зубов происходит очень часто, а у людей

один раз в жизни. Поэтому зубы надо беречь.

Что служит инструментов для очистки зубов? Ответы детей.

Правильно, это зубная щётка.

Кто знает, как правильно чистить зубы? Ответы детей.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки – алгоритмы. Воспитатель

в последовательности составляет алгоритм чистки зубов, объясняя детям

правила. Воспитатель предлагает, в качестве закрепления, показать

на гипсовом макете челюсти человека алгоритм чистки зубов. А также

повторить на себе при помощи зубных щёток принесённых детьми

из дома и карманного зеркала.

Воспитатель: Как вы думаете, когда и сколько раз надо чистить зубы?

Ответы детей. Рекомендуется чистить зубы утром и вечером перед

сном (два раза в день, а после приёма пищи следует полоскать рот тёплой

водой.

Если у вас заболели зубы, что нужно предпринять? К какому врачу

обратиться? Ответы детей.

Если заболели зубы необходимо обратиться к врачу-стоматологу.

В домашних условиях надо прополоскать рот содой или травой

(шалфей, ромашка). Важное значение для механической

очистки зубов от остатков пищи имеет употребление свежих овощей

и фруктов. Это способствует самоочищению зубов. Поэтому заканчивать

приём пищи надо не пряниками и конфетами, а свежими овощами и

фруктами.

Наши ребята выучили несколько правил.

1ребё нок: Зубы покрыты белой эмалью. Она твёрдая. Но если за зубами

неправильно ухаживать, то эмаль разрушается. В зубах

появляются дырки (кариес) и зубы начинают болеть.

2 ребё нок: Нельзя грызть зубами орехи, но морковку и сухарики грызть

нужно обязательно, это укрепляет зубы.

3 ребё нок: Есть одновременно холодное и горячее запрещается, от

этого трескается и разрушается эмаль зубов.

4 ребё нок: После еды важно прополоскать рот водой, а иногда даже

почистить зубы. Особенно это нужно делать после сладкого.

5 ребё нок: Каждое утро, когда умываешься и вечером перед сном,

зубы надо честить, но это нужно делать правильно.

6 ребё нок: Раз в полгода зубы надо показывать зубному врачу (стоматологу)

Уж лучше потерпеть небольшую боль при лечении зуба,

чем совсем его потерять. Ведь новый зуб на этом месте

вырастет только ещё один раз и на всю жизнь.

Итог НОД

Воспитатель: Ребята, кукла Маша спрашивает:

- Что необходимо для чистки зубов?

-Когда чистят зубы?

Педагог предлагает ещё раз повторить алгоритм чистки зубов в опреде-

лённой последовательности.

Молодцы, дети, теперь мы будем с вами здоровыми и крепкими.

Ведь если зубы будут здоровыми, то и настроение будет хорошим.

Вы всегда будете весёлыми.

Публикации по теме:

Новогодние композицииНовогодние композиции К Новому году все готовятся, украшая свои дома, жилища. Родители муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский.

Схемы-подсказки.Схемы-подсказки. НАШИ ПОМОЩНИКИ-АЛГОРИТМЫ Алгоритм "Уход за растениями" Алгоритм "Уход за рыбками аквариумом" Алгоритм "Уход за черепахой" Алгоритм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зубы и уход за ними»
Опубликовано: 4 июля 2013 в 20:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зубы и уход за ними»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД