Наталья Павлова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зубы и уход за ними»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
города Набережные Челны
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
№ 73 «Огонёк» по уставу исполнительного комитета республики Татарстан
Конспект интегрированного НОД по познанию окружающего мира
с детьми 5-6 лет
по теме: Зубы и уход за ними.
для подведения итогов
работы за 2012-2013 уч. год
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Зубы и уход за ними“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
на базе МАДОУ №73
«Огонёк»
подготовила и провела
воспитатель: Павлова Н. В.
г. Набережные Челны 2013год
Тема: Зубы и уход за ними.
Интеграция образовательных областей:
- познание (ФЭМП, развитие речи)
-коммуникация (окружающий мир)
-физкультура
-здоровье
Цель: Познакомить детей со строением зубов и способами ухода за ними.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Дать представление детям о молочных и постоянных зубах, их росте.
-Познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних
условиях зубной боли и о её профилактике.
-Закрепить умение чистить зубы.
-Закрепить умение отгадывать загадки.
-Формировать понимание того что нужно бережно относиться к здоровью.
Развивающие задачи:
-Развивать зрительную память, воображение, смекалку.
-Способность формированию мыслительных операций, развитию речи,
умения аргументировать свои высказывания, способность отстаивать свою точку зрения приводить доказательства.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать умение самостоятельно понимать учебную задачу и выполнять
её, добиваясь желаемого результата.
-Воспитывать бережное отношение к здоровью.
-Формировать понимание целостной картины природы и в частности роли человека в ней, то есть мировоззрения.
Методы и приё мы:
-наглядные
-словесные
-игровые
Предварительная работа:
-Выучить с детьми правила.
-Разучить и прорепетировать театральную постановку.
-Совместно с родителями изучить принципы здорового питания.
Материалы и оборудование:
Наглядные:
-Макет челюсти человека (гипсовый)
-Картинки с изображением организма человека.
-Муляжи продуктов питания.
-Кукла Маша в костюме доктора.
-Ширма для проведения театра и персонажи.
-Картинки-алгоритмы чистки зубов.
-Письмо с заданием.
Раздаточный:
-Зубные щётки.
- Карманное зеркало.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришла кукла Маша. Как вы думаете, кем она работает?
Дети отвечают
Правильно, она доктор. Маша приготовила вам задание в конверте.
Воспитатель вскрывает конверт и читает задание.
Отгадайте загадку:
Полон красный хлевец белых овец.
Дети отгадывают загадку. (Зубы)
Воспитатель: Да, эта загадка про зубы. Посмотрите, вот наши зубы. (Показывает на схеме организма человека, а затем гипсовые челюсти.)
Чтобы они были здоровыми, за ними нужно ухаживать.
Как вы думаете, почему маленьких детей кормят молоком и кашей?
Ответы детей.
Правильно у малышей нет зубов. Сколько у вас зубов, вы знаете?
Предлагаю рассмотреть макет строения зубов.
Воспитатель: Первые зубы у малышей появляются в четыре-пять месяцев.
Давайте посчитаем на макете сколько зубов у трёхлетнего ребёнка.
Считают вместе с воспитателем.
К трём годам у ребё нка появляется двадцать молочных зубов: десять
в верхней челюсти и десять в нижней. Молочные зубы «живут» лишь
несколько лет, затем они начинают постепенно выпадать. Это происходит
с пяти лет, а на их месте вырастают другие зубы - постоянные.
У кого из вас, ребята, есть постоянные зубы? Ответы детей.
Когда вы вырастите и станете взрослыми, у вас должно быть 32 зуба.
Как вы думаете, а для чего нужны зубы? Ответы детей.
Правильно, основная функция зубов пережёвывать пищу.
Театральная постановка «Весёлый и грустный зубик» с участием детей
Ведущий: Посмотрите, ребята, кто пришёл к нам в гости.
Появляются два зуба. Один улыбается, а второй плачет.
Весё лый: - Что ты плачешь, братец?
Грустный: - Я съел много конфет, торт и леденцы. И заболел.
Весё лый: - Разве ты не знаешь, что эти продукты вызывают кариес?
Грустный: - Ой-ой-ой как больно!
Весё лый: - Тебе нужно обратиться к врачу-стоматологу.
Грустный: - До свидания, я побежал к стоматологу.
Ведущий: Часто кушать, как попало
Вам, ребята, не пристало.
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Овощи, поп-корн, кефир.
Вам тогда не повредит
Кариес- зубной бандит.
Воспитатель: Кукла Маша задаё т вам вопрос: Почему зубы болят?
Дети отвечают.
-Кто враги зубов? Дети отвечают.
Воспитатель: Постоянные зубы у нас остаются на всю жизнь, и вам их надо беречь. Как вы думаете, как надо беречь зубы? Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, нужно правильно питаться. Есть поменьше
сладкого, больше есть овощей и фруктов.
Воспитатель: А сейчас кукла Маша предлагает вам поиграть.
Игра «Польза-вред»
На столе лежат муляжи различных продуктов (фрукты, овощи, молочные продукты, кондитерские изделия, хлеб). Участники делятся на две команды
и распределяют предметы на две группы: в одну - что полезно для сохра-
нения зубов здоровыми, а в другую – что вредит зубам. Потом каждая
команда показывает предметы и обосновывает свой выбор.
Беседа по теме:
Воспитатель: Скажите, а у животных зубы меняются так же, как у людей?
Ответы детей.
Правильно, у животных смена зубов происходит очень часто, а у людей
один раз в жизни. Поэтому зубы надо беречь.
Что служит инструментов для очистки зубов? Ответы детей.
Правильно, это зубная щётка.
Кто знает, как правильно чистить зубы? Ответы детей.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки – алгоритмы. Воспитатель
в последовательности составляет алгоритм чистки зубов, объясняя детям
правила. Воспитатель предлагает, в качестве закрепления, показать
на гипсовом макете челюсти человека алгоритм чистки зубов. А также
повторить на себе при помощи зубных щёток принесённых детьми
из дома и карманного зеркала.
Воспитатель: Как вы думаете, когда и сколько раз надо чистить зубы?
Ответы детей. Рекомендуется чистить зубы утром и вечером перед
сном (два раза в день, а после приёма пищи следует полоскать рот тёплой
водой.
Если у вас заболели зубы, что нужно предпринять? К какому врачу
обратиться? Ответы детей.
Если заболели зубы необходимо обратиться к врачу-стоматологу.
В домашних условиях надо прополоскать рот содой или травой
(шалфей, ромашка). Важное значение для механической
очистки зубов от остатков пищи имеет употребление свежих овощей
и фруктов. Это способствует самоочищению зубов. Поэтому заканчивать
приём пищи надо не пряниками и конфетами, а свежими овощами и
фруктами.
Наши ребята выучили несколько правил.
1ребё нок: Зубы покрыты белой эмалью. Она твёрдая. Но если за зубами
неправильно ухаживать, то эмаль разрушается. В зубах
появляются дырки (кариес) и зубы начинают болеть.
2 ребё нок: Нельзя грызть зубами орехи, но морковку и сухарики грызть
нужно обязательно, это укрепляет зубы.
3 ребё нок: Есть одновременно холодное и горячее запрещается, от
этого трескается и разрушается эмаль зубов.
4 ребё нок: После еды важно прополоскать рот водой, а иногда даже
почистить зубы. Особенно это нужно делать после сладкого.
5 ребё нок: Каждое утро, когда умываешься и вечером перед сном,
зубы надо честить, но это нужно делать правильно.
6 ребё нок: Раз в полгода зубы надо показывать зубному врачу (стоматологу)
Уж лучше потерпеть небольшую боль при лечении зуба,
чем совсем его потерять. Ведь новый зуб на этом месте
вырастет только ещё один раз и на всю жизнь.
Итог НОД
Воспитатель: Ребята, кукла Маша спрашивает:
- Что необходимо для чистки зубов?
-Когда чистят зубы?
Педагог предлагает ещё раз повторить алгоритм чистки зубов в опреде-
лённой последовательности.
Молодцы, дети, теперь мы будем с вами здоровыми и крепкими.
Ведь если зубы будут здоровыми, то и настроение будет хорошим.
Вы всегда будете весёлыми.