Грицаенко Анна
НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Квест-игра «Путешествие к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать благоприятные, комфортные условия, чтобы каждый ребенок чувствовал свою успешность.
Задачи:
Образовательная: вовлечь каждого ребенка в активный творческий процесс. Формировать умения и способности действовать самостоятельно (отвечать на вопросы, делать выводы).
Развивающая: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, зрительно-двигательную координацию, слуховое и зрительное восприятие;
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе, Квест-игра „Путешествие к Солнышку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
развивать выразительность, согласованность и пластичность движений в соответствии с музыкой; упражнять в умении играть в знакомые пальчиковые игры, петь песни с движениями; совершенствовать познавательно – исследовательскую деятельность, умение делать выводы; закреплять знания детей об окружающем мире.
Воспитательная: воспитывать уверенность в себе, формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь. Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Интегрированные образовательные области: Познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование:
Звук пения петушка ку-ка-ре-ку, запись музыкальная зарядка, «Звук ручейка» .
Игрушка Петушок, деревянное лото «Чей малыш», ручеек, домик, замок, тучка, солнышко; лучики, клей, кисточки.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга.
– Доброе утро, ребята!
- Ребята наступило утро, а утром в небе просыпается, что просыпается утром в небе?
Конечно же, солнышко!
Воспитатель: Мы с вами знаем, как встает солнышко, давайте все вместе покажем, приготовились, начинаем!
(Дети вместе с воспитателем)
Вот как солнышко встаёт выше, выше, выше,
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеётся,
А под солнышком всем весело поется!
Воспитатель: Ребята, а где же наше солнышко? Что же делать, как нам быть, где нам солнышко найти?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам, отправиться на поиски солнышка, вы согласны?
-Посмотрите мои друзья, кто спешит навстречу к нам.
Важная походка,
Красная бородка,
Шпоры, алый гребешок —
Это Петя… (Петушок) Появляется Петушок.
(Звук ку-ка-ре-ку)
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, а давайте спросим у него, где солнышко. Повторяйте за мной стихотворение.
Петя, Петя – петушок,
Золотой гребешок.
Маслена головушка.
Шелкова бородушка.
Ты солнышко не встречал?
Петушок: Вы ребята не спешите,
Лучше зернышками меня угостите.
Задание№1. «Угости петушка зернышком»
Описание: Перед ребятами контейнер с крупой. Ребята угощают петушка.
Звук пения петушка ку-ка-ре-ку (Петушок благодарит ребят)
Петушок: Спит оно за тучкой.
Разбудить его вам нужно.
Воспитатель: Ребята, а вы помните,что случилось со зверями в сказке «Краденое солнце»?
Ответы детей: звери потерялись в темноте.
Воспитатель: ребята вот и наши звери без солнышка потерялись, давайте поможем родителям найти своих детишек.
Воспитатель: Ребята поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: какие вы молодцы,давайте теперь не много передохнем.
(веселая физминутка)
Воспитатель: Молодцы ребята, пойдемте дальше.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас на пути?
Дети: Ручеек! (Журчание ручейка).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами перепрыгнем через ручеёк и дальше пойдём.
Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).
- Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить? (Это домик Солнца)
- А как ласково мы можем назвать солнце? (Солнышко)
Воспитатель : на двери весит замок, давайте попробуем его открыть?
(игра «На двери висит замок»)
Воспитатель : ой, ребята, а что же случилось с солнышком?
Дети: оно без лучиков.
- Ребята, а вы готовы помочь Солнышку найти его лучики?
Воспитатель : тогда садимся за столы, на столах у вас лежат листочки с солнышками,но они очень грустные,у них не хватает лучиков. Давайте мы с вами наклеим лучики к солнышкам и в нашей группе станет светло и тепло.
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, вот и закончились наши поиски, что мы с вами сегодня с искали? (Солнышко)
Кто первым нам помог в поисках солнышка? (Петушок)
Чем мы угостили Петушка (зернышками)
А, что вы сделали для зверей? (помогли им встретиться с детками)
Кто же спрятал солнышко? (тучка)
Что вам подарило солнышко? (тепло,свет, хорошее настроение)
Вам понравилось, искать солнышко? (Да)