Наталья Кежова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое и будущее автомобиля»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Прошлое и будущее автомобиля»
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»
Цель:Закрепить и систематизировать знания детей об автомобиле как одном из видов транспорта
Задачи
«Познание»:
- познакомить детей с моделью анализа объектов - «пятиэкранка»;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- История предметов, путешествие в прошлое
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- познакомить с историей создания, предпосылками возникновения автомобиля, его изменениями за время существования;
- научить понимать назначение и функции автомобиля;
«Коммуникация»:
- обогащать словарный запас детей названиями частей машины (колеса, стекла, руль, педали, багажник, бензобак и т. д.)
- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки;
«Социализация»:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
«Художественное творчество»:
- учить детей создавать образы техникой коллажа по представлению;
- развивать фантазию, воображение детей
Оборудование:
- Иллюстрации с изображением разных видов автомобильного транспорта;
- Коробка с игрушкой автомобиль;
- Таблица – пятиэкранка «системный оператор» (ТРИЗ);
- Картинки с изображением машин, самолетов и т. д. для создания коллажей
- Клей, ножницы (на каждого ребенка)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть
Воспитатель показывает детям коробку, крепко перевязанную ленточкой. Дети сидят на стульях вокруг мольберта.
- Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что лежит в этой коробке. Я загадаю вам об этом загадку. А ленточкой она завязана, потому что отгадка у моей загадки быстрая, шустрая, умчится быстрее ветра, и не догонишь её. Послушайте загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Дети: машина, автомобиль
Воспитатель:
- Верно, это машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна машина?
Ответы детей (ездить, быстро передвигаться, перевозить грузы, путешествовать и др.)
Основная часть
Воспитатель:
- Я предлагаю вам сегодня побывать в роли ученых – изобретателей. А изобретать мы будем машину будущего! Но прежде чем приступить к делу, мы, как настоящие ученые, должны вспомнить все, что мы знаем об автомобиле, и даже узнать кое-что новое. А поможет нам в этом вот этот предмет (показывает пятиэкранку)
На что похоже?
Ответы детей
Воспитатель: А еще это похоже на лифт, но на лифте можно ездить только вверх и вниз, а здесь – ещё и в стороны. Если поехать вниз, узнаешь части, из которых состоишь; если вверх – места, где можешь быть; если назад – узнаешь прошлое, вперед – будущее. А давайте покатаем на этом лифте автомобиль (помещает в середину изображение автомобиля).
Сначала поедем вверх. Где чаще всего мы можем встретить автомобиль?Ответы детей (на улице, на дороге)
(вывешивает картинку с изображением улицы города)
Воспитатель: Какие правила должен знать человек, управляющий автомобилем? Пешеход?
Ответы детей
Физкультминутка по стихотворению Л. Пишумова «Машины»
На улице нашей машины, машины Идут по кругу, останавливаются
Машины – малютки, Приседают
Машины большие. Встают, поднимают руки вверх
Эй, машины, полный ход. Быстро идут по кругу, останавливаются
Я – примерный пешеход, Прижимают руки к груди
Торопиться не люблю, Поворачивают голову вправо-влево
Вам дорогу уступлю. Разводят руки в стороны, наклоняются вперед
Воспитатель: А теперь пора двигаться вниз по волшебному лифту. Из каких частей состоит автомобиль?
Ответы детей
Игра «Назови часть целого»
Воспитатель: Наш волшебный лифт поехал влево, это значит, что пора отправиться в прошлое автомобиля. Закройте глаз, сейчас мы перенесемся из настоящего в прошлое, когда человек ещё не придумал автомобиль. С помощью чего передвигался человек в прошлом?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, человек использовал для передвижения животных. Каких?
Ответы детей
Вспомните потешку:
Из-за леса,
Из-за гор,
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Детки на телятках,
Внуки на козлятках.
А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу…
(Рассказ воспитателя о прошлом автомобиля)
Воспитатель: А теперь настала пора отправиться в будущее автомобиля. Каким же будет автомобиль будущего? Давайте пофантазируем.
Дети садятся за столы и вырезают из картинок детали различных транспортных средств, составляя коллаж- изображение автомобиля будущего. (Родители помогают детям)
Заключение
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какими они представляют себе автомобили будущего. Выставка детских работ.
Дети рассказывают о своих работах.