Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое и будущее автомобиля» (11 фото)

Наталья Кежова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое и будущее автомобиля»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Прошлое и будущее автомобиля»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»

Цель:Закрепить и систематизировать знания детей об автомобиле как одном из видов транспорта

Задачи

«Познание»:

Темочки:

- познакомить детей с моделью анализа объектов - «пятиэкранка»;

- познакомить с историей создания, предпосылками возникновения автомобиля, его изменениями за время существования;

- научить понимать назначение и функции автомобиля;

«Коммуникация»:

- обогащать словарный запас детей названиями частей машины (колеса, стекла, руль, педали, багажник, бензобак и т. д.)

- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки;

«Социализация»:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

«Художественное творчество»:

- учить детей создавать образы техникой коллажа по представлению;

- развивать фантазию, воображение детей

Оборудование:

- Иллюстрации с изображением разных видов автомобильного транспорта;

- Коробка с игрушкой автомобиль;

- Таблица – пятиэкранка «системный оператор» (ТРИЗ);

- Картинки с изображением машин, самолетов и т. д. для создания коллажей

- Клей, ножницы (на каждого ребенка)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель показывает детям коробку, крепко перевязанную ленточкой. Дети сидят на стульях вокруг мольберта.

- Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что лежит в этой коробке. Я загадаю вам об этом загадку. А ленточкой она завязана, потому что отгадка у моей загадки быстрая, шустрая, умчится быстрее ветра, и не догонишь её. Послушайте загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Дети: машина, автомобиль

Воспитатель:

- Верно, это машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна машина?

Ответы детей (ездить, быстро передвигаться, перевозить грузы, путешествовать и др.)

Основная часть

Воспитатель:

- Я предлагаю вам сегодня побывать в роли ученых – изобретателей. А изобретать мы будем машину будущего! Но прежде чем приступить к делу, мы, как настоящие ученые, должны вспомнить все, что мы знаем об автомобиле, и даже узнать кое-что новое. А поможет нам в этом вот этот предмет (показывает пятиэкранку)

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое и будущее автомобиля»

На что похоже?

Ответы детей

Воспитатель: А еще это похоже на лифт, но на лифте можно ездить только вверх и вниз, а здесь – ещё и в стороны. Если поехать вниз, узнаешь части, из которых состоишь; если вверх – места, где можешь быть; если назад – узнаешь прошлое, вперед – будущее. А давайте покатаем на этом лифте автомобиль (помещает в середину изображение автомобиля).

Фото «Путешествие в прошлое и будущее автомобиля»

Сначала поедем вверх. Где чаще всего мы можем встретить автомобиль?Ответы детей (на улице, на дороге)

(вывешивает картинку с изображением улицы города)

НОД по ознакомлению с окружающим миром - фото

Воспитатель: Какие правила должен знать человек, управляющий автомобилем? Пешеход?

Ответы детей

Физкультминутка по стихотворению Л. Пишумова «Машины»

На улице нашей машины, машины Идут по кругу, останавливаются

Машины – малютки, Приседают

Машины большие. Встают, поднимают руки вверх

Эй, машины, полный ход. Быстро идут по кругу, останавливаются

Я – примерный пешеход, Прижимают руки к груди

Торопиться не люблю, Поворачивают голову вправо-влево

Вам дорогу уступлю. Разводят руки в стороны, наклоняются вперед

Воспитатель: А теперь пора двигаться вниз по волшебному лифту. Из каких частей состоит автомобиль?

Ответы детей

Игра «Назови часть целого»

Воспитатель: Наш волшебный лифт поехал влево, это значит, что пора отправиться в прошлое автомобиля. Закройте глаз, сейчас мы перенесемся из настоящего в прошлое, когда человек ещё не придумал автомобиль. С помощью чего передвигался человек в прошлом?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, человек использовал для передвижения животных. Каких?

Ответы детей

Вспомните потешку:

Из-за леса,

Из-за гор,

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Детки на телятках,

Внуки на козлятках.

А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу…

(Рассказ воспитателя о прошлом автомобиля)

Воспитатель: А теперь настала пора отправиться в будущее автомобиля. Каким же будет автомобиль будущего? Давайте пофантазируем.

Дети садятся за столы и вырезают из картинок детали различных транспортных средств, составляя коллаж- изображение автомобиля будущего. (Родители помогают детям)

Заключение

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какими они представляют себе автомобили будущего. Выставка детских работ.

Фото №2 Все конспекты Модель трёх вопросов

Дети рассказывают о своих работах.

Образовательная технология Транспорт авто История возникновения машин Транспорт Все материалы о транспорте и их видах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь познакомить детей с Модель трёх вопросов Образовательная технология моделью анализа объектов пятиэкранка познакомить с для создания коллажей Клей ножницы на каждого ребенка Ход непосредственно образовательной деятельнос ти Вводная часть Воспитатель показывает детям коробку крепко перевязанную ленточкой

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Технологическая карта занятия по реализации ОО «Познание» (ФЦКМ, расширение кругозора) в младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Программные задачи: 1. Познакомить воспитанников с транспортом, его составными частями. 2. Развивать познавательный интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое и будущее автомобиля»
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 21:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое и будущее автомобиля»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кежова (УИ 161024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
16 февраля 2025 воскресенье
Хвала русскому валенку!
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Совушка - мудрая головушка!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД