Олеся Баева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Дать понятие о нормах поведения в лесу.
2. Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; умение аккуратно пользоваться клеем, мелкую моторику; развивать память, связную речь.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
3. Воспитательные задачи:воспитывать интерес у детей к жизни леса; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность. Вызвать интерес к созданию коллективного панно.
Интеграция по образовательным областям: познание, социализация, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за деревьями во время прогулки.
2. Беседы об осени, о диких животных.
3. Рассматривание иллюстраций об осени.
4. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц.
5. чтение сказок о животных.
6. Дидактические игры «Дикие животные»,«Мир животных».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:Ребята на прогулке мы с вами видели осенние деревья в своих пестрых одеждах! Разноцветные литья на них тихо кружились и падали на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень. М. Сидорова
Игра «Да или нет».
Воспитатель:Сейчас я проверю,знаете ли вы,что бывает осенью. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Осенью цветут цветы? Да.
Осенью растут грибы?ДА.
Тучки солнце закрывают?ДА.
Звери норки закрывают?Да.
Урожай все собирают?Да.
Птичьи стаи улетают?Да.
Часто-часто льют дожди?Да
Достаем ли сапоги?Да.
Солнце светит очень жарко?Нет.
Можно детям загорать?Нет.
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?Да.
А чтобы нам попасть в осенний лес, представьте себе, что вы листочки. Подул ветер, и вы закачались.
Физкультминутка
Осенние листочки закружились,
Весёлый ветер закружил над ними,
Весело они летели и на землю сели. (Дети кружатся под музыку).
Путешествие в осенний лес.
Воспитатель предлагает детям «погулять» в лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько, много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле, вы ребята знаете?
Дети:Листопад, осень наступила.
Воспитатель:Какие признаки осени вы знаете?
Дети:Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая куст малины,
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река -
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны,
Лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь
В лесу надо идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть животных и услышать, как поют птицы. А каких животных вы знаете, которые живут в лесу?
Дети: Заяц, лиса, волк, белка, еж.
Воспитатель:Ребята, скажите, пожалуйста, как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (лиса)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет (медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
По веткам скачет, а не птица,
Рыжая, а не лисица. (Белка).
Воспитатель:Хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам туда попасть, мы опять превратимся в листочки.
Физминутка:
Осенние листочки закружились,
Весёлый ветер закружил над ними,
Весело они летели и на землю сели. (Дети кружатся под музыку).
Пластилинография «Гроздь рябины»
Воспитатель: Вот, ребята, мы опять с вами в группе. Вам понравился осенний лес? Давайте на память о нашей прогулке мы сделаем картины с гроздьями рябины. (Дети приглашаются к столу,после объяснения приступают к работе.) Вам нравиться эта картина? Мне очень нравиться. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно. Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной, украшают ею свою группу (вешают на стену).
Анализ занятия.
Воспитатель:Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
Куда мы сегодня ходили с вами?
Что вам больше всего понравилось?