Никитина Светлана
НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Варвара краса — длинная коса»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Варвара краса-длинная коса».
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, мама умеет все; мама трудолюбивая, аккуратная - следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает.
Воспитывать уважение и любовь к маме.
Публикация «НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе „Варвара краса — длинная коса“» размещена в разделах
Материал к занятию. Кукла с длинной косой, три сумочки: в первой — предметы для шитья (нитки, ножницы, пуговицы, во второй- предметы для ремонта (молоток, топор, пила, в третьей –предметы для ухода за волосами (зеркало, расческа, мыло.)
Предварительная работа. Игры с куклами, рассматривание картинок, чтение потешек, стихов, сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», игровые ситуации «Почему у Кати красивые волосы?», рисование с детьми на тему «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую маму!»
Методические приемы: использование куклы, художественное слово, напоминание, вопросы, сюрпризный момент, игровые приемы, игра- задание "Помоги Варваре найти сумочку, имитационные движения.
Словарная работа: длинный, короткий, прическа, коса
Ход НОД:
Вводная часть.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к Варваре, она живет здесь рядом. (Дети и воспитатель идут по тропинке и выходят к домику Варвары. Появляется Варвара-краса, длинная коса).
Варвара : Здравствуйте, гости мои дорогие! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара-краса, длинная коса. Догадались, почему меня так прозвали? У меня действительно длинная коса. А у кого из вас есть косички? А какие прически у остальных ребят?
Ева: У меня косички
Маша: Хвостики
Воспитатель: Покажите всем свои красивые прически. Расскажите, кто заботится о ваших прическах, волосах?
Дети: Мама, бабушка, воспитатель.
Воспитатель: Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно?
Дети: Расчесывают, заплетают косички, закалывают заколки, моют волосы.
Варвара : Когда я была маленькой, такая же, как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила, а еще, когда расчесывала мою косу, приговаривала:
Расти, коса до пояса.
Не вырони ни волоса.
Расти, косынка, до пят –
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Дочка, маму слушайся.
Физкультминутка:
Встали детки все на ножки
Потянулись все как кошки
Чтобы сумочку найти
Надо ближе подойти
Наклониться и подняться
Улыбнуться и обняться
Где ты сумочка найдись!
В руки к нам скорей вернись!
Варвара : Ребята, а сейчас я хочу подарить вам подарки, они у меня в сумочке лежат. Где же моя сумочка?
Воспитатель: Ребята, поможем Варваре найти сумочку?
Игра- задание "Помоги Варваре найти сумочку"
Перед детьми три сумки, им необходимо исследовать содержимое каждой сумки и определить, где сумочка Варвары. Педагог поясняет, что в сумке Варвары предметы для ухода за волосами.
В первой сумке лежат ножницы, нитки, пуговицы. Педагог просит назвать предметы и определить кому они нужны и подходит ли эта сумка для Варвары.
Во второй сумке лежат молоток, пила, топор. Дети также называют их и определяют принадлежность.
В третьей сумке лежат мыло, расческа, зеркало, ножницы. Дети называют предметы и говорят, что эта сумочка Варвары. Она благодарит ребят.
Воспитатель: Ребята, Варвара приготовила для нас загадки, давайте, их отгадаем.
Загадка 1: Всё она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит, не спеша
Там прическа хороша!
(Расческа)
Загадка 2: Часто я в него смотрюсь,
Перед ним кручусь, верчусь
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю.
(Зеркало)
Загадка 3: Инструмент бывалый –
Не большой, не малый,
У него полно забот:
Он и режет и стрижет.
(Ножницы)
Загадка 4: Разные, разны: голубые, красные,
Желтые, зеленые, красивые они,
Горят, переливаются в прическах детворы.
(Резинки для волос, заколки)
Варвара достает из сумочки отгадки и дарит их детям, поясняя, что эти вещи нужны им для того, чтобы они всегда были опрятные и причесан.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Рефлексия: Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
- Почему Варвару -красу, длинную косу так называют?
- Что Варвара нам подарила? Для чего эти предметы нужны?