Приложение МААМ

НОД по ознакомлению с художественной литературой «Сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

светлана нуруллина
НОД по ознакомлению с художественной литературой «Сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ознакомлению с художественной литературой Сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Цель: Ознакомление с произведением Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Задачи: Образовательные: Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, развитию эмпатии и толерантности; дать представление о добре и зле;

Публикация «НОД по ознакомлению с художественной литературой „Сказка Г, Х, Андерсена „Гадкий утенок“» размещена в разделах

Развивающие: Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей;

Воспитательные: Воспитывать у детей способность испытывать сострадание и сочувствие к герою книги.

Дополнительные задачи: При работе с бумагой закреплять умения складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами; расширять словарный запас ребенка; развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.

Словарная работа:

Гадкий – очень плохой, мерзкий, отвратительный.

Суровая – очень холодная, морозная.

Чудо – внезапная радость, волшебство.

Отражение – это то, что можно увидеть в зеркале или в воде, когда ты в него смотришь.

Подготовительная работа: Изготовление дидактической игры, чтение детской литературы о животных; работа в технике оригами;

Оборудование: Книга Г. Х. Андерсона, портрет сказочника, дидактическая игра «Что сначала, что потом?», иллюстрация гадкого утенка, иллюстрация лебедя, листы белой бумаги квадратной формы для оригами, заготовка озера.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрение.

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические: моделирование сказки, дидактическая игра.

Орг. момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Давайте поздороваемся.

Добрый день и добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на руга посмотрели

И тихонечко все сели.

Осноной этап.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами продолжаем знакомство со сказками великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Вспомните, какие из его сказок мы уже знаем?

Дети: «Дюймовочка», «Огниво», «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине», «Снежная королева» и т. д.

Воспитатель: А сейчас нас ждет встреча со следующей сказкой. А чтобы узнать про кого сказка, я предлагаю вам отгадать загадку :

Маленькой, желтенький,

Пушистый и смешной,

Плавает по речке

День-деньской.

Дети: Утенок.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой он грустный. Хотите узнать почему?

Дети: Хотим

Воспитатель: А это мы узнаем прочитав сказку «Гадкий утенок». Посмотрите, какую красивую и красочную книгу я для вас приготовила. Ее написал Г. Х. Андерсон, в этой книге собраны несколько сказок этого писателя. Книга в жестком переплете, и очень красочная. Иллюстрации к этой книге оформили художницы Ольга Подивилова и Наталия Субочева. В этой сказке рассказывается :

Как у мамы-утки вылупились хорошенькие утята! Все, кроме одного… Бедняга был до того огромен и неуклюж, что птицы сразу его невзлюбили. Пришлось утенку покинуть привычный птичий двор и отправиться куда глаза глядят. Много разных людей, зверей и птиц повстречал утенок в своих странствиях и не раз сталкивался с опасностью. Так миновала зима, а когда наступила весна, она принесла утенку много радости – он наконец нашел свою родную стаю, верных друзей и настоящее счастье. Мне в детстве читала эту сказку бабушка. Она мне очень понравилась и запомнилась.

Воспитатель: Во время чтения нам встретятся слова:

Гадкий – очень плохой, мерзкий, отвратительный.

Суровая – очень холодная, морозная.

Чудо – внезапная радость, волшебство.

Отражение – это то, что можно увидеть в зеркале или в воде, когда ты в него смотришь.

Воспитатель: Предлагаю сесть ровно, слушать внимательно.

(Чтение-сказки.)

Вопросы для беседы с детьми:

1. Понравилась ли вам сказка?

Дети:---

2. Вспомните, где появился на свет гадкий утенок?

Дети:---

3. Как вы думаете, почему утенка невзлюбили птицы на птичьем дворе? Вспомните, как говорили про него утки.

(-А один-то какой безобразный! Его уж мы никак не потерпим! И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в шею. - Оставьте его! - сказала уткамать. - Ведь он вам ничего не сделал! -Положим, но он такой большой и странный! - прошипела злая утка. - Ему надо задать хорошенько.)

4. Что вы чувствовали по отношению к утенку, когда его все били и обижали?

Дети:---

Воспитатель: А теперь я хочу проверить кто внимательно слушал сказку. «Закончи предложение»

1 В чаще лопуха было так же глухо дико, как в густом лесу, и вот там – то сидела (на яйцах утка)

2 Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда был еще (гадким утенком).

Воспитатель: Видите, утенка не любили только потому, что он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утенка доброе сердце. Иногда так бывает и среди людей: мы оцениваем человека по внешности, не замечая его душевных качеств. Но мы с вами все-таки люди, а не утки. Мы Должны понимать, что, если человек не похож на нас, выглядит по-другому, не так, как мы, это еще не значит, что человек плохой. Любого человека нужно оценивать, не по внешности, а по делам, его поступкам.

Ребята, подумайте, какие пословицы и поговорки подойдут к нашей сказке?

«Некрасив собой, но красив душой»

«Не родись красивым, а родись счастливым»

«Суди не по внешности, а по делам»

«Кто духом упал, тот пропал»

«Встречают по одежке, провожают по уму»….

Воспитатель: Вы наверное устали? Немного разомнемся.

Физ. Минутка:

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке,

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух.

И на стульчик снова – плюх!

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Воспитатель: Перед вами иллюстрации из этой сказки, но они перепутались, помогите расставить в правильной последовательности.

Дети: 1. Появление «гадкого» утенка на свет.

2. Знакомство с птичьим обществом.

3. Встреча утенка со старухой, ее котом и курицей.

4. Встреча утенка с тремя лебедями.

5. Счастье о котором и не мечтал утенок.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием. В кого превратился наш утенок?

Дети: В лебедя.

Воспитатель: Кого встретил утенок на озере?

Дети: Трех лебедей.

Воспитатель: Я хочу вам предложить сделать этих лебедей в технике оригами. Сможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Перед началом работы немного разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика:

На волнах качаясь.

Лебеди плывут,

То нырнут, то вынырнут,

Лапками гребут.

Дети: Выполняют движение согласно текста.

Практическая часть.

Воспитатель: Перед вами лист белой бумаги.

1) Сделайте базовую форму «Воздушный змей» .Переверните.

2) Сложите «долиной» боковые стороны к центральной линии.

3)Сложите заготовку пополам.

4) Сложите пополам «горой» .

5) Вытяните «шею» вверх.

6) Согните верхний уголок в форме клюва.

7) Нарисуйте фломастером глаза и раскрасьте клюв (можно нарисовать крылья и хвост) .

Воспитатель: Какие красивые лебеди у вас получились! Мы оформим выставку в виде лебединого озера, чтоб любоваться нашим смелым утенком.

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Подведение итогов:

Воспитатель: Как называется сказка с которой мы сегодня познакомились?

Дети: ---

Воспитатель: Кто автор сказки?

Дети:---

Воспитатель: Что хотел до нас довести автор? Чему учит сказка «Гадкий утенок»?

Дети: Сказка учит нас меньше обращать внимание на внешний вид человека, а больше на его поступки. Не сдаваться перед трудностями.

Воспитатель: Молодцы!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Гадкий утенок».Игровая ситуация по сказке Андерсена «Гадкий утенок». 1. Определение четных и нечетных чисел. Игровое упражнение “Утята”. Демонстрационный материал. Изображение утят, отмеченных числами первого.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с художественной литературой «Сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Опубликовано: 13 января 2022 в 05:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с художественной литературой «Сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»» (включая файлы) размещена пользователем светлана нуруллина (УИ 1818349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД