светлана нуруллина
НОД по ознакомлению с художественной литературой «Сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с художественной литературой Сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Цель: Ознакомление с произведением Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Задачи: Образовательные: Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, развитию эмпатии и толерантности; дать представление о добре и зле;
Публикация «НОД по ознакомлению с художественной литературой „Сказка Г, Х, Андерсена „Гадкий утенок“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Утки, утята
- «Гадкий утенок» Андерсен Х.К.
- Темочки
Развивающие: Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей;
Воспитательные: Воспитывать у детей способность испытывать сострадание и сочувствие к герою книги.
Дополнительные задачи: При работе с бумагой закреплять умения складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами; расширять словарный запас ребенка; развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.
Словарная работа:
Гадкий – очень плохой, мерзкий, отвратительный.
Суровая – очень холодная, морозная.
Чудо – внезапная радость, волшебство.
Отражение – это то, что можно увидеть в зеркале или в воде, когда ты в него смотришь.
Подготовительная работа: Изготовление дидактической игры, чтение детской литературы о животных; работа в технике оригами;
Оборудование: Книга Г. Х. Андерсона, портрет сказочника, дидактическая игра «Что сначала, что потом?», иллюстрация гадкого утенка, иллюстрация лебедя, листы белой бумаги квадратной формы для оригами, заготовка озера.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрение.
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Практические: моделирование сказки, дидактическая игра.
Орг. момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Давайте поздороваемся.
Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на руга посмотрели
И тихонечко все сели.
Осноной этап.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами продолжаем знакомство со сказками великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Вспомните, какие из его сказок мы уже знаем?
Дети: «Дюймовочка», «Огниво», «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине», «Снежная королева» и т. д.
Воспитатель: А сейчас нас ждет встреча со следующей сказкой. А чтобы узнать про кого сказка, я предлагаю вам отгадать загадку :
Маленькой, желтенький,
Пушистый и смешной,
Плавает по речке
День-деньской.
Дети: Утенок.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой он грустный. Хотите узнать почему?
Дети: Хотим
Воспитатель: А это мы узнаем прочитав сказку «Гадкий утенок». Посмотрите, какую красивую и красочную книгу я для вас приготовила. Ее написал Г. Х. Андерсон, в этой книге собраны несколько сказок этого писателя. Книга в жестком переплете, и очень красочная. Иллюстрации к этой книге оформили художницы Ольга Подивилова и Наталия Субочева. В этой сказке рассказывается :
Как у мамы-утки вылупились хорошенькие утята! Все, кроме одного… Бедняга был до того огромен и неуклюж, что птицы сразу его невзлюбили. Пришлось утенку покинуть привычный птичий двор и отправиться куда глаза глядят. Много разных людей, зверей и птиц повстречал утенок в своих странствиях и не раз сталкивался с опасностью. Так миновала зима, а когда наступила весна, она принесла утенку много радости – он наконец нашел свою родную стаю, верных друзей и настоящее счастье. Мне в детстве читала эту сказку бабушка. Она мне очень понравилась и запомнилась.
Воспитатель: Во время чтения нам встретятся слова:
Гадкий – очень плохой, мерзкий, отвратительный.
Суровая – очень холодная, морозная.
Чудо – внезапная радость, волшебство.
Отражение – это то, что можно увидеть в зеркале или в воде, когда ты в него смотришь.
Воспитатель: Предлагаю сесть ровно, слушать внимательно.
(Чтение-сказки.)
Вопросы для беседы с детьми:
1. Понравилась ли вам сказка?
Дети:---
2. Вспомните, где появился на свет гадкий утенок?
Дети:---
3. Как вы думаете, почему утенка невзлюбили птицы на птичьем дворе? Вспомните, как говорили про него утки.
(-А один-то какой безобразный! Его уж мы никак не потерпим! И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в шею. - Оставьте его! - сказала уткамать. - Ведь он вам ничего не сделал! -Положим, но он такой большой и странный! - прошипела злая утка. - Ему надо задать хорошенько.)
4. Что вы чувствовали по отношению к утенку, когда его все били и обижали?
Дети:---
Воспитатель: А теперь я хочу проверить кто внимательно слушал сказку. «Закончи предложение»
1 В чаще лопуха было так же глухо дико, как в густом лесу, и вот там – то сидела (на яйцах утка)
2 Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда был еще (гадким утенком).
Воспитатель: Видите, утенка не любили только потому, что он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утенка доброе сердце. Иногда так бывает и среди людей: мы оцениваем человека по внешности, не замечая его душевных качеств. Но мы с вами все-таки люди, а не утки. Мы Должны понимать, что, если человек не похож на нас, выглядит по-другому, не так, как мы, это еще не значит, что человек плохой. Любого человека нужно оценивать, не по внешности, а по делам, его поступкам.
Ребята, подумайте, какие пословицы и поговорки подойдут к нашей сказке?
«Некрасив собой, но красив душой»
«Не родись красивым, а родись счастливым»
«Суди не по внешности, а по делам»
«Кто духом упал, тот пропал»
«Встречают по одежке, провожают по уму»….
Воспитатель: Вы наверное устали? Немного разомнемся.
Физ. Минутка:
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке,
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух.
И на стульчик снова – плюх!
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Воспитатель: Перед вами иллюстрации из этой сказки, но они перепутались, помогите расставить в правильной последовательности.
Дети: 1. Появление «гадкого» утенка на свет.
2. Знакомство с птичьим обществом.
3. Встреча утенка со старухой, ее котом и курицей.
4. Встреча утенка с тремя лебедями.
5. Счастье о котором и не мечтал утенок.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием. В кого превратился наш утенок?
Дети: В лебедя.
Воспитатель: Кого встретил утенок на озере?
Дети: Трех лебедей.
Воспитатель: Я хочу вам предложить сделать этих лебедей в технике оригами. Сможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед началом работы немного разомнем наши руки.
Пальчиковая гимнастика:
На волнах качаясь.
Лебеди плывут,
То нырнут, то вынырнут,
Лапками гребут.
Дети: Выполняют движение согласно текста.
Практическая часть.
Воспитатель: Перед вами лист белой бумаги.
1) Сделайте базовую форму «Воздушный змей» .Переверните.
2) Сложите «долиной» боковые стороны к центральной линии.
3)Сложите заготовку пополам.
4) Сложите пополам «горой» .
5) Вытяните «шею» вверх.
6) Согните верхний уголок в форме клюва.
7) Нарисуйте фломастером глаза и раскрасьте клюв (можно нарисовать крылья и хвост) .
Воспитатель: Какие красивые лебеди у вас получились! Мы оформим выставку в виде лебединого озера, чтоб любоваться нашим смелым утенком.
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Подведение итогов:
Воспитатель: Как называется сказка с которой мы сегодня познакомились?
Дети: ---
Воспитатель: Кто автор сказки?
Дети:---
Воспитатель: Что хотел до нас довести автор? Чему учит сказка «Гадкий утенок»?
Дети: Сказка учит нас меньше обращать внимание на внешний вид человека, а больше на его поступки. Не сдаваться перед трудностями.
Воспитатель: Молодцы!
Спасибо за внимание!