наталия сысоева
НОД по основам безопасности «Электричество — опасное и безопасное»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у дошкольников простейшие представления о электричестве, желание узнать о нём что-то новое; познакомить детей с причиной появления статического электричества
Задачи.
Образовательные:
-познакомить детей с электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества человеком;
Публикация «НОД по основам безопасности „Электричество — опасное и безопасное“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании.
Развивающие:
- развивать мыслительную активность, любознательность; умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами;
- способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления;
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами :
- воспитывать дружеские отношения в играх.
- вызвать радость от открытий, полученных из опыта;
- воспитывать умение работать в коллективе
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций об электроприборах, о назначении электроприборов, заучивание стихов, физминуток, логометрических упражнений, отгадывание загадок, чтение сказки «Золушка», собирание пазлов
Материалы к занятию: магнитофон, сказка «Золушка», пазлы с электроприборами, шарики, салфетки, тарелочки (на каждого ребенка)
Используемые приемы, методы:
- игровой; словесный; использование наглядности.
Ход НОД:
Упражнение «Общий круг».
Воспитатель: Давайте сейчас сядем на ковер, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас».
Дети садятся в круг.
Воспитатель: - Ребята, я рада видеть ваши лица, давайте улыбнемся друг другу Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг. Пусть сегодня вам поможет сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Сегодня у нас необычное занятие.
Ребята, вы знаете, что наши пальчики умеют говорить?
Дети: Нет.
Воспитатель: А я сейчас вас научу! Они нам подскажут тему нашего занятия.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Что за шум на кухне этой? (сгибание мизинцев)
Будем жарить мы котлеты. (сгибание безымянных пальцев)
Мясорубку мы возьмем (вращение средних пальцев вокруг друг друга)
Быстро мясо провернем. (вращение указательных пальцев вокруг друг друга)
Миксером взбиваем дружно (вращение больших пальцев)
Все, что нам для торта нужно, (соединение мизинцев)
Чтобы торт скорей испечь, (соединение безымянных пальцев)
Включим мы электропечь. (соединение средних пальцев)
Электроприборы – это чудо! (движение указательными пальцами)
Жить без них нам было б худо. (Пожимаем плечами)
Воспитатель: Вы догадались о теме нашего занятия?
Дети: Электричество.
Воспитатель: Правильно — ЭЛЕКТРИЧЕСТВО и все, что с ним связано.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у меня красивая книга! Кто знает, как она называется?
Дети: Золушка
Воспитатель: Тогда послушайте, сейчас я вам прочитаю про Золушку сказку
Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка - всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.
А как вы, ребята, считаете, Золушке было бы легче справиться с домашней работой, если бы у неё была бытовая техника?
Дети: Да, ей было бы легче.
Воспитатель: Ребята, какие электроприборы смогли бы помочь Золушке в ее работе?
Воспитатель: Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Все электроприборы мы включаем в розетку. Что же такое невидимое живет в розетке и заставляет электроприборы трудиться?
Дети: Электрический ток.
Воспитатель: Правильно, это электрический ток. Человек не может обнаружить электрический ток : он не имеет запаха, цвета и действует бесшумно. Электричество – наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему, ребята? Чтобы электричество было другом и помощником, надо запомнить несколько простых правил.
1. Электричество опасно –
Это каждый должен знать!
Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать!
2. Тостер, миксер, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
3. Если провод оставить совсем без внимания,
В нем может случиться
Короткое и длинное замыкание.
4. Вот до красна утюг раскалился,
Хозяин ушел, а пожар приключился.
Скажем мы вам дружно и ясно:
«Утюг и розетку трогать опасно»
Воспитатель: Нужно всем хорошо выучить правила обращения с электроприборами, а то недалеко и до пожара.
Воспитатель: Ребята, а вы молодцы! Хорошо знаете правила обращения с
электричеством.
А сейчас давайте немного отдохнем и проведем лого ритмическую гимнастику.
Дети гимнастику делают стоя возле стульчиков.
Ос-ос-ос быстро убирает пылесос (сжимать большой и указательный пальцы)
Фон-фон-фон зазвонил наш телефон (хлопают в ладоши)
Визор-визор-визор папа смотрит телевизор (хлопают по коленям)
Жок-жок-жок стал горячим утюжок (хлопают по плечам)
Ен-ен-ен у мамы новый фен (сжимают ладони).
Воспитатель:
-Дети, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?
Ответы детей: Да, мы, хотим чтобы Золушка попала на бал.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой - вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно и аккуратно.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами и как они могут помочь Золушке.
Утюгом – утюжат бельё,
Феном – сушат волосы,
Пылесосом – пылесосят ковры,
В микроволновке – разогревают еду,
В чайнике – кипятят воду,
По телефону – звонят,
По телевизору – смотрят передачи,
На магнитофоне – слушают музыку.
Воспитатель: Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно. А как вы думаете, есть ли электричество безопасное, с которым можно поиграть?
Дети: Нет.
Воспитатель: .А вот и есть! Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести один познавательный опыт.
ОПЫТ СО СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Воздушный шарик.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество?
Дети: Нет.
Воспитатель: А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть. Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к тарелочке с разрезанными салфетками той стороной, которой натирали. Шарик стал электрическим и поэтому к нему салфетки начали прилипать.
Показ опыта.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас, так же как и я попробует поймать свое электричество.
Раздаю детям шарики. Дети проводят опыт самостоятельно.
Воспитатель: Ну что, есть в воздушном шарике электричество?
Дети: Да.
Воспитатель: А какое оно?
Дети: Безопасное.
Воспитатель: В наших волосах тоже живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому к нему начали прилипать салфетки.
Воспитатель: А, сейчас, ребята оставьте свои шарики в тарелочках, с ними мы поиграем потом, и выходите все ко мне сюда.
Воспитатель: Я думаю, что Золушка обязательно попадет на бал, мы сегодня ей в этом очень сильно помогли.
- Как вы думаете, чем мы помогли Золушке?
Ответы детей.
Воспитатель: Она благодарить вас за то, что при помощи электроприборов у нее появилось много свободного времени, она стала такой ухоженной и еще более красивой.
У нее прекрасное настроение и она приглашает вас потанцевать.
Звучит песня «Добрый жук» из кинофильма «Золушка». Дети танцуют.
Физминутка.
Игра «По тропинкам я бегу».
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где мня, ребята, нет,
Не зажегся в доме свет.
К дальним селам, городам,
Кто идет по проводам?
Светлое величество,
Это электричество.
Самоанализ НОД:
В ходе НОД прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательной двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД. Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.
В процессе деятельности была использована лого ритмическая игра для снятия мышечной усталости.
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.
Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и игровых методов, направленных на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, игр, опыта.
Для расширения и закрепления знаний детей об электричестве, электроприборах использовались такие приемы, как беседа, дидактическая игра «Собери картинку», пальчиковая гимнастика, опыт с шариком.
Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему?», «как вы думаете?») .
Для закрепления правил безопасного обращения с электрическими приборами, с детьми повторили правила безопасного поведения с электричеством, дети прочитали стихи.
В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.
При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии;
- создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- разнообразие видов детской деятельности.
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.
Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы