Людмила Черяпкина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности на прогулке по экологическому воспитанию «Карта сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сравнить скорость разложения бумаги и полиэтилена в почве.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги и полиэтилена; учить способам исследования окружающего мира на примере исследования опытов с бумагой и полиэтиленом; формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы.
Развивающие: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности на прогулке по экологическому воспитанию „Карта сокровищ“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Пираты и сокровища
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: маски-ободки «пиратская треуголка», цветные камни «Клад», салфетка, полиэтилен, фломастеры, лопатка, лейка, ватман, клей ПВА, цветная бумага, разноцветные салфетки, ножницы, кисточки для клея, влажные салфетки.
Предварительная работа: Видеоролик «Бытовой мусор».
Ход НОД.
Ребята, сегодня мы будем пиратами. Согласны? Тогда надеваем маски. Молодцы! Но я предлагаю вам разделиться на две команды. Вам нужно выбрать капитана. (Дети выбирают капитанов).
Каждая команда прячет клад и рисует карту сокровищ, по которой вторая команда будет искать клад. Задание понятно?
Команда Вани – вот ваш клад, а карту вы рисуете на салфетке.
Команда Софии – это ваш клад, карту вы рисуете на полиэтилене.
Итак, раз-два-три – игру начни.
Дети прячут клад и рисуют карту сокровищ.
Пираты, мы отправляемся в плавание и нам нужно закопать наши карты, чтобы их никто не обнаружил.
С каждой командой закапываются карты сокровищ и ямки поливаются обильно водой.
Проводится игра «Море волнуется раз…»
Ребята, отлично сплавали, а теперь предлагаю вам найти сокровища, для этого нам нужны карты. Надо их откопать.
Откапываем карты и дети видят, что карты, нарисованной на салфетке нет, а на полиэтилене сохранилась.
Итог. Ребята, как вы считаете, почему карта сокровищ, нарисованная на бумажной салфетке не сохранилась, а, нарисованная на полиэтилене сохранилась? Как вы думаете, что полезнее для природы: бумага или полиэтилен? Почему?
Рефлексия. Ребята, давайте найдем клады. Команда Софии передает карту команде Вани, а ваша команда ищет по подсказкам.
Проводится игра «Горячо - холодно»
Ну вот мы и вернулись из морского похода. Я предлагаю вам сделать морскую поделку из камешек и бумаги.
Дети создают коллективное панно.