Есакова Олеся
«Чайный сервиз». Беседа и рассматривание иллюстраций с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель беседы: закрепить навык договаривать слова за взрослыми Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами (потешки, побуждать детей к звукоподражанию
Ход беседы :
Воспитатель ставит на стол чашки разного размера, стаканы, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарницу, конфетницу.
Ребята, посмотрите, у нас на столе много посуды. Показывает чашку. Это что? Это чашка. И еще чашка. И ещё одна. Много чашек. Ребята, сколько у нас чашек?
Дети отвечают: много.
Воспитатель показывает большую и маленькую чашку.
Ребята, покажите мне, пожалуйста, где большая чашка, а где маленькая.
Дайте мне маленькую чашку, а теперь большую.
Воспитатель: чашка твердая, легкая, может разбиться. Возьмите в руки чашки. Какие они? (твердые, легкие). Зачем нужна чашка? Из чашки мы пьем чай, воду, молоко. Что вы любите пить из чашки? Ребята, а что надо сделать чтобы чашка стала чистой? Правильно ее надо помыть.
Воспитатель показывать предмет чайной посуды и просить ребенка дать полный ответ
Это чашка, это блюдце, это чайник, это ложка и т. д.
«Назови ласково»
Например: ложка – ложечка, чашка – чашечка и т. д.
Например: ложка – ложки, чашка – чашки, чайник – чайники.
Рассматривание чайной посуды (стакана, блюдца, заварного чайника, сахарницы и конфетницы, чайной ложки).
-На столе стоит разная посуда.
-Назовите чайную посуду…
-Для чего нам нужен этот предмет…
А теперь можно и чаю попить.
Гости, гости заходите
С нами вместе посидите.
Есть блины и драники,
Бублики и пряники.
Итоговые вопросы:
Для чего нужна чайная посуда?
Что нужно поставить на стол, чтобы пить чай?