Наталья Ермолаева
НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда взялись имена?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Волли Волкович придумал игру»
Дидактическая задача:
Продолжать обучение детей чтению односложных и многосложных слов.
Предметные:
1. Продолжить формирование понятий «слог», «слово», «предложение».
2. Развивать фонематический слух – звуки гласные и согласные, твёрдые согласные и мягкие, ударный гласный и безударный.
3. Развивать устную речь – умение строить и грамотно употреблять в ответах сложно-подчинённые предложения.
Метопредметные задачи:
Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе, Тема: „Откуда взялись имена?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Закреплять умения ориентироваться в книге и на странице, находить нужную иллюстрацию в учебнике.
2. Закреплять умение работать с инструментами (зоркое око, рамка- выделитель).
Личностные:
1. Развивать умение удерживать внимание при переключении с одного вида работы на другой.
2. Воспитывать уважение друг к другу при фронтальной работе, работе по подгруппам.
Оргмомент:
Учебник «Кронтик осваивает звуки» стр. 36-41, картина «Адам даёт имена животным», инструменты – зоркое око, рамка-выделитель, изображения животных, карточки со слогами, карточки для составления схемы предложений, карточки со словами для сравнительной звукобуквенной характеристики, лепестки цветка с именами детей, бейджики 3-х цветов.
Постановка проблемы: Откуда взялись названия у предметов?
Зоны:
1часть: игровая зона.
2часть: учебная зона на дополнительных столах по подгруппам.
3часть: учебная зона.
Ход занятия
Психологическая минутка
(Дети находятся на ковре в кругу)
- Я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Но к нам пришли сегодня гости. Обратите на них внимание, они – то вас не знают. Давайте мы с ними поздороваемся, и скажем, как нас зовут. Каждый из вас найдёт лепесток со своим именем и прикрепит на доску. С вашей помощью у нас «вырос» цветок. Если мы всегда будем так же дружно работать, помогать друг другу, мы сумеем создать много прекрасного.
Введение в тему занятия.
- Саша, назови, пожалуйста, слово-предмет.
- Егор, посчитай, пожалуйста, сколько слогов в этом слове.
- Лиза, составь с этим словом предложение.
- Даша, произнеси это предложение с восклицанием.
- Вова, преврати это предложение в вопрос.
- Маша, составь, пожалуйста, схему этого предложения на доске.
- Вы хорошо понимали меня?
- Отгадайте загадку:
Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть. И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
- Что же это такое, что помогало вам понять, к кому я обращаюсь? (Это имя)
- Зачем человеку имя? (Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого).
- Почему вас так зовут? (Рассказ детей)
- Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени. В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя при рождении. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию.
- А только ли у людей есть имена?
- А есть ли имена у предметов? (Да, только их называют названиями предметов)
Постановка проблемы (работа по подгруппам)
- Разделитесь по подгруппам согласно цвету бейджиков. Задание каждой подгруппе следующее :
Прочитайте слоги на карточках, определите, какое животное так «говорит». Положите карточку на изображение соответствующего животного. (Самостоятельная работа детей по подгруппам, проверка воспитателя).
- У каждого животного тоже есть своё имя – название. Откуда же они взялись? Попробуем ответить на этот вопрос, работая по учебнику.
Пальчиковая гимнастика (в парах).
Это - Саша, вот – Егорка.
Это – Дашенька, вот – Вовка.
Всех имён не перечесть,
Много их на свете есть.
Звучать гордо имена
Вместе – дружная семья.
Работа с иллюстрацией учебника стр. 36-37 и картиной.
- Откройте учебник по закладке. Первый вариант работает на правой и левой страницах учебника, второй вариант работает с картиной. Поиграем в игру, которую придумал Волли Волкович. Она называется «Кого как подзывают». Покажи с помощью зоркого ока то животное, о котором я прочитаю.
Работа по учебнику стр. 38-39
(Воспитатель читает текст учебника, дети следят. По ходу чтения, воспитателем на доску прикрепляются слова «КОТЫ», «КОЗЫ», «КОНИ».)
Анализ слов.
- Найдите третье лишнее среди слов: КОТЫ, КОЗЫ, КОНИ.
(КОТЫ – по месту ударения, оба согласных глухие
КОНИ – по наличию мягкого согласного звука)
- Что общего у этих слов?
(Первый слог, количество слогов)
Физминутка.
-Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. А знаете ли вы, как вас будут называть, когда вы вырастете? Сейчас мы это проверим: начинает упражнение тот, кого я называю.
Пусть Егор потопает,
Александр похлопает.
Елизавета наклоняется,
Силач Владимир отжимается.
Мария пусть бежит на месте,
А с Дарьей тихо сядем вместе.
Самостоятельное чтение текста учебника на стр. 40 -41 по цепочке.
Зрительная гимнастика «Весёлая неделька»
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Итог занятия.
- Я думаю, теперь вы сможете ответить на мой вопрос. Кто же дал имена – названия всем животным? (Это сделал Адам).
- Да, так учит нас Библия. А кто это - Адам? (Это первый человек.)
- Так, кто же дал имена всем животным? (Имена животным дал человек.)
- А кто же дал названия всем предметам? (Тоже человек)
- Всему человек дал имена не случайно : имя – это очень важно.
Спорили мы очень долго, чье же имя красивей –
Александр, Владимир, Ольга, Эдуард, Олег, Андрей?
– Ссориться так не прилично, – мама нам совет дала.
– И не имя вас украсит – красят имя лишь дела.
Имена же ваши, знайте – все красивы – спору нет! В чистоте их берегите, берегите с юных лет. Н. Григорьев