Снежанна Иликбаева
Интегрированная НОД в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Гуси-лебеди»
Возрастная группа : подготовительная группа
Направление: познавательно-речевое
Основная образовательная деятельность: коммуникация
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, музыка, чтение художественной литературы
Задачи:
Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Образовательные: учить ориентироваться на плоскости листа в клетку, различать и называть правую и левую стороны; учить детей на наглядной основе решать математические задачи, ребусы.
Развивающие: развивать логическое мышление: умение сравнивать и объединять предметы по заданному заданию, умение обобщать и делать выводы; активизировать словарь, согласовывая существительное с прилагательным; развивать диалогическую речь.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, проявлять активность, самостоятельность, умение поддерживать доброжелательную атмосферу на занятии.
Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных задач.
Методы и приемы: игра, беседа, вопрос, оценка, рассматривание картин.
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный материал: мольберт с таблицей одежды для детей, схема портрета Бабы-яги, карта-лабиринт «Помоги Маше найти дорогу к избушки Бабы-яги»; схема ребуса (7я - семья, иллюстрации к сказкам, картинки к математическим задачам, использование записи музыки леса.
Раздаточный материал: тетрадный лист, простые и цветные карандаши, счетные палочки на каждого ребенка.
Организация детей: на ковре мольберт с заданием, столы расставлены возле окна в два ряда, мольберт перед столами с заданием, три круглых стола возле ковра на них счетные палочки.
Индивидуальная работа: с Данилом и Региной ориентировка на карте
Словарная работа: малиновый, клюквенный, рябиновый.
Предварительная работа: решение логических задач, беседа по сказкам, игры с палочками Кюизенера, дидактическая игра «Логический поясок».
Структура занятия:
1ч. - загадки,
2 ч. - игра «Чья одежда», графический диктант, решение задач-ребусов, игра «Какой кисель», штриховка, релаксация, игра «Карта», избушка из счётных палочек, игра «Опиши».
3 ч. - итог
Используемая литература:
- Дошкольная педагогика, № 4, май, 2008 год
-«Развитие творческого мышления детей» А. Э. Симановский,
-«Говорим правильно» Э. М. Курицына, Л. А. Тараева.
-«Занимательная математика для детей» В. В. Волина
Ход НОД:
Дети входят в группу. Встают на ковре возле мольберта. На мольберте закрытая таблица с заданием «Одень».
В. : -Вы любите сказки? А сейчас проверим, сможете, отгадать сказку или нет? Шапочка, волк, охотники, бабушка. («Красная шапочка»)
Мальвина, Артемон, Пьеро, лиса Алиса. («Буратино»)
Выгнать, плакать, заяц, лиса. («Заюшкина избушка»)
Крохотная, толстый, мышь, крот, ласточка. («Дюймовочка»)
В. : -С каких слов начинаются сказки?
Д. : -Сказки, начинаются со слов, Жили-Были.
В. :- Как вы думаете, почему сказки называются сказками?
Д. : -Есть волшебство, волшебные предметы, волшебные герои.
В. : -Молодцы. Назовите сказки, где присутствует Баба-яга. (Дети называют)
Д. : - «Гуси лебеди», «Кощей бессмертный» и другие.
В. : - Вспомните русскую народную сказку «Гуси-лебеди». Внимательно рассмотрите рисунок. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с таблицей). В какую одежду, обувь и головные уборы одеты дети? Найди их в таблице, нарисуйте красный кружок, где одежда для Маши и синий кружок - одежда для Вани. Саша повтори задание.
(Дети выполняют задание)
В. : -Очень хорошо справились с заданием.
В. : - Садитесь за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Дети называют)
В. : -Положите перед собой листок в клетку, возьмите в руку карандаш и поставьте на красную точку, выполняем задание по клеточкам. Ярослав выполнит задание возле доски.
Слушайте внимательно: (диктант «Гусь-лебедь»)
1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 6 клеток вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево,6 клеток вверх, 2 клетки влево.
В. : -Кто у вас получился? (Ответы)
В. : -Правильно. (Воспитатель показывает гуся-лебедя). Это гуси-лебеди унесли мальчика. Как вы думаете, сколько гусей-лебедей всего было? Для этого нужно отгадать задачи, и вы узнаете, сколько гусей-лебедей прилетело за мальчиком.
-Летели гуси : одна впереди, одна позади и две посередине. Сколько всего прилетело гусей? (Ответ)
- Привела гусыня мать 6 гусят на луг гулять. Все гусята, как клубочек. 3 сыночка, сколько дочек? (Ответы).
- Сколько крыльев у гуся-лебедя? (Ответ) Сколько крыльев у 2 гусей? (ответ). Сколько крыльев у 3 гусей? (Ответ)
- Отгадайте ребус 7 я (Семья).
В. : -Молоды, решили задачи. В сказке текла молочная река среди кисельных берегов. А какой кисель можно приготовить из этих ягод и фруктов? (Воспитатель показывает муляжи, картинки и задает вопросы)
Вопросы к детям: из малины – малиновый, из черники – черничный, из вишни - вишневый, из яблока - яблочный, из смородины - смородиновый, из клюквы - клюквенный, из груши - грушевый, из лимона - лимонный, из апельсина - апельсиновый, из клубники – клубничный.
В. : -Перед вами пустые банки, их нужно наполнить киселем: выполните штриховку так, как показано стрелками. (Дети выполняют штриховку по образцу).
В. : - Как много киселя вы разлили по банкам. Молодцы. Маша отправилась дальше. Встаем на ковер и под музыку пойдем по выдуманному лесу.
Релаксация под музыку «Путешествие по лесу»
В. : - Перед вами карта. Найдите избушку Бабы-Яги на плане. (Дети показывают)
Д. : -Избушка находится в правом верхнем углу.
В. : - Помогите девочке найти дорогу к избушке. (Дети описывают путь).
Д. : -Девочка идет прямо до большой ели, потом поворачивает направо доходит до мухомора, поворачивает налево, затем идет мимо болота прямо до домика Бабы-Яги.
В. : -Вот и избушка на курьих ножках. Подойдите к столам. Выложите из счетных палочек избушку на курьих ножках. (Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения задания).
В. : -Хорошо, все справились с заданием. В доме сидит Баба-яга. Вспомните лицо Бабы-яги. Опишите ее портрет по плану: Какое лицо? Какие волосы? Какие глаза? (Дети выполняют задание).
Д. : - Страшное лицо, нос крючком, лохматые волосы, сердитые глаза.
В. : - Девочка взяла братца за руки и побежала обратно домой. Опишите обратный путь Маши и Вани. (Дети описывают путь).
Д. : -Дети идут мимо болота прямо до мухомора, поворачивают налево идут прямо до большой ели, поворачивают налево, проходят мимо цветочной поляны прямо до своего дома.
В. : - Прибежали дети домой и по дороге собрали цветы.
3 ромашки желтоглазки,
2 веселых василька,
Подарили маме дети.
Сколько всего цветов в букете(5 цветов)
Итог занятия.
В. : - Наше занятие подошло к концу.
Что нового сегодня узнали?
Чем мы сегодня занимались?
Что понравилось?
Что вызвало затруднение? (Ответы детей)
Мне очень понравилось, как вы занимались.