Екатерина Геннадьевна
НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Интересные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: продолжать формировать умение детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам : по форме и цвету.
Задачи:
– совершенствовать умение детей классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме;
— формировать умение сравнивать, анализировать, делать простейшие выводы и умозаключения;
– способствовать формированию у детей начал логического мышления;
– воспитывать у детей умение работать сообща, замечать свои ошибки и ошибки друг друга.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Методы и приё мы: игровой, проблемная ситуация, моделирование, пояснение, работа подгруппами, указание, поощрение, наглядные.
Материалы и оборудование: наборы плоскостных фигур Дьенеша на каждого ребёнка, набор плоскостных фигур Дьенеша для игры в паровозик, обручи, набор геометрических фигур Дьенеша для задания «Рассели фигурки в свои домики», карточки из кода Семадени для каждого ребёнка для задания «Бусы для королевы», крупные фигуры : круг и квадрат.
Ход занятия:
— Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо из города «Волшебных фигур», вот оно, сейчас я вам его прочитаю. (Воспитатель зачитывает письмо)
Содержание письма
Дорогие ребята, у нас в городе произошло несчастье: злой волшебник Квадратус перепутал все фигурки, и теперь фигурки не знают, в каких домиках они живут. Фигурки загрустили и плачут, помогите нам, пожалуйста, найти свои домики!
С уважением королева города.
— Ребята, поможем жителям города «Волшебных фигур» найти свои домики?
— Тогда отправляемся в путешествие, а до города «Волшебных фигур» мы доедем на паровозике, но сначала нам надо купить билеты на паровозик.
— Детки, цепляются друг за друга в паравозик.
— Итак, в путь! ( Дети поют песенку: «Паровоз, паровоз, маленький, блестящий)
— Вот мы и доехали до города «Волшебных фигур»! Посмотрите, какой ужас: все фигурки перепутаны, а домики пустые. Давайте поможем фигуркам попасть в свои домики.
Воспитатель спрашивает у каждой подгруппы какие фигурки живут в их домике.
Дети выполняют задание.
Воспитатель по ходу выполнения задания задаё т вопросы: Ребята, у вас квадратики живут? Какого цвета у тебя фигурка? Какие фигурки живут в вашем домике? На каком этаже живёт эта фигурка? Эта фигурка живёт на красном этаже? Какая у тебя фигурка? И т. п.
— Вы все молодцы, все справились, я в вас не сомневалась!
— Все фигурки рады, они опять живут в свои домиках. Только вот в городе две фигурки перестали дружить, они поссорились, потому что не знают, чем они похожи, а чем отличаются. Поможем им подружиться?
— Посмотрите на эти фигурки. (Дети подходят к доске, где прикреплены две фигурки : жёлтый квадрат и жёлтый круг.)
— Посмотрите, ребятки, чем похожи эти фигурки?
— Какого они цвета?
— Чем отличаются эти фигурки?
— У квадратика что есть? Он может катиться?
— А у круга есть уголки? Он может катиться?
— Какие вы молодцы, подружили фигурки, а теперь отнесём их в свои домики. В какой домик ты понесёшь эту фигурку? А эту?
— Молодцы!
— Ребятки, у королевы города «Волшебных фигур» есть бусы, но они рассыпались, а королеве никак нельзя без бус. Поможем собрать бусы для королевы?
— Проходите к столам, садитесь. ( Дети выполняют задание: «Бусы для королевы», по карточкам необходимо найти нужную фигурку.)
Воспитатель задаё т детям вопросы по ходу выполнения задания: Какая это фигурка? Эта фигурка красная? Эта фигурка круг? И т. п.
— Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Королева довольна, теперь у неё есть её бусы!
— Ребятки, вы все молодцы, я вами очень довольна! Вы все так замечательно работали, помогли фигуркам, что фигурки стали, как живые, они улыбаются и благодарят вас. (Воспитатель раздаёт мини подарки каждому ребёнку.)