Татьяна Худякова
Конспект занятия по ФЭМП «Колобок в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по образовательной области «Познание» ФЭМП
Воспитатель: Худякова Татьяна Николаевна
Возрастная группа: средняя
Приоритетная область: «Познание»
Тема: «Колобок в опасности»
Программное содержание:
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
- Продолжать учить определять величину предметов: длиннее (короче, выше (ниже);
- Учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Колобок в опасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- Закреплять умение воспроизводить количество движений по названому числу;
- Продолжать учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;
- Закреплять и расширять пространственные представления.
2. Воспитательные.
- Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи;
- Воспитывать навык взаимопомощи, сотрудничества;
- Воспитывать коммуникативные качества детей.
3. Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать умение работать в малых группах.
Методы и приемы.
Игровой: (появление игровых персонажей, подвижные игры «Птички», «Пчелки»)
Наглядный: (Круги разного цвета и размера, цветы разного цвета с нарисованными в центре геометрическими фигурами, карточки для соотношения количества точек с количеством фруктов и овощей)
Практический: (Задание на карточке, выкладывание геометрической фигуры с помощью обуви, упражнения тренировочные и на воображение)
Словесный: (художественное слово, рассказ, вопросы)
Педагогические технологии: социо - игровая, личностно-ориентированная.
Здоровье сберегающая технология: физминутка, двигательная активность по мизосценам.
Форма организации детей на НОД: социо - игры в кругу, работа фронтальная и в компаниях.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, труд.
Виды деятельности:
- наблюдение;
- беседа;
- продуктивная (выкладывание геометрической фигуры);
- игровая.
Предварительная работа
1. Чтение сказки «Колобок».
2. Проведение НОД область «Познание» ФЭМП.
3. Проведение игр на развитие памяти, внимания, ориентировки в пространстве.
4. Использование социо – игровых приемов.
Материалы для НОД
1. Круги разного цвета и разного размера.
2. Карточки с заданием, простые карандаши.
3. Цветы разного цвета с геометрическими фигурами.
4. Мягкие игрушки – персонажи.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем своё хорошее настроение:
Ритуал начала НОД:
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Дружно все пойдем на право
1-2-3-4-5
А теперь пойдем налево
1-2-3-4-5
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И сейчас играть начнем
Воспитатель: -Замечательно. Сегодня день у нас особый, чудесный:
- Я приглашаю вас друзья
А вы со мной идти готовы? (Да)
В чудесный мир зову вас я!
Воспитатель: -Давайте присядем на ковёр поудобнее, закроем глазки и представим как мы из городской суеты, от гула машин, множества домов и пешеходов перенеслись в волшебный, тихий уголок. Мы сошли с поезда и идём по узкой тропинке в лес с могучими деревьями. Вы слышите, как поют птицы? (слышится крик сороки)
Воспитатель:- Сорока, что ты так кричишь? Что случилось?
Сорока: - Колобок сбежал от бабушки и дедушки. Лиса его поймала и собирается съесть. Спасите колобка! (сорока улетает)
Воспитатель: - Ребята, поможем колобку?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Повторяйте вместе со мной.
«На ножке все покружились
В чудо сказке очутились»
Воспитатель: - Вот так чудо из чудес, мы попали с вами в лес. Посмотрите, на пенечке зайчик сидит, спросите у него, где лиса живет.
Дети: - Здравствуй, зайчик! Скажи, где лиса живет?
Заяц: - Дорогу покажу, если со мной поиграете.
Игра: «Птички»
День наступает, в стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Ночь наступает, как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад.
(дети по тексту изображают птиц, занимают гнезда – круги)
Воспитатель: - Объединитесь в компании по цвету ваших кругов.
Воспитатель: - Выберите посыльным того, у кого самый маленький круг.
Задание: - Назовите предметы, которые похожи на красный, желтый, зеленый, синий круги.
Дети: называют, предметы, которые похожи на круг определенного цвета.
Воспитатель: - Зайчик, мы поиграли в твою любимую игру. Скажи, где лиса живет?
Зайчик: - Найдите самое высокое дерево в лесу, подсидит тот, кто вам покажет дорогу.
(воспитатель с детьми подходят к высокому дереву, под деревом сидит волк)
Воспитатель: - Здравствуй, волк! Укажи дорогу к дому лисы.
Волк: - Мои задания выполните, укажу.
Деление на компании:
1 -2, 1- 2, 1- 2 –поделитесь все на 2.
Парочки объединитесь в четверочки.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: - Выберите посыльным того, у кого в компании самые длинные волосы.
Задание: Соединить (соотнести) линией количество овощей, с соответствующим количеством точек.
Проверка: послать своего посыльного в соседнюю компанию.
Воспитатель: - Волк, твое задание выполнено. Скажи куда идти.
Волк: - Налево от меня пойдете, к медведю попадете. Он знает, где лиса живет.
(воспитатель с детьми идут налево, подходят к медведю)
Воспитатель: - Здравствуй, Медведь! Что не весел?
Медведь: - Меду хочется, а пчелы, куда - то все разлетелись.
Воспитатель: - Не горюй, мы тебе поможем.
- Ребята, закройте глазки и представьте, что вы пчелки.
- Над лесной полянкой ярко светит солнышко, пчелки летают вокруг цветочков.
- Солнышко за тучку зашло, пчелки сели на цветочки мед собирать.
Деление на компании: - По геометрической фигуре на цветочке.
Выбор посыльного: - Выберите посыльным того, у кого в руках желтый цветочек.
Задание:- Выложить из обуви ту геометрическую фигуру, какая на вашем цветочке.
Проверка: пригласить медведя, чтобы посмотрел, какой формы бочонки с медом дети приготовили для него.
Медведь: - Спасибо, ребята за мед. Повернитесь ко мне спиной и сделайте два хлопка над головой, три хлопка перед собой и четыре шага вперед. Там найдете лису.
(воспитатель с детьми выполняют задание и подходят к лисе)
Воспитатель: - Здравствуй, лиса! Мы пришли за колобком. Отдай нам его, мы вернем колобка бабушке с дедушкой.
Лиса: - Отдам, если вы его найдете.
Задание: Колобок спрятан за кругом, который находится справа от моего домика.
На доске магнитами прикреплены картинки: домика, круги одинакового цвета, слева, справа, сверху, снизу. Под кругом справа спрятана картинка колобка
Дети показывают круг справа. Получают найденного колобка.
Колобок :
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы спасли меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
Воспитатель: До свидания, лиса. Колобка мы спасли. Пора возвращаться в детский сад. Повторяйте вместе со мной.
«На ножке все покружились
В детском саду все очутились»
(все встали в круг)
Воспитатель: - Ребята, закройте глаза и представьте, что перед вами большой цветной экран телевизора. Вы видите все наше путешествие. Откройте глаза и расскажите, что вы увидели на экране вашего телевизора.
Дети: - Я увидела, как мы были у Медведя и были пчелками, выкладывали фигуры из обуви…
- Молодцы. Вы очень дружные ребята.
Ритуал окончания НОД:
Дружно хлопнули в ладоши
Вместе топнули ногой.
Все, во что мы здесь играли…
Мы запомнили с тобой.