Евтихеева Ольга Зеноновна
НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Тошка. Сказка о щедрости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей конструктивным способам и средствам взаимодействия с окружающими людьми.
Образовательные задачи: Учить понимать и чувствовать характер, поступки, эмоциональное состояние окружающих людей, посредством знакомства с героями сказки. Учить вступать в ролевое взаимодействие с персонажами сказки. Учить понимать смысл и значение пословицы, связывать её с сюжетом сказки. Расширять кругозор детей.
Публикация «НОД по образовательной области „Коммуникация“ в средней группе „Тошка, Сказка о щедрости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивающие задачи: Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Развивать общую моторику, чувство ритма, целостное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление, любознательность. Развивать чувства сопереживания и эмпатии.
Воспитательные задачи: Воспитывать эмоционально-образное отношение к содержанию сказки.
Оборудование: Иллюстрация- панорама леса; шапочки животных и птиц; сундучок загадок с картинками животных и птиц – щенок, мышка, белка, ёж, медведь, синица, курица; книга сказок, сказка Е. Карганова «Тошка»; монетка; прилавок на базаре /яблоки, орехи, сушки, леденцы, семечки, пряники, сахарная косточка/ магнитофон и аудиокассеты с записями песен В. Шаинского «Белочка» и «Все мы делим пополам» и мелодии А. Степаненко «Колыбельные природы».
Связь с другими видами образовательной деятельности: Беседы о домашних и диких животных. Чтение сказки «Тошка» Е. Карганова и загадок о животных и птицах. Рассматривание иллюстраций к сказке. Проведение дидактических игр.
Ход занятия:
I. /Воспитатель и дети стоят вместе на ковре/
Воспитатель: - Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы все вместе с ними поздороваемся, подарим свои добрые улыбки гостям и друг другу. Дети вы любите сказки? /Дети: Да, мы любим сказки/. Наши гости тоже очень любят сказки. Мы сегодня с Вами отправимся в сказку, которую покажем нашим гостям.
Воспитатель: - Чтобы в сказку нам попасть надо за руки друг друга взять, встать всем вместе в круг, топнуть, хлопнуть, улыбнуться, повернуться. /Дети встают в круг. / Вот и… В сказке оказались! Ой, вот волшебный сундучок, в нем загадок много. Угадай скорей дружок!
/Дети садятся на стульчики. Воспитатель раскладывает картинки с изображениями животных – героев сказки на ковре перед детьми/. Слушайте загадки внимательно. Не торопитесь с ответом. /Дети отгадывают загадки и приносят воспитателю картинку с отгадкой. /
Ушки чуткие торчком
Хвост, взлохмаченный крючком
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака)
Маленький шарик
Под лавкою шарит.
Под полом скребусь,
А кошки боюсь. (Мышка)
Я колючий,
Меня не возьмёшь
Я называюсь? -. (Ёж)
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Спинкою зеленовата
Животиком желтовата
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Съем червя, попью водицы
Хлебных крошек поищу
А потом снесу яичко
Ребятишек угощу. (Курица)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
По деревьям скок-скок
А орешки щелк-щелк. (Белка)
Воспитатель: - Ребята мы с Вами будем сейчас читать и показывать сказку, которой есть все эти герои – звери. А сначала попробуем показать белочку. Дети давайте покажем, как белочка скачет и щелкает орешки.
Физминутка. Танец «Белочек».
Звучит запись – песня В. Шаинского «Белочка»
II. Воспитатель: - Мы с вами отгадали всех героев сказки. А сказка эта про щенка Тошку.
Звучит запись – А. Степаненко «Колыбельные природы»
- Книга открывается, сказка начинается.
/По ходу чтения (рассказывания) сказки дети изображают персонажей сказки. Воспитатель помогает им использовать для воплощения образа выразительные средства (мимику, жесты)./
Воспитатель: А теперь книга закрывается, сказка кончается, и мы все вместе возвращаемся в наш любимый детский садик. А поможет вернуться нам в садик песня «Все мы делим по полам».
Звучит запись – песня В. Шаинского «Все мы делим пополам»
/Дети танцуют. Дети садятся на стульчики. /
III. Воспитатель: - Ребята, вы все вместе, слажено, очень дружно танцевали и играли. У вас это отлично получилось!
- Скажите кто главный герой сказки? /Дети: Щенок Тошка/.
- Опишите, какой щенок Тошка в сказке. /Дети: Тошка хороший, добрый, красивый и т. д. /.
- А можно сказать, что Тошка был жадный? /Дети: Нет! Тошка не жадный/.
- Конечно щенок Тошка не жадный, он - щедрый щенок.
-А как вы думаете, правильно ли поступал Щенок Тошка, когда угощал животных и птиц, которых встречал по пути домой? /Дети: Да! Щенок Тошка поступал правильно/.
- Гостинцы Тошка раздавал, а какое богатство он приобрел? /Дети: Дружбу Белочки, Ёжика, Медвежонка, синичек, Курицы с цыплятами/.
Права русская народная пословица «Дружба и братство дороже всякого богатства».
- Ребята, вы сегодня хорошо и дружно танцевали, пели, отгадывали загадки, показали чудесную сказку про щедрого щенка Тошку. Тошка хочет поблагодарить вас и угостить сладкими пряниками. /Дети: Спасибо/.
- Давайте спросим наших гостей понравилось ли им у нас…
И не забудем с ними попрощаться:
- До свидания. Всего вам доброго.