Светлана Пономарева
НОД по лепке «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать развитию мелкой моторики, воображения и творческой активности дошкольников.
3. Речевое развитие – улучшение артикуляции и отрабатывания произношения сложных звуков (зима, снеговик, пластилин, грустный, морковь, лепить, раскатывать, шарик).
4. Социально-коммуникативное развитие - становление самостоятельности.
5. Физическое развитие – продолжение развития мелкой моторики.
Задачи.
1. Совершенствовать умения детей при работе с пластилином разными способами и приемами.
2. Учить находить связь между знакомыми предметами и явлениями окружающего мира.
3. Продолжить обогащать речь детей.
Публикация «НОД по лепке „Снеговик“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
Материал.
Восковой пластилин, макет снеговика, доски, палочки, влажные салфетки, бросовый материал.
Психологический настрой на занятие.
«Здравствуй, Небо!» Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Дети! Сегодня на занятии мы будем работать с пластилином. Вы узнаете новые приемы при работе с пластилином, а что будем лепить, вы узнаете, отгадав загадку. Будьте внимательны.
Загадка.
Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки – ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый …. Снеговик
Воспитатель:
Посмотрите, на столе макет снеговика. Я вам его смастерила из бумаги технологией оригами. Это сложная техника. Но посмотрите, какой он красивый.
Снеговик-снеговик!
Ты откуда здесь возник?
Мы с ребятами гуляли,
А тебя мы не видали…
Дети, а в какое время года к нам в гости приходит снеговик?
Конечно же, зимой.
А почему вы думаете, что зимой?
Правильно вы говорите, что зимой холодно, много снега. Стоят морозы. много сугробов. Снеговик в такую погоду никогда не растает.
Дети, обратите внимание на нашего гостя. Какой-то не веселый и почему-то снеговик такой молчаливый? Что же с ним приключилось?
Дайте–ка я с ним пообщаюсь.
Понятно. Нашему снеговичку скучно одному и он просит вас слепить ему друзей.
Дети, поможем снеговичку обрести новых друзей?
Очень хорошо, что вы рады помочь Снеговику.
Ребята, посмотрите, снеговик нам принес сюрприз.
Дети рассматривают снег в блюдцах.
Ребята, вы,конечно, догадались, что лежит в блюдцах?
Это снег. Он холодный
Какого цвета снег?.
А что мы делаем из снега на прогулке?
А теперь я буду знакомить вас с последовательностью выполнения лепки Снеговика.
Дети, рассмотрите, сколько комков у Снеговика?
Две: большой комок - туловище, поменьше - голова. Комки круглые. Туловище больше головы.
Чем еще украшен Снеговик?
Шляпка, глаза и нос
Приступаем к лепке.
Предварительно воспитатель показывает алгоритм раскатывания пластилина.
1. На доске делим брусок пластилина стекой на 2 части с учетом требований формы Снеговика (большой комок - туловище, поменьше – голова).
2. Круговыми движениями раскатываем два комка.
Самостоятельнаяработа.
Индивидуальная помощь
Рефлексия.
Подведение итогов занятия
3. Склеиваем комки между собой и ставим на доску.
4. Раскатываем оранжевый пластилин кончиками пальцев и придаем форму морковки. Прикрепляем к кому меньшего размера.
5. Стекой рисуем глаза.
6. Прикрепляем плотно крышку на голову.
Самостоятельная работа детей. В случае затруднений воспитатель помогает воспитанникам. Рассматривание снеговиков.
Воспитатель: Великолепная работа! Теперь Снеговик приобрел новых друзей и ему не будет грустно.
Воспитатель: На прощание Снеговик предлагает малышам рассмотреть снег в блюдцах, которые все время занятия находились на столе.
Воспитатель: Что произошло со снегом ребята?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: Обратите внимание, что осело на дно блюдец?
Дети: Грязь (дети крайне удивлены).
Воспитатель: Снеговик просит малышей не облизывать снег во время прогулок. Дети кивают головой в знак согласия.
Дети показывают друг другу пластилиновые фигурки и ставят снеговиков на выставочный подиум, согласно картинкам (маркировке). Снеговик благодарит детей.