Елена Творогова
НОД по чтению художественной литературы В. В. Бианки «Три весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса и потребности в чтении; достижение понимания текста на уровне смысла и содержания.
Задачи:
-продолжать знакомить с творчеством писателя;
-развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения;
-привлечь внимание к выразительным средствам (образным словам и выражениям, эпитетам, сравнениям: «ледяные укрепления зимы», «золотые солнечные стрелы», «Будто пушка ухнула над рекой – треснул толстый лед).
Публикация «НОД по чтению художественной литературы В, В, Бианки „Три весны“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-формировать умение строить композицию рисунка, передавать своё представление о разных победах весны – полевой, речной или лесной.
- воспитывать творческую индивидуальность.
План занятия:
Загадывание загадки о весне :
«Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт-
В лесу подснежник расцветёт».
Да, ребята, это, конечно же, весна. И сегодня, мне бы хотелось познакомить вас с замечательным рассказом любимого уже вами писателя (показ портрета, дети узнают и называют его имя - Виталия Валентиновича Бианки). А рассказ называется «Три весны». А разве у нас бывает в природе три весны, как вы думаете? - Выслушиваются все ответы детей и их предположения. Ну почему-то ведь рассказ назван именно так. Хотите узнать, почему? Ну, тогда, приготовьтесь внимательно слушать.
(Чтение текста предполагается «медленное», т. е. с остановками для комментария прочитанного, включения воображения, усиления эмоционального восприятия и привлечения внимания детей.)
Примерные вопросы по содержанию текста:
-Какая первая победа весны? Когда она начинается? – «Когда в полях показались первые проталины, освободилась первая земля». Показ иллюстраций или слайдов. Кто же больше всего обрадовался этой победе? (Дети вспоминают описание жизни птиц в рассказе).
Проводится физкультминутка «Птицы».
«Птицы долго зимовали в чужедальней стороне,
Но по Родине скучали и мечтали о весне
Будет труден перелёт, приготовиться в полёт!» (Свободно летают по группе)
А как автор описывает вторую победу весны? И что это за победа?
Дети рассказывают о своих впечатлениях, о «весне речной». Как она «ведёт наступление».
Какими словами и выражениями это передано в рассказе?
-«поднатужилась и поднялась», «будто пушка ухнула над рекой – треснул толстый лед», «река вырвалась на волю», «солнце расстреляет их золотыми горячими стрелами», «паводок - весенний разлив». (Показ иллюстраций).
А как выглядит в рассказе третья победа весны? Какие выражения Вам запомнились и чем понравились?
-«морозы – утренники», «последние разбитые отряды снега», «лес закутается зеленым туманцем», «цветущая, благоуханная сирень». Дети объясняют, чем им так нравится весна лесная в рассказе В. Бианки.
Ребята, я предлагаю вам нарисовать свои впечатления по услышанному произведению. (Уточнить его название и автора). В рисунке покажите, пожалуйста, ту победу весны, которая произвела на вас наиболее сильное впечатление, наиболее запомнилась и как её описывает Виталий Валентинович Бианки.
Дети выполняют работы цветными карандашами.
-Ребята, сегодня у нас нет ни одной одинаковой работы. Как вы думаете, это хорошо? (Мнения детей). Конечно, это просто - здорово! Это означает, что у вас есть собственное восприятие художественных произведений, воображение, своё мнение, а это так важно в жизни любого человека.
После занятия обмениваются впечатлениями о работах, своё м замысле: кто какую весну изобразил; какие работы оказались наиболее удачными и т. д.