Марина Юрьевна Дьячкова
НОД по ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека, выделять правила здорового питания.
Задачи:
• актуализировать знаний детей о продуктах питания, и их значении для человека, о понятиях «правильное», или «здоровое питание»;
• расширять и закреплять словарь по теме «Продукты питания»;
• развивать диалогическую речь детей;
• воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
предметные картинки с изображением овощей, фруктов, приготовленных блюд.
Публикация «НОД по ОО „Познавательное развитие, Ознакомление с окружающим миром“ в подготовительной группе „Здоровое питание“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход занятия:
- Ребята, послушайте стихотворение:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать, и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- О чём же мы сегодня будем говорить?
-Ответы детей.
- Правильно, о продуктах питания. О здоровом питании. Что значит «здоровое питание?»
-Ответы детей.
- Скажите, что вы обычно едите на завтрак? Правильно, кашу. Кто знает, почему именно утром мы едим кашу? Гораздо приятнее было бы съесть килограмм конфет!
Ответы детей.
- Каша надолго сохраняет чувство сытости, снабжает организм питательными веществами, приучает вас соблюдать режим питания, заставляет проснуться.
- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?»
Ответы детей.
- Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши. А вы знаете, из чего варят каши?
Ответы детей.
- Отлично! Как много вы знаете! Каши варят из круп. Каких?
-Рис, гречка, пшено, перловка, овсянка, кукуруза.
- Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки (овощи и зелень) и назовите одним словом, что на них изображено.
-Овощи.
- Что можно приготовить из овощей?
Суп, пюре, салат…
Физминутка «Заготавливаем капусту»
- С чем едят суп?
-С хлебом.
- Знаете, как хлеб попадает к нам на стол? Я вам расскажу о приключениях зёрнышка. Посадили весной в землю маленькое зёрнышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зёрнышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зёрен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зёрна.
Потом зёрнышко перемалывают в муку, к муке добавляют сахар, соль, растительное масло, перемешивают, кладут в специальную форму и помещают в печку!
- Как вы думаете, это полезные продукты? А чем они полезны?
Ответы детей.
- Назовите одним словом то, что изображено на этих картинках (фрукты и ягоды).
- Вы правы, это ягоды и фрукты. Чем эти продукты полезны, вы знаете? Как их можно использовать?
Ответы детей.
- Как можно назвать одним словом крупы, овощи, фрукты, мясо, рыбу? (продукты). Откуда они появляются у нас дома?
-Из магазина.
-Да, а магазин называется «Гастроном».
- Что делают с продуктами?
-Продукты продают, покупают, изготавливают, готовят, жарят, варят, солят, режут, едят…
- Сейчас я предлагаю вам самим приготовить обед. Ещё раз вспомним, из каких блюд состоит обед.
(Суп, гарнир, компот)
- Решим, кто готовит суп …., гарнир …., компот ….). Выбирайте из карточек нужные продукты и приступайте.
Дети выполняют задание.
- Скажите, ребята, вы можете назвать самый полезный продукт?
Ответы детей.
- Чтоб разрешить наш спор, я расскажу вам историю:
«Жили-были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты,
Называем их – продукты,
Называем их – еда,
Очень любим их всегда!»
Во время обеда продукты поспорили: кто из них вкуснее.
Котлета сказала:
- Я вкуснее всех, потому что я из мяса.
Суп сказал:
- Я вкуснее всех, потому что я из овощей.
- Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, - возразил компот.
- Я вкуснее всех, потому что я из творога, - вмешалась в спор ватрушка.
- Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, - крикнула – запеканка.
Пюре сказало:
- Я вкуснее всех, потому что из яблок.
Квас закричал:
- Я вкуснее всех, потому что я хлебный.
Кисель не согласился:
- Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины.
А каша ему:
- Я вкуснее всех, потому что я молочная.
Таня и Ваня услышали спор продуктов и сказали:
- Не спорьте, вы все очень вкусные. Мы вас всех скушаем с удовольствием».
- Итак, какой же продукт оказался самым вкусным?
Оказывается, все продукты очень вкусные и полезные!
-Наше занятие окончено, и я желаю вам всем быть здоровыми и сильными.