Получи документы

НОД по ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе «Здоровое питание»

Марина Юрьевна Дьячкова
НОД по ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы

"Здоровое питание"

Цель:

расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека, выделять правила здорового питания.

Задачи:

• актуализировать знаний детей о продуктах питания, и их значении для человека, о понятиях «правильное», или «здоровое питание»;

• расширять и закреплять словарь по теме «Продукты питания»;

• развивать диалогическую речь детей;

• воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

предметные картинки с изображением овощей, фруктов, приготовленных блюд.

Публикация «НОД по ОО „Познавательное развитие, Ознакомление с окружающим миром“ в подготовительной группе „Здоровое питание“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, послушайте стихотворение:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать, и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

- О чём же мы сегодня будем говорить?

-Ответы детей.

- Правильно, о продуктах питания. О здоровом питании. Что значит «здоровое питание?»

-Ответы детей.

- Скажите, что вы обычно едите на завтрак? Правильно, кашу. Кто знает, почему именно утром мы едим кашу? Гораздо приятнее было бы съесть килограмм конфет!

Ответы детей.

- Каша надолго сохраняет чувство сытости, снабжает организм питательными веществами, приучает вас соблюдать режим питания, заставляет проснуться.

- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?»

Ответы детей.

- Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши. А вы знаете, из чего варят каши?

Ответы детей.

- Отлично! Как много вы знаете! Каши варят из круп. Каких?

-Рис, гречка, пшено, перловка, овсянка, кукуруза.

- Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки (овощи и зелень) и назовите одним словом, что на них изображено.

-Овощи.

- Что можно приготовить из овощей?

Суп, пюре, салат…

Физминутка «Заготавливаем капусту»

- С чем едят суп?

-С хлебом.

- Знаете, как хлеб попадает к нам на стол? Я вам расскажу о приключениях зёрнышка. Посадили весной в землю маленькое зёрнышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зёрнышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зёрен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зёрна.

Потом зёрнышко перемалывают в муку, к муке добавляют сахар, соль, растительное масло, перемешивают, кладут в специальную форму и помещают в печку!

- Как вы думаете, это полезные продукты? А чем они полезны?

Ответы детей.

- Назовите одним словом то, что изображено на этих картинках (фрукты и ягоды).

- Вы правы, это ягоды и фрукты. Чем эти продукты полезны, вы знаете? Как их можно использовать?

Ответы детей.

- Как можно назвать одним словом крупы, овощи, фрукты, мясо, рыбу? (продукты). Откуда они появляются у нас дома?

-Из магазина.

-Да, а магазин называется «Гастроном».

- Что делают с продуктами?

-Продукты продают, покупают, изготавливают, готовят, жарят, варят, солят, режут, едят

- Сейчас я предлагаю вам самим приготовить обед. Ещё раз вспомним, из каких блюд состоит обед.

(Суп, гарнир, компот)

- Решим, кто готовит суп …., гарнир …., компот ….). Выбирайте из карточек нужные продукты и приступайте.

Дети выполняют задание.

- Скажите, ребята, вы можете назвать самый полезный продукт?

Ответы детей.

- Чтоб разрешить наш спор, я расскажу вам историю:

«Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их – продукты,

Называем их – еда,

Очень любим их всегда!»

Во время обеда продукты поспорили: кто из них вкуснее.

Котлета сказала:

- Я вкуснее всех, потому что я из мяса.

Суп сказал:

- Я вкуснее всех, потому что я из овощей.

- Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, - возразил компот.

- Я вкуснее всех, потому что я из творога, - вмешалась в спор ватрушка.

- Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, - крикнула – запеканка.

Пюре сказало:

- Я вкуснее всех, потому что из яблок.

Квас закричал:

- Я вкуснее всех, потому что я хлебный.

Кисель не согласился:

- Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины.

А каша ему:

- Я вкуснее всех, потому что я молочная.

Таня и Ваня услышали спор продуктов и сказали:

- Не спорьте, вы все очень вкусные. Мы вас всех скушаем с удовольствием».

- Итак, какой же продукт оказался самым вкусным?

Оказывается, все продукты очень вкусные и полезные!

-Наше занятие окончено, и я желаю вам всем быть здоровыми и сильными.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом питании. Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о продуктах питания.

Конспект НОД по валеологии «Здоровое питание» в средней группе Цель: формировать у детей привычку употреблять полезные продукты питания; умение заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомление с окружающим миром «Насекомые» Тема: «НАСЕКОМЫЕ» Цель: систематизировать и закрепить представления детей о насекомых. Задачи: Образовательные: расширять и закреплять знания.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» в ОО «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие» Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить.

Ознакомление с окружающим миром «Экологическая тропа осенью» в старшей группеОзнакомление с окружающим миром «Экологическая тропа осенью» в старшей группе «Экологическая тропа осенью» Виды детской деятельности (нужное подчеркнуть) Игровая, речевая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе ДОУ «Традиции чаепития» Ирина Баркалова "Традиции чаепития. " Чай напиток очень бодрый: и горячий, и холодный! Разновидностей - не счесть! И в семье он в каждой.

Ознакомление со окружающим миром. младшая ей группе «Наш зайчонок заболел» Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке:; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить.

Ознакомление с окружающим миром в старшей группе. Наблюдаем за насекомымиОзнакомление с окружающим миром в старшей группе. Наблюдаем за насекомыми Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть.

Здоровое «Питание» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Города Воронежа детский сад комбинированного вида № 143 Проект для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе «Здоровое питание»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 20:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе «Здоровое питание»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юрьевна Дьячкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД