Папки-передвижки

Ознакомление с окружающим миром в старшей группе. Наблюдаем за насекомыми (3 фото)

Светлана Федосеева
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе. Наблюдаем за насекомыми
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»

Ознакомление с окружающим миром в старшей группе. Наблюдаем за насекомыми

Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на насекомых неоднозначно: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх в виде их.

Публикация «Ознакомление с окружающим миром в старшей группе, Наблюдаем за насекомыми» размещена в разделах

Мы, воспитатели и дети, проводим большое время на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им любопытно наблюдать за ними. Ребята очень мало знают о насекомых: названия, их характеристики, какую пользу и вред они приносят. Некоторые бояться безобидных насекомых, убегают от страха или норовят их раздавить.

Задача педагогов – в результате наблюдений, бесед, игр, сформировать представления о насекомых, об их разнообразии, учить выделять главные признаки, воспитывать любознательность и бережное отношение к живому.

Для достижения поставленной работы разработали картотеку

наблюдений за насекомыми:

Цель картотеки: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Научить сравнивать их по существенным общим признакам. Совершенствовать диалогическую форму речи. На основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки, пчелы, муравья, жука, паука и других насекомых; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого. Учить детей поддерживать беседу, уметь слушать взрослого и друг друга, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают — и в лесу, и в поле.

Карточка -1

«За божьей коровкой».

Цель: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки. Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные под крылья. Окраска божьей коровки — предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные. Божьи коровки поедают огромное количество тли. Божья коровка — хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу. На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.

Карточка -2

«За комаром».

Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида комара; развивать наблюдательность, любознательность.

У комара тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает тело жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. У комаров есть «уши», которые находятся в усах. Комары-самцы питаются сладким нектаром цветов и соком растений, а самки сосут кровь. Комары — вредные насекомые, так как разносят опасные болезни. Лягушки и жабы помогают побеждать кровожадных насекомых, питаются комарами стрекозы и птицы.

Карточка -3

«За стрекозой».

Цель: познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы. Закрепить знания детей о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трех частей – голова, грудь, брюшко. Учить детей понимать образные выражения и сравнения.

Погубить хотя бы одну стрекозу это все равно, что выпустить на волю целую тучу кусачих насекомых. Самих стрекоз поедают птицы, а личинки стрекоз – неплохой корм для рыб. Потому что самка – стрекоза-мама – пролетая над водоемом, роняет яйца в воду. Из яиц вылупляются личинки и живут на дне под водой. Поджидают добычу в засаде. Потом подрастают личинки, выползают на берег, распрямляют крылья, и вот уже летит стрекоза. Но живет стрекоза недолго – 1,5-2 месяца.

Карточка - 4

«За бабочкой»

Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого. Учить детей поддерживать беседу, умеет слушать взрослого и друг друга, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У нее короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки — ее рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги — птицы и пауки.

Карточка -5

«За пауком»

Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.

Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину. Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Карточка -6

«За дождевыми червями».

Цель: формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе, понятие о том, что в природе все взаимосвязано. Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные признаки объекта, углублять и конкретизировать представления об условиях жизни дождевых червей.

Червяк длинный, похож на веревочку, у него нет ног. Червяк ползет по земле. Заползая в землю, червяки рыхлят её. Через ходы червяков дышат корни растений.

Фото №1 Ознакомлению с окружающим миром в Фото №2 Старшая группа старшей группе Наблюдаем за насекомыми

Дети с удовольствием изучали насекомых, их среду обитания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы наблюдаем за насекомыми»Фотоотчёт «Как мы наблюдаем за насекомыми» Лето прекрасная пора для общения с природой. Летом открываются возможности для ознакомления детей с удивительным миром насекомых, столько.

Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление с окружающим миром и краеведение» Тема: «Бабушкины сказки» Возраст: 5 – 6 лет Время: 30 мин Предварительная работа: чтение сказок «Мальчик с пальчик», «Мужик и медведь»,.

Ознакомление детей с окружающим миром через детское экспериментирование Методическая разработка по ознакомлению детей с окружающим миром через детское экспериментирование Ребенок рождается исследователем. Неутолимая.

«Ознакомление с бумагой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе«Ознакомление с бумагой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская,.

Ознакомление с окружающим миром в младшей группе «Зимующие птицы»Ознакомление с окружающим миром в младшей группе «Зимующие птицы» знакомление с окружающим миром в младшей группе «Зимующие птицы» Подготовила и провела: воспитатель Ермакова Г. А. Цель: Расширять и уточнять.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе ДОУ «Традиции чаепития» Ирина Баркалова "Традиции чаепития. " Чай напиток очень бодрый: и горячий, и холодный! Разновидностей - не счесть! И в семье он в каждой.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Ознакомление со окружающим миром. младшая ей группе «Наш зайчонок заболел» Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке:; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить.

Тематический план ООД в младшей группе на учебный год и ознакомление с окружающим миром Ознакомление с окружающим миромМетодические пособия: 1. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа». – М. :.

Ознакомление с окружающим миром на музыкальных занятиях На музыкальных занятиях дошкольники, кроме того, что учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку, получают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе. Наблюдаем за насекомыми
Опубликовано: 28 августа 2019 в 20:24
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с окружающим миром в старшей группе. Наблюдаем за насекомыми» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федосеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД