Иванова Елена
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомление с окружающим миром «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «НАСЕКОМЫЕ»
Цель: систематизировать и закрепить представления детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные: расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща-ющее понятие насекомые. Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому-что.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к малень- ким соседям по планете.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомление с окружающим миром „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развивать зрительную и слуховую память; активизировать, обогащать словарный запас детей по теме; развивать образность речи и связную речь; развивать сло-весно-логическое мышление, умение устанавливать при- чинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, ис- ключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа; продолжать учить отгадывать загадки и обосновы- вать свою отгадку; развивать общую моторику и координа- цию.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза). Д\и «Разложи по группам»,, письмо, картинки с изображением волка, мухомора, цветка; игрушки насекомые пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха; д/и «Составь из частей».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
Вос-ль: ребята вы когда-нибудь ходили в поход? Вы хотите пойти в поход на лесную полянку (ответы детей). Повторяй- те за мной:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки, кто там ловко шагал, не споткнулся, не упал.»
Вос-ль: Вот мы и пришли к лесной полянке, давайте посмотрим что там находится, на полянке нет никого. Письмо лежит. Интересно от кого. Давайте прочитаем. «Дорогие ребята над насекомыми пронесся злой паук и всех за заколдовал. Помогите, нам, пожалуйста!»
Вос-ль: ребята, с насекомыми что-то случилось. Вы готовы им помочь?
«Чтоб бабочки порхали, трудился муравей.
И осы чтоб жужжали, ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья, и доброту возьми
И этим насекомым малышкам помоги.»
Вос-ль: чтобы помочь насекомым, мы должны справиться с заданиями, которые для нас приготовил паук. Вы готовы?
Первое задание от паука, нужно отгадать загадки.
ЗАГАДКИ:
У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза. Называют ее…
-Как вы догадались, что это стрекоза. Какие слова вам помогли найти отгадку?
Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила а зовут ее…
-Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
Он работник настоящий очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом из хвои строит дом…
-А в этой загадке, какие слова вам помогли?
Она ярка, красива. Изящна и легкокрыла. Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок…
-Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
Всех жучков она милей, спинка алая на ней. А на ней кружочки черненькие точки…
-Как вы догадались, что это божья коровка?
Вос-ль: Как одним словом можно назвать, тех кто изобра- жен на картинках? Чем они похожи? Почти у всех насекомых по 6 лапок, тельце разделено 3 части: голова, грудка, брюшко есть крылышки и усики. И на брюшке есть насечки, поэтому и назвали «насекомые».-Ребята, как вы думаете паук это насекомое? (ответы детей).Паук имеет 8 лап и относится к паукообразным. Мы спасли с вами стрекозу и пчелу.
Физминутка:
Поднимайте плечики раз, два, раз, два
Прыгайте кузнечики прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали тишину послушали.
Тише, тише высоко прыгай на носках легко.»
ИГРА: «Разрезные картинки».
Вос-ль:-молодцы, справились с заданием. Приступаем к выполнению следующего. Подойдите к столу. Перед вами разрезанные картинки. Вам нужно из частей составить целую картинку. Можно провести беседу, о том что дети интересного знают о насекомых. А сейчас спасли от паука муравья и божью коровку.
Пальчиковая гимнастика:
Дружно пальчики считать насекомых называть (сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом. (По- очередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! (Вращают ми- зинцем).Прячьтесь (Руки за спину).
ИГРА: «Раздели на группы». Переходим к следующему заданию.
Вос-ль: Ребята, а какие бывают насекомые (ответы).Насеко- мые бывают : полезные, вредные и хищные. -Какие насекомые бывают хищные (стрекоза, кузнечик, божья коровка)-Почему их так называют?-Потому, что они охотятся на других насекомых. Возьмите картинки хищных насеко- мых и прикрепите на доску под картинкой с изображением волка.
Вос-ль: Назовите полезных насекомых. (бабочка, муравей, пчела). -Какую пользу приносят: бабочка, пчела, муравей?-Пчелы опыляют цветы, дают нам мед. Муравьи разносят семена разных растений по лесу. Бабочки опыляют цветы и радуют своей красотой. -Возьмите картинки с изображение полезных насекомых и прикрепите под картинкой с изобра- жением цветочка.
-Назовите вредных насекомых (муха, комар).-Муха разносит микробы, комар- кусает. -Возьмите картинки вредных насекомых и прикрепите под картинкой с изображение гри- ба мухомора. Посмотрим кого сейчас спасли: бабочку, кузнечика и муху. -Какие вы молодцы справились со всеми заданиями паука и помогли насекомым. Они вас благодарят. Возьмите насекомых и поселите на нашей лесной полянке. Посмотрите, какая красивая стала. (Звучит красивая мелодия).Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!-А нам пора возвращаться в дет. сад.
«На полянку в лес ходили. Поднимали ноги выше, через кустики и кочки, через веточки пенечки. Кто так ловко шагал не споткнулся, не устал!»
ИТОГ:-какие задания при выполнении были трудными? – Какое задание вам понравилось?-Дома родителям о нашем походе сможете рассказать?- Теперь выберите смайлик, который вам понравился.