Ирина Башарина
НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе «Какие разные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по о/о «Коммуникация» в средней группе
«Какие разные птицы»
Задачи:
Учить детей составлять описание птиц, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения); развитию сравнения по признакам; освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко; учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.
Публикация «НОД по ОО „Коммуникация“ в средней группе „Какие разные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предварительная работа:
– серия наблюдений за птицами на прогулке с использованием сравнения.
– рассматривание иллюстраций.
– чтение детской природоведческой литературы.
– отгадывание загадок.
Материал: письмо, картинки с изображением птиц А4 формата, макет дерева, маленькие карточки с картинками птиц, д/и «Разрезные картинки», тексты загадок о птицах, бумага, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от детей из другой группы. Давайте я вам его прочитаю. Мы собрались сделать альбом про птиц. Но мы мало про них знаем, У нас есть разрезные картинки птиц которые перепутались мы не можем их собрать, Помогите нам пожалуйста. Поможем ребята?
Давайте с вами вспомним все что мы знаем о птицах.
– Чем отличаются птицы от других животных?
– Назовите известных вам птиц.
– Какая у них расцветка?
– Где обитают птицы?
- Как называется «дом» у птиц?
– Чем питаются?
Воспитатель: На наше дерево слетелись разные птицы давайте мы их с вами назовем и опишем. ( Работа по цепочке: словесное описание птицы по картинке.)
Воспитатель: Ребята, а теперь выберите себе пару и садитесь за столы. На столах у вас лежит игра которую нам отправили дети в письме (Д/и «Разрезные картинки» с изображением птиц) Попробуйте собрать эти картинки, а другие ребята проверят правильно ли вы все сделали.
Дети сравнивают птиц на картинках и находят отличительные особенности и общие черты в строении, расцветке, жилищах, кормах птиц.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, вы много знаете о птицах. А попробуйте разгадать загадки, которые я для вас приготовила.
1) Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири).
2) На скале он строит дом,
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться –
Два могучие крыла
У хозяина… (орла).
3) Без рук, без топоренка
Построена избенка. (гнездо.)
4) В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись… (дятел).
5) Трещала с самого утра:
«По-р-ра! по-р-ра!»
А что – пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит… (сорока).
6) Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (сова.)
Дети, разгадавшие загадки получают карточки с изображением угаданной птицы. Остальные дети выбирают картинку понравившейся им птицы.
Проводится физминутка.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Я вам прочитаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели,
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог,
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье,
Было общее веселье.
Воспитатель: Ребята, а какая вам птица нравится больше всех? Придумайте о ней рассказ. Не забудьте рассказать о внешнем виде птицы, где она живет, чем питается (Составление детьми рассказов о птицах).
Воспитатель: Мы с вами сегодня узнали много нового о птицах, придумали интересные рассказы о них. Давайте с вами поможем детям с другой группы изготовить альбом «Какие разные птицы» и подарим его им.
В свободной деятельности дети рисуют птиц, а воспитатель вписывает в альбом описательные рассказы детей.
Литература: «Расскажите детям о птицах» издательство: Мозаика-Синтез,2010 г. ,
Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»,